Напоминание

Представление педагогического опыта работы


Автор: Капчикаева Надежда Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12
Населённый пункт: город Горно-Алтайск, Республика Алтай
Наименование материала: статья
Тема: Представление педагогического опыта работы
Раздел: среднее образование





Назад




Представление опыта работы на Школьном

Методическом Объединении.

Методическая тема, над которой я работаю 3-й год: «Формирование

условий для создания эмоционального и психологического комфорта на

уроке английского языка через использование современных образовательных

технологий».

«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность,

чем грозная необходимость», - эти слова Аврелии Августины стали девизом

моей педагогической деятельности.

Основная цель моей работы – повышение мотивации к изучению

языка; развитие речевой компетенции: умение понимать иноязычные тексты,

передавать информацию в связанных высказываниях; расширение объёма

знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие

способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой и решаю

следующие задачи:

1.

Научить

собирать,

систематизировать

и

обобщать

нужную

информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным

инструментарием.

2.Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с

текстом: составление программы высказывания с использованием плана,

тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов,

словосочетаний и т. д.)

3.Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ и т.д.

4. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал

и делать выводы.

5.Развивать социокультурную направленность деятельности учащегося

через включение школьников в диалог культур.

6. выявить талантливых, одаренных учащихся по английскому языку и

развивать

их

творческое

мышление

через

участие

в

работе

исследовательского

общества,

во

внеурочной

деятельности

«Puppet's

theater», а также творческих отчетах и мероприятиях по английскому языку;

7. выявить степень обученности и уровень сформированности учебно-

познавательного интереса в начальной, основной и старшей школе.

На

своих

уроках

я

использую

современные

образовательные

технологии. Не секрет, что выбор технологии зависит от типа и целей урока,

от

изучаемого

материала

и

других

факторов.

Для

активизации

и

интенсификации деятельности учащихся я использую: игровые технологии,

технологии современного проектного обучения, интерактивные формы

обучения, а также информационные технологии.

Проектная методика имеет большую практическую направленность,

позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и

коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие

виды деятельности. (Примеры на слайде)

Также я использую игровые технологии. В

игре все равны.

Она

посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет

достаточно

прочных знаний в

языке.

Чувство равенства,

атмосфера

увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт

возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно

употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок.

Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает

чувство удовлетворения.

Использую

дидактические игы

(разнообразные викторины, кроссворды,

ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и

поговорок, загадки) Данный вид игр можно применять в работе над любым

из видов речевой деятельности.

Игры могут быть грамматическими

(построение вопросительных

предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.),

лексическими

(намеренные

ошибки

в

употреблении

слов,

домино),

фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений,

физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на

определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.),

аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью

повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений,

фразеологизмов, пословиц и т.д.),

которые способствуют формированию

речевых навыков.

В старших классах помимо дидактических игр, я использую деловую игру

,

особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и

говорения. В основном - это исполнение ролей.

Также внедряю интерактивные формы обучения. Суть этого обучения

состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все

учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них

вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями,

методами деятельности. Это происходит в атмосфере доброжелательности,

взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и

развивать познавательную деятельность. (Например, с 5-и классами мы

создаем чемодан путешествие по странам. С 6 классами создали альбом

диких и домашних животных. Различные шаблоны по определенным темам,

которые учащиеся заполняют и отрабатывают в парах, группах).

Очень часто использую информационные технологии. По ссылкам

переходим на определенные упражнения, которые выполняем на уроке. а

также презентации, фильмы, мультфильмы, песенки.

Использование таких педагогических технологий на уроках английского

языка привело к следующим результатам: повышается интерес учащихся к

предмету, соответственно повышается мотивация к учебной деятельности.

Что влечет к развитию компетенций учащихся.

1.

При

работе

в

малых

группах,

при

совместной

проектной

деятельности учащиеся выясняют друг у друга все, что им не ясно.

2.

Учащиеся научились сами видеть проблемы окружающего мира и

находить способы их решения.

3.

У учащихся сформировалась собственная точка зрения, они

научились ее аргументировать, отстаивать свое мнение.

4.

Ученики осознали, где и как они смогут применить полученные на

уроках знания, например, в таких областях, как: профессии,

общество, путешествия и т.д.

Продолжением урочной деятельности является хорошо продуманная

внеклассная работа по предмету. Она заключается в подготовке учащихся к

различным творческим и исследовательским конкурсам, к экзаменам, в

проведении

внеклассных

мероприятий,

которые

способствуют

совершенствованию и углублению знаний учащихся. Как результат, мои

воспитанники с интересом участвуют в международном конкурсе по

английскому языку «Британский бульдог». Традиционными внеклассными

мероприятиями стали «Арт Микс», в этом году ввели новое мероприятие

«Пижамная вечеринка», а также продолжу свое дело кукольный театр.



В раздел образования