Напоминание

"Путешествие в страну профессий"


Автор: Ольга Васильевна Музычук
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 188
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в страну профессий»

Цель: закрепление представлений детей о знакомых профессиях и об их

орудиях труда.

Задачи:

-Развивать умение детей применять в игре полученные знания об

окружающем мире.

- Способствовать формированию умения брать на себя игровые роли.

- Активизировать активные и пассивные словари детей

Предварительная работа: чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что

такое плохо», Б. Заходер «Кем быть?», рассматривание иллюстраций

профессии и беседа по ним, экскурсия на кухню ДОУ, СРИ «Семья»,

«Больница», «Парикмахерская»

Воспитатель:

- Наступило утро, дети пришли в детский сад, а мамы и папы отправились на

работу. У каждого папы и мамы есть любимая профессия, которой они

посвящают всю жизнь.

- Ребята, а что такое профессия? Ответ детей

Профессия – это работа, труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Сейчас вы все ходите в детский сад, а когда подрастете, будете работать. На

свете есть много профессий. И сегодня я вам предлагаю отправиться в

путешествие в «Страну Профессий». На чем можно отправиться в

путешествие? ( Ответ детей)

Воспитатель:

А мы с вами поедем на автобусе. Кто управляет автобусом (ответ - водитель).

Воспитатель:

- Нашим водителем автобуса будет - Матвей. Матвей, надевай кепку

водителя, бери орудие труда – руль. А мы ребята, будем все пассажирами.

Проходим садимся на место и тронемся в путь, а чтоб веселее было наше

путешествие, давай все вместе расскажем стихотворение:

Автобус, автобус

Новенький, блестящий

Повезет он ребят,

Как будто настоящий.

Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.

Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Первая остановка называется «Больница»

Воспитатель:

-С какой профессией мы встретимся здесь, нам нужно отгадать загадку.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

Ответ детей (Врач)

Воспитатель:

- Где работает врач? (ответ) -Что он делает? (ответ) –

- Врач – нужная профессия? (ответ) Скажи, а как нужно вести себя в

поликлинике, когда ждешь очереди к врачу? (ответ) Посмотрите, у врача есть

специальная одежда (ответ: белый халат и колпак с красным крестом)

Д/и «Что лишнее»

(На столе разложены различные предметы: шпатель, фонендоскоп,

термометр, муляж таблеток, баночки от лекарств, укол, кастрюлька,

половник, блокнот и т.д. – надо сложить в контейнер только орудия труда

врача)

Воспитатель:

- Как называется этот предмет? И что им делает врач? (укол, фонендоскоп и

термометр)

- Ребята, а что надо делать, чтоб не болеть?

Ответы детей

Воспитатель:

-Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?

Остановка 2 «Кухня»

Для Иришки и для Сашки

Приготовлю я обед.

Вкусных сделаю котлет,

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Ответ детей (Повар)

Воспитатель:

Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить.

Этим приготовлением пищи и занимается повар. В нашем детском саду тоже

есть повара, их два. Это Ольга Петровна и Галина Алексеевна, помните мы

ходили с вами на экскурсию, на кухню.

Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухня.

На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. - Какие это

предметы?

Ответы детей (кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски,

тарелки).

Воспитатель:

- Можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками?

Ответы детей

-У повара есть специальная одежда? колпак и фартук.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вместе сварим вкусный суп

Д/и «Варим суп» (дидактическое ветровое пособие)

А мы, отправляемся с вами дальше. И узнаем, кто же еще живет в этой

стране. Вот мы и приехали еще на одну остановку.

Остановка 3 «Салон красоты»

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу

Кто это?

Ответ детей (Парикмахер)

Раздается плач ребенка

Воспитатель:

- Ой, а кто это у нас плачет?

Ребята, смотрите, наша кукла Катя плачет. Сейчас узнаем, что у нее

случилось. Посмотрите, какая она у нас лохматая.

Ребята, а давайте мы с вами станем парикмахерами и поможем Кати.

Сабрина у нас будет парикмахером. Сабрина, давай я тебе помогу одеть

специальную одежду парикмахера, красивую накидку. И ты сделаешь

красивый хвостик.

Воспитатель:

- Пока Сабрина делает Кати прическу, мы с вами поговорим

Воспитатель:

- А что делает парикмахер?

Ответы детей ( стрижет волосы, красит волосы, делает красивые прически)

Д/и « Назови инструменты парикмахера» (на доске развешаны иллюстрации

орудий труда парикмахера, ребята называют их и рассказывают для чего они

нужны)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая наша кукла Катя стала красивой. Сабрина

сделала чудесный хвостик ей и причесала куклу.

Молодец, Сабрина. Какая кукла стала красивая!

(воспитатель помогает снять ребенку костюм парикмахера).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в стране профессий, пора

возвращаться в наш детский сад, в группу. Вам наше путешествие

понравилось? Ответы детей

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня много путешествовали и устали, поэтому давайте

сделаем физминутку

Проводится физминутка«Шоферы»

А теперь пора садится в автобус и возвращаться в группу.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы! Узнали много профессий, узнали, кто

и чем занимается. Я хочу вам сказать, что все профессии прекрасные, все

профессии важные, очень нужные. Когда вы вырастите большими, может

быть кто-то из вас станет поваром, доктором, парикмахером! А теперь

садитесь за столы и можете пораскрашивать!



В раздел образования