Автор: Ольга Васильевна Музычук
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 188
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну профессий"
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие в страну профессий»
Цель: закрепление представлений детей о знакомых профессиях и об их
орудиях труда.
Задачи:
-Развивать умение детей применять в игре полученные знания об
окружающем мире.
- Способствовать формированию умения брать на себя игровые роли.
- Активизировать активные и пассивные словари детей
Предварительная работа: чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что
такое плохо», Б. Заходер «Кем быть?», рассматривание иллюстраций
профессии и беседа по ним, экскурсия на кухню ДОУ, СРИ «Семья»,
«Больница», «Парикмахерская»
Воспитатель:
- Наступило утро, дети пришли в детский сад, а мамы и папы отправились на
работу. У каждого папы и мамы есть любимая профессия, которой они
посвящают всю жизнь.
- Ребята, а что такое профессия? Ответ детей
Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете работать. На
свете есть много профессий. И сегодня я вам предлагаю отправиться в
путешествие в «Страну Профессий». На чем можно отправиться в
путешествие? ( Ответ детей)
Воспитатель:
А мы с вами поедем на автобусе. Кто управляет автобусом (ответ - водитель).
Воспитатель:
- Нашим водителем автобуса будет - Матвей. Матвей, надевай кепку
водителя, бери орудие труда – руль. А мы ребята, будем все пассажирами.
Проходим садимся на место и тронемся в путь, а чтоб веселее было наше
путешествие, давай все вместе расскажем стихотворение:
Автобус, автобус
Новенький, блестящий
Повезет он ребят,
Как будто настоящий.
Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.
Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Первая остановка называется «Больница»
Воспитатель:
-С какой профессией мы встретимся здесь, нам нужно отгадать загадку.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
Ответ детей (Врач)
Воспитатель:
- Где работает врач? (ответ) -Что он делает? (ответ) –
- Врач – нужная профессия? (ответ) Скажи, а как нужно вести себя в
поликлинике, когда ждешь очереди к врачу? (ответ) Посмотрите, у врача есть
специальная одежда (ответ: белый халат и колпак с красным крестом)
Д/и «Что лишнее»
(На столе разложены различные предметы: шпатель, фонендоскоп,
термометр, муляж таблеток, баночки от лекарств, укол, кастрюлька,
половник, блокнот и т.д. – надо сложить в контейнер только орудия труда
врача)
Воспитатель:
- Как называется этот предмет? И что им делает врач? (укол, фонендоскоп и
термометр)
- Ребята, а что надо делать, чтоб не болеть?
Ответы детей
Воспитатель:
-Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?
Остановка 2 «Кухня»
Для Иришки и для Сашки
Приготовлю я обед.
Вкусных сделаю котлет,
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Ответ детей (Повар)
Воспитатель:
Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить.
Этим приготовлением пищи и занимается повар. В нашем детском саду тоже
есть повара, их два. Это Ольга Петровна и Галина Алексеевна, помните мы
ходили с вами на экскурсию, на кухню.
Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухня.
На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. - Какие это
предметы?
Ответы детей (кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски,
тарелки).
Воспитатель:
- Можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками?
Ответы детей
-У повара есть специальная одежда? колпак и фартук.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вместе сварим вкусный суп
Д/и «Варим суп» (дидактическое ветровое пособие)
А мы, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой
стране. Вот мы и приехали еще на одну остановку.
Остановка 3 «Салон красоты»
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу
Кто это?
Ответ детей (Парикмахер)
Раздается плач ребенка
Воспитатель:
- Ой, а кто это у нас плачет?
Ребята, смотрите, наша кукла Катя плачет. Сейчас узнаем, что у нее
случилось. Посмотрите, какая она у нас лохматая.
Ребята, а давайте мы с вами станем парикмахерами и поможем Кати.
Сабрина у нас будет парикмахером. Сабрина, давай я тебе помогу одеть
специальную одежду парикмахера, красивую накидку. И ты сделаешь
красивый хвостик.
Воспитатель:
- Пока Сабрина делает Кати прическу, мы с вами поговорим
Воспитатель:
- А что делает парикмахер?
Ответы детей ( стрижет волосы, красит волосы, делает красивые прически)
Д/и « Назови инструменты парикмахера» (на доске развешаны иллюстрации
орудий труда парикмахера, ребята называют их и рассказывают для чего они
нужны)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая наша кукла Катя стала красивой. Сабрина
сделала чудесный хвостик ей и причесала куклу.
Молодец, Сабрина. Какая кукла стала красивая!
(воспитатель помогает снять ребенку костюм парикмахера).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в стране профессий, пора
возвращаться в наш детский сад, в группу. Вам наше путешествие
понравилось? Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня много путешествовали и устали, поэтому давайте
сделаем физминутку
Проводится физминутка«Шоферы»
А теперь пора садится в автобус и возвращаться в группу.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Узнали много профессий, узнали, кто
и чем занимается. Я хочу вам сказать, что все профессии прекрасные, все
профессии важные, очень нужные. Когда вы вырастите большими, может
быть кто-то из вас станет поваром, доктором, парикмахером! А теперь
садитесь за столы и можете пораскрашивать!