Автор: Марина Эдуардовна Катаева
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО "ЦРДОД"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Усть-Катав
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Радуга для Лиды"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр развития дополнительного образования детей»
Конспект занятия для обучающихся
по образовательной программе «Развивающие игры»
Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна
Тема: «Радуга для Лиды».
Цель: выявление интеллектуального потенциала детей и создание условий
для познавательной и игровой деятельностей детей.
Задачи:1.Учить детей находить решение поставленных задач.
2.Развитие восприятия цвета, формы, умение сравнивать. Развитие
логического мышления, внимания. Учить детей называть слова на
определённую букву и находить её на картинке и в магнитной азбуке.
3. Воспитание активности детей на занятии.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование для педагога:
1.
Картинка с именем девочки;
2.
Картинка с изображением радуги;
3.
Картинка с изображением сов;
4.
Картинка с изображением бабочек;
5.
Логическое домино;
6.
Слова на букву Б;
7.
Буква Б;
8.
«Путаница»
9.
Магнитная азбука.
Ход занятия.
I
. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Приветствие детей.
2.Целевая установка.
Педагог: Как называется наше занятие?
Наше правило: Слушаем, думаем и отвечаем, подняв руку.
Сегодня у нас на занятии девочка. ( На доске картинка с именем девочки)
Педагог: Познакомимся с девочкой, узнаем имя.
(Дети вписывают в клеточки первые буквы. Составляют имя из букв
магнитной азбуки. Читают имя - ЛИДА) .
Отгадайте загадку
Разноцветное коромысло
над речкой повисло. (Радуга)
(Вывешивается картинка с изображением радуги, у которой нет некоторых
цветовых дуг).
Педагог: Что случилось? (ответы детей)
Ребята, чтобы все цвета радуги появились, мы должны помочь ЛИДЕ
выполнить задания.
II. Основная часть.
1 задание «Геометрические совы».
(На доске картинка с изображением сов)
Педагог: Совы - мастера маскировки. Назовите все геометрические фигуры, в
которых спрятались совы. (Ответы детей)
Сравнение сов по цвету и форме.
(Открывается 1 закрытый цвет радуги)
2 задание «Найди пару».
(На доске картинка с изображением бабочек)
Дети выходят парами и находят две одинаковые бабочки.
(Открывается 2 закрытый цвет радуги)
Фикульминутка: Игра «Пол, нос, потолок»
3 задание «Логическое домино»
Педагог: Вы знаете игру домино?
Назовите цвет той фишки домино, которая лишняя. Почему? (Ответы детей)
(Открывается 3 закрытый цвет радуги)
4 задание «Игры с буквами и словами»
Педагог показывает картинку, дети их называют слова на букву Б.
Назовите новые слова на букву Б.
Педагог показывает картинку, дети находят букву Б и обводят её.
(Открывается 4 закрытый цвет радуги)
5 задание «Путаница»
Педагог: Назовите одним словом? (Игрушки)
Дети показывают каждую игрушку. Счёт игрушек.
(Открывается 5 закрытый цвет радуги)
III. Заключительная часть.
Педагог: Кому вы помогали на занятии? Что делали? (Ответы детей)
Как вы считаете, вы справились с заданиями? МОЛОДЦЫ!
Все цвета радуги появились. Сколько их? Назовите все цвета радуги.
А вы знаете ребята, что наша студия тоже называется «РАДУГА».
Занимательная радуга, в которой вы учитесь и узнаёте много нового и
интересного.