Автор: Муратшина Миляуша Нурулловна
Должность: учитель башкирского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №161" ГО город Уфа РБ
Населённый пункт: город Уфа Республики Башкортостан
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Игровые технологии на уроках башкирского языка"
Раздел: полное образование
Муратшина Миляуша Нурулловна,
учитель башкирского языка и литературы
МАОУ «Лицей №161» г.Уфа РБ
Игровые технологии на уроках башкирского языка
(мастер-класс)
Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на
моем мастер — классе. Я, Муратшина М.Н., учитель башкирского языка в
«Лицее №161» Дёмского района.
Я рассказала вам немного о себе, а теперь я предлагаю вам познакомиться
с помощью этого солнышка, передаем друг-другу это солнышко. Участник №1,
называет свое имя и передает его 2-му участнику, 2-й участник повторяет имя 1-
го участника с комплиментом, называет свое имя и передает солнце дальше (игра
«Солнышко»). Вот и на наших лицах засияли лучи солнца!
А теперь посмотрим на слайд. Как вы думаете, что общего между этими
картинками?
Назовите ключевое слово. (ИГРА).
Верно. А посредством чего мы с вами сегодня получили некоторую
информацию о каждом здесь присутствующем? (с помощью игры)
Помогите мне ответить ещё на один вопрос.
Простейший пример: родители знакомят 3 — 4 годовалого ребенка с
окружающим миром. Что более заинтересует ребенка: обычный рассказ о
животных, предметах, окружающих нас или же если родители воспользуются
подобной интерактивной развивающей игрой?
(демонстрируется интерактивная развивающая игра).
Скажите, значит можно играя давать знания?
Так вот сегодня я попытаюсь на своем мастер-классе презентовать вам
опыт использования игровых методов на уроках.
Слайд № 2. (тема мастер-класса) (рефлексия «Клубника ожиданий»)
На ваших столах лежат бумажные яблоки. Я предлагаю сейчас каждому
на этих яблоках написать свои ожидания по данной теме мастер-класса. На
одном яблоке одно ожидание (5 — 7 штук). И пока убираем их в сторонку.
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние.
Игра появилась на свете, как только зародилась жизнь на Земле. Через
игру ребенок знакомился с окружающей его средой.
Слайд № 4. (школа Древней Греции, древний римлянин).
Само слово «школа» в переводе с древнегреческого означает «досуг», а
учитель в Риме, обучавший основам знаний, назывался «magistes Ludi», т.е.
«учитель игр».
Общество развивается, вместе с ним развиваются и игры. В древности
играли с камнями, деревьями, потом появились народные игры, например, как
башкирские «Спрячу платок», «Калач». А сегодня детей больше интересуют
компьютерные игры, виртуальная реальность. И с этим невозможно бороться,
может и не нужно. Наша задача – дать им правильное направление.
Любимая игра моих учеников «Белем эйәһе» (“Знайка”). Давайте и мы
попробуем поиграть. Выбираем часть речи и уровень сложности...
Игра понравилась? Тогда, давайте, научимся делать такую игру. Сначала
выбираем тему и по этой теме придумываем задание. Затем вставляем в слайд
нужные нам картинки, фигуры, потом приводим их в движение с помощью
анимаций. Миляуша Нурулловна, попробуйте вы тоже.
Следующая игра называется “Озвучка”. Берем в интернете или сами
составляем мультфильм. Показываю ученикам этот мультфильм без звука. Дома
обучающиеся должны сами написать текст, записать на диктофон и отправить
мне запись (на начальном этапе обучения дети работают с готовым текстом).
Потом я провожу голосование, и, выбрав лучшую запись, накладываем его на
фильм. Мульфильм готов! Давайте, попробуем сделать.
Таким
образом,
использование
игровых
методов
дают
большие
возможности
в
формировании
и
дальнейшем
развитии
познавательной,
творческой активности обучающихся.
А сейчас я предлагаю вам зачитать вслух свои ожидания, которые вы
написали в начале мастер-класса на яблочках.
(если ожидание совпадает, то яблоко крепится на яблоню, затем
выясняется — какие яблочки остались несобранными).
Данный вид рефлексии в игровой форме вы так же можете использовать
на своих уроках занятиях при изучении новой темы.
Спасибо за внимание!