Напоминание

"Игровые технологии на уроках башкирского языка"


Автор: Муратшина Миляуша Нурулловна
Должность: учитель башкирского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №161" ГО город Уфа РБ
Населённый пункт: город Уфа Республики Башкортостан
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Игровые технологии на уроках башкирского языка"
Раздел: полное образование





Назад




Муратшина Миляуша Нурулловна,

учитель башкирского языка и литературы

МАОУ «Лицей №161» г.Уфа РБ

Игровые технологии на уроках башкирского языка

(мастер-класс)

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на

моем мастер — классе. Я, Муратшина М.Н., учитель башкирского языка в

«Лицее №161» Дёмского района.

Я рассказала вам немного о себе, а теперь я предлагаю вам познакомиться

с помощью этого солнышка, передаем друг-другу это солнышко. Участник №1,

называет свое имя и передает его 2-му участнику, 2-й участник повторяет имя 1-

го участника с комплиментом, называет свое имя и передает солнце дальше (игра

«Солнышко»). Вот и на наших лицах засияли лучи солнца!

А теперь посмотрим на слайд. Как вы думаете, что общего между этими

картинками?

Назовите ключевое слово. (ИГРА).

Верно. А посредством чего мы с вами сегодня получили некоторую

информацию о каждом здесь присутствующем? (с помощью игры)

Помогите мне ответить ещё на один вопрос.

Простейший пример: родители знакомят 3 — 4 годовалого ребенка с

окружающим миром. Что более заинтересует ребенка: обычный рассказ о

животных, предметах, окружающих нас или же если родители воспользуются

подобной интерактивной развивающей игрой?

(демонстрируется интерактивная развивающая игра).

Скажите, значит можно играя давать знания?

Так вот сегодня я попытаюсь на своем мастер-классе презентовать вам

опыт использования игровых методов на уроках.

Слайд № 2. (тема мастер-класса) (рефлексия «Клубника ожиданий»)

На ваших столах лежат бумажные яблоки. Я предлагаю сейчас каждому

на этих яблоках написать свои ожидания по данной теме мастер-класса. На

одном яблоке одно ожидание (5 — 7 штук). И пока убираем их в сторонку.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние.

Игра появилась на свете, как только зародилась жизнь на Земле. Через

игру ребенок знакомился с окружающей его средой.

Слайд № 4. (школа Древней Греции, древний римлянин).

Само слово «школа» в переводе с древнегреческого означает «досуг», а

учитель в Риме, обучавший основам знаний, назывался «magistes Ludi», т.е.

«учитель игр».

Общество развивается, вместе с ним развиваются и игры. В древности

играли с камнями, деревьями, потом появились народные игры, например, как

башкирские «Спрячу платок», «Калач». А сегодня детей больше интересуют

компьютерные игры, виртуальная реальность. И с этим невозможно бороться,

может и не нужно. Наша задача – дать им правильное направление.

Любимая игра моих учеников «Белем эйәһе» (“Знайка”). Давайте и мы

попробуем поиграть. Выбираем часть речи и уровень сложности...

Игра понравилась? Тогда, давайте, научимся делать такую игру. Сначала

выбираем тему и по этой теме придумываем задание. Затем вставляем в слайд

нужные нам картинки, фигуры, потом приводим их в движение с помощью

анимаций. Миляуша Нурулловна, попробуйте вы тоже.

Следующая игра называется “Озвучка”. Берем в интернете или сами

составляем мультфильм. Показываю ученикам этот мультфильм без звука. Дома

обучающиеся должны сами написать текст, записать на диктофон и отправить

мне запись (на начальном этапе обучения дети работают с готовым текстом).

Потом я провожу голосование, и, выбрав лучшую запись, накладываем его на

фильм. Мульфильм готов! Давайте, попробуем сделать.

Таким

образом,

использование

игровых

методов

дают

большие

возможности

в

формировании

и

дальнейшем

развитии

познавательной,

творческой активности обучающихся.

А сейчас я предлагаю вам зачитать вслух свои ожидания, которые вы

написали в начале мастер-класса на яблочках.

(если ожидание совпадает, то яблоко крепится на яблоню, затем

выясняется — какие яблочки остались несобранными).

Данный вид рефлексии в игровой форме вы так же можете использовать

на своих уроках занятиях при изучении новой темы.

Спасибо за внимание!



В раздел образования