Автор: Добрынина Галина Рудольфовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУСОШ с.Матвинур
Населённый пункт: Санчурского района Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Урок математики в 1 классе"
Раздел: начальное образование
Класс 1. Математика
Раздел: Математическая информация
Тема урока: «Чтение таблицы».
Цель дидактическая: познакомить учащихся с таблицей; ввести понятия
«столбцы», «строчки»; продолжить формирование навыка счета.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Формировать умения ориентироваться в таблице.
2. Сформировать способность к использованию таблицы для нахождения
информации.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, положительное отношение к одноклассникам.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учить читать таблицу, ввести понятия «столбцы»,
«строчки»; продолжить формирование навыка счета; закреплять
умения решать задачи. применять полученные знания на практике;
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,
внимания; создать положительный настрой для проведения творческой
работы по составлению задач.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных
мотивов; умение организовать место для занятий; воспитывать
культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации
для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций:
сравнение, анализ, обобщение;.
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию
собеседника (соседа по парте),др.учеников, сотрудничать со взрослыми
и сверстниками
Регулятивные УУД: принимать и учитывать выделенные учителем
ориентиры, действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с
учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
-- Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Психологический настрой
-- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
Посмотрите на экран, одно солнышко улыбается , а другое хмурится. Какое
солнышко подходит вашему настроению? (покажите влево, вправо) а чтобы
улучшить настроение улыбнемся друг другу, учителю, нашим дорогим
гостям!
2. Актуализация знаний
-- Ребята, девиз нашего урока: Знаешь - говори, не знаешь - слушай.
Логическая разминка
Летела стая гусей, два впереди ,один позади, два позади, один впереди.
Сколько было гусей? 3.
Батон разрезали на три части. Сколько разрезов сделали? 2
Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? 3
Палку с двумя концами распилили пополам. Сколько стало концов? 4
3.Устный счёт
--Чем мы занимаемся на математике ежедневно?( Считаем , решаем.- верно.?)
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
-- Сегодня устный счет проведем в парах, за компьютером.
(выполнение интерактивного задания 5 мин.)
Вначале каждый говорит ответ, (друг другу) а затем его проверьте .
Оцени себя!С помощью трех кружков.
Зеленый – решил без ошибок
Желтый- умею считать, но ошибся
Красный –нужна помощь учителя.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно
(посмотреть вправо-влево)
Ах, как солнце высоко
( посмотрите вверх)
Вверх, вниз, вверх, вниз,
Ты работай - не ленись.
4. Самоопределение к деятельности.
-- Для того чтобы назвать тему урока , отгадайте загадку:
Начертил я три окошка, и добавил к ним немножко.(Таблица.)
!Посмотрите на изображение это таблицы.
Тема нашего урока «Чтение таблицы»
Какие задачи мы поставим на урок? Чему будем учиться?
--научиться работать с таблицей. --Читать таблицу,
-- Научимся находить информацию по таблице.
5.Работа по теме урока.
Слайд таблица.
!Перед вами таблица. С чего надо начать работу? Надо узнать что за
информация впервой строке и первом столбце.
! - Перед вами таблица без информации, в таблицу можно поместить разные
данные. Давайте поместим информацию об учениках нашей школы. У вас,
конечно, есть друзья в младших классах? В каких?
Заполним таблицу -в 1 столбце поместим информацию о классах.
В первой строке – информация о составе класса – сколько мальчиков и
девочек в классе. Таблица готова.!
Рассмотрим таблицу. Сколько в таблице всего столбцов? Сколько в таблице
всего строк?
Какую информацию мы получим читая вторую строку, третью?
Какую информацию получим читая данные во втором столбце, в третьем
столбце.
Составим несколько задач по таблице и решим их устно. Назовите вид
задачи( простая, составная)
Сколько мальчиков всего , сколько девочек –составные задачи, в 2 действия,
( 3 числа)
Ск. детей в классе ? простая, в 1 действие.
-Оцените свою работу на этом этапе.
6. Физкультминутка
Ветер тихо клен качает ,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон ,
Зашумел листвою клен.
Видишь бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, считать не сосчитать!
7.Продолжение. Работа по теме урока.
Откройте тетради . Запишите число 18 апреля.
Сели прямо, следим за осанкой, тетрадь положили наклонно!
Кто из вас любит ходить в магазин? Какие канцелярские товары вы покупали
для школы самостоятельно.?
№1.Работаем по таблице (желтая карточка). Какую информацию мы можем
получить -
- работая по строкам ,
-по столбцам.
Тетради
Ручки
Лера
10
3
Саша
8
4
Составьте задачу так, чтобы к ней подошел вопрос : Сколько тетрадей
купили дети всего? Запишите решение в тетради.
№2. Решить примеры в тетради. (Или на голубой карточке)
Взаимопроверка. Обменяйтесь работами. Оцените работу друга. Нарисуйте
кружок: зеленый –нет ошибок, желтый 1-3 ошибки, красный 4 ошибки и
больше.
№ 3 решить задачу. Прочитайте задачу . Что узнали из задачи?
Подчеркнем условие задачи зеленым карандашом, а вопрос задачи –
красным. Обведите числа зеленым. Решите задачу.
Доп.№ 4 начерти отрезки. 3 см, 6см, сравни их длину. На сколько больше
второй отрезок.
8. Рефлексия.
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный
кружок.
-Кто чувствовал себя неуверенно, были проблемы, ошибался, но ошибки
понял и исправил? Поднимите жёлтый кружок.
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите
красный кружок.
9. Подведение итогов урока.
- Молодцы, все хорошо работали.
- Чему научились на уроке? Работать с таблицей, читать таблицу.
- Выполнили поставленные задачи?( --научились работать с таблицей. --
читать таблицу,
-научились находить информацию по таблице.)Назовите части таблицы.
(Строки и столбцы.)Как находить информацию в таблице?По строкам и
столбцам.
-Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут!
Спасибо за работу, урок окончен.