Напоминание

"Как научить ребенка общению"


Автор: Бакаева Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 59"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Как научить ребенка общению"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Как научить ребенка общаться»

Подготовила консультацию:

Бакаева И.В.

Каждому родителю хочется видеть своего ребёнка умеющим общаться с

окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся разобраться в

сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача

взрослых - помочь ему в этом.

Умение общаться включает в себя несколько правил:

1.

Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»)

2.

Умение

общаться

(«Я

умею»):

включающее

умение

слушать

собеседника,

эмоционально

сопереживать,

решать

конфликтные

ситуации.

3.

Знание норм и правил общения («Я знаю»).

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими

потребностями

становятся

потребность

в

самостоятельности,

новых

впечатлениях и в общении. Большинство родителей уверены в том, что

ребёнку нужны лишь тёплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее

образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но ребенку не

менее важно, чтобы его родители стали его друзьями, что часто родители не

в силах дать ребенку, из-за нехватки знаний, опыта или нехватки времени и

сил.

Важным компонентом благополучного развития ребёнка является

формирование адекватной самооценки, на становление которой большое

влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчёта в этом (уже с

самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность,

находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Для того, чтобы сформировать адекватную самооценку:

- Не оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за

него все проблемы, но не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть

ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от

сделанного;

- Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого

заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть

соизмерима с поступком;

- Поощряйте в ребёнке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний,

но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- Не забывайте поощрять и других, в присутствии ребёнка. Подчеркните

достоинства другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь

этого;

- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и

неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой

(тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Конечно, все дети разные, но им всем нужно научиться взаимодействовать

друг с другом,

Если у вашего ребенка происходят частые ссоры с другими детьми:

- Сдерживайте стремления ребёнка провоцировать ссоры;

- Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её

возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в

причинах ее возникновения;

- После конфликта обговорите с ребёнком причину его возникновения,

определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к

конфликту. Попытайтесь найти иные возможности, способы выхода из

конфликтной ситуации;

- Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может

утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать

провоцировать их;

- Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два

мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше

понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами

могут найти общий язык, при этом они учатся общаться друг с другом. Если

же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает жертвой,

следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у

побежденного.

Если ваш ребенок проявляет агрессию по отношению в другим детям:

- Для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения

ребёнка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка

накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого

не самые лучшие средства;

- Дайте возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие

объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей,

разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает

злость;

- Показывайте ребёнку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не

провоцируйте конфликт, не допускайте при ребёнке вспышек гнева или

нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы мести;

- Пусть ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что вы любите,

цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или

пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Если ваш ребенок излишне застенчив, то вам могут помочь следующие

советы:

- Расширяйте круг общения вашего ребёнка, приводите его в новые места и

знакомьте с новыми людьми;

- Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте

ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие

получили, общаясь с тем или иным человеком;

- Стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося

человека;

- Если вы заметили, что несмотря на ваши усилия, ребёнок становится все

более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной

помощью.

Уважаемые родители - надеюсь, что эти рекомендации помогут Вам в

вопросах воспитания детей.



В раздел образования