Напоминание

Досуговая деятельность в ДОУ


Авторы: Борисова Галина Валерьевна, Генш Ольга Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 303
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Организация досуга по формированию здорового образа жизни "Неболей-ка" для детей 4-5 лет"
Тема: Досуговая деятельность в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация досуга по формированию здорового образа жизни

«Неболей-ка» для детей 4-5лет

Авторы: Борисова Г.В., Генш О.В.

воспитатели МБДОУ д/с № 303 г. Новосибирск

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается

фундамент

здоровья,

основы

дальнейшего

полноценного

физического

развития организма, именно поэтому воспитание здорового подрастающего

поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве

и обществе. Современный уровень образования предъявляет высокие

требования к работе образовательных учреждений, призванных заложить

основы здоровья.

Наиболее

эффективной

формой

для

формирования

осознанного

отношения дошкольников к своему здоровью в детском саду является

досуговая деятельность.

Организация

досуга

«Неболей-ка»

в

нашей

группе

является

традиционным событием. К нему готовятся все, педагоги, родители и дети.

На первом этапе мы определяем тему: «Чистота-залог здоровья»,

«Одевайся по погоде», «Движение – это жизнь», «Чтобы не болеть- чаще

улыбайся» и т.д.

Затем составляем план подготовки к досугу и разрабатываем сценарий,

определяем, какие нам понадобятся атрибуты, обговариваем с родителями,

распределяем обязанности и роли.

С

ребятами

в

период

подготовительной

работы

проводим

дидактические игры, беседы, проигрываем сюжетно-ролевые игры («На

приёме

у

врача»,

«Аптека»,

«Тренажёрный

зал»).

Подготавливаем

презентации на тему, которой будет соответствовать предполагаемый досуг.

Вместе с детьми изготавливаем атрибуты для досуговой деятельности. Дома

ребята вместе с родителями учат, рисуют плакаты по теме досуга,

разрабатывают кроссворды, придумывают загадки.

Заканчивается

событие

чаепитием

и

обсуждением

проведённого

события в группе.

Родители являются не только помощниками в создании костюмов,

атрибутов, но и являются разработчиками данного мероприятия. Они с

удовольствием играют роли, придумывают задания детям и планируют

следующее мероприятие.



В раздел образования