Напоминание

Беседа "Как я провёл лето"


Автор: Костенникова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №85"
Населённый пункт: г. Чита, Забайкальский край
Наименование материала: Активизация речи и положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете
Тема: Беседа "Как я провёл лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Беседа с детьми старшей группы на тему «Как я провёл лето»

Задачи:

- Уточнить представления детей о двух временах года – лето и осень;

- Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы;

- Расширять представления детей о временах года;

- Активизировать речь детей при составлении небольшого рассказа по фотографиям;

- Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей,

работать сообща;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- Закреплять умение работать с бумагой и клеем;

- Развивать творческие возможности в процесс интеграции разнообразных видов

деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой;

Материалы и оборудование: картины «Лето», «Осень», картинки с изображением летних

и осенних пейзажей, фотографии детей на тему «Как я провел лето», клей, бумага, ватман,

иллюстрации на летнюю тему, ножницы, салфетки.

Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены картинки с изображением

лета и осени, фотографии детей.

Обращаю внимание детей на картину «Лето»

- Ребята. что изображено на картине, какое время года?

- А почему вы думаете, что на картине лето?

(На картине дети купаются, загорают, собирают ягоды. Ярко светит солнце, дети легко

одеты, летают бабочки и т. п.)

Выслушиваю и обобщаю ответы детей, затем показываю картину, на которой изображён

осенний пейзаж. Рассматриваем её, обобщаю ответы детей.

- Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже назвали много отличий. Но есть и

другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на столе.

На одних картинках вы узнаете лето, на других – осень. Когда определите, какое время

года на картинке, которую вы выбрали, поставьте её слева, где картинка про осень, либо

справа, где картинка про лето. Например, я беру себе картинку (картинка должна быть

крупной). Моя

картинка про лето. Зеленый лес, трава и кусты зеленые. Много ягод, ярко светит солнце.

Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето.

Вызываю ребёнка, который берёт картинку (они лежат изображением вниз, показывает

детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что изображено на картинке - лето

(осень, ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее вызываю

сразу двух детей, предлагаю им вначале поставить свои картинки на доску (остальные

дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания, затем обосновать,

почему картина отнесена к тому или иному времени года, и т. д. желательно задействовать

всех детей, активизируя нерешительных и робких.

Признаки лета: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, большое количество птиц.

Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода. Бывают грозы.

Признаки осени: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому

люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер и дождь.

Физминутка «Бабочка»:

Спал цветок и вдруг проснулся, - (дети присели, обхватив колени руками)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, - (поднимаются, вытягивая руки вверх)

Взвился вверх и полетел. – (кружатся на месте)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

_ Ребята,, послушайте стихотворение Владимира Орлова «Лето»:

-Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу!

- Что еще подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

- Погадай мне поскорей!

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

- Ребята, о чем это стихотворение?

- На память о лете я предлагаю вам сделать фотоколлаж на тему: «Как я провёл лето». Нам

понадобятся ваши фотографии, клей, ножницы и картинки для оформления.

Дети приклеивают свои фотографии на ватмане, сопровождая свою работу рассказами о

том, где они провели лето.

Работа проводится коллективно, дети свободно ходят вокруг рабочего стола и размещают

свои фотографии. В процессе работы помогаю детям по мере необходимости.

Подведение итогов.

Фотоколлаж размещаем в приёмной нашей группы



В раздел образования