Автор: Капчикаева Надежда Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12
Населённый пункт: город Горно-Алтайск, Республика Алтай
Наименование материала: статья
Тема: Представление педагогического опыта работы
Раздел: среднее образование
Представление опыта работы на Школьном
Методическом Объединении.
Методическая тема, над которой я работаю 3-й год: «Формирование
условий для создания эмоционального и психологического комфорта на
уроке английского языка через использование современных образовательных
технологий».
«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность,
чем грозная необходимость», - эти слова Аврелии Августины стали девизом
моей педагогической деятельности.
Основная цель моей работы – повышение мотивации к изучению
языка; развитие речевой компетенции: умение понимать иноязычные тексты,
передавать информацию в связанных высказываниях; расширение объёма
знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие
способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой и решаю
следующие задачи:
1.
Научить
собирать,
систематизировать
и
обобщать
нужную
информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным
инструментарием.
2.Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с
текстом: составление программы высказывания с использованием плана,
тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов,
словосочетаний и т. д.)
3.Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ и т.д.
4. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал
и делать выводы.
5.Развивать социокультурную направленность деятельности учащегося
через включение школьников в диалог культур.
6. выявить талантливых, одаренных учащихся по английскому языку и
развивать
их
творческое
мышление
через
участие
в
работе
исследовательского
общества,
во
внеурочной
деятельности
«Puppet's
theater», а также творческих отчетах и мероприятиях по английскому языку;
7. выявить степень обученности и уровень сформированности учебно-
познавательного интереса в начальной, основной и старшей школе.
На
своих
уроках
я
использую
современные
образовательные
технологии. Не секрет, что выбор технологии зависит от типа и целей урока,
от
изучаемого
материала
и
других
факторов.
Для
активизации
и
интенсификации деятельности учащихся я использую: игровые технологии,
технологии современного проектного обучения, интерактивные формы
обучения, а также информационные технологии.
Проектная методика имеет большую практическую направленность,
позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и
коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие
виды деятельности. (Примеры на слайде)
Также я использую игровые технологии. В
игре все равны.
Она
посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет
достаточно
прочных знаний в
языке.
Чувство равенства,
атмосфера
увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт
возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно
употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок.
Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает
чувство удовлетворения.
Использую
дидактические игы
(разнообразные викторины, кроссворды,
ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и
поговорок, загадки) Данный вид игр можно применять в работе над любым
из видов речевой деятельности.
Игры могут быть грамматическими
(построение вопросительных
предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.),
лексическими
(намеренные
ошибки
в
употреблении
слов,
домино),
фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений,
физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на
определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.),
аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью
повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений,
фразеологизмов, пословиц и т.д.),
которые способствуют формированию
речевых навыков.
В старших классах помимо дидактических игр, я использую деловую игру
,
особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и
говорения. В основном - это исполнение ролей.
Также внедряю интерактивные формы обучения. Суть этого обучения
состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все
учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них
вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями,
методами деятельности. Это происходит в атмосфере доброжелательности,
взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и
развивать познавательную деятельность. (Например, с 5-и классами мы
создаем чемодан путешествие по странам. С 6 классами создали альбом
диких и домашних животных. Различные шаблоны по определенным темам,
которые учащиеся заполняют и отрабатывают в парах, группах).
Очень часто использую информационные технологии. По ссылкам
переходим на определенные упражнения, которые выполняем на уроке. а
также презентации, фильмы, мультфильмы, песенки.
Использование таких педагогических технологий на уроках английского
языка привело к следующим результатам: повышается интерес учащихся к
предмету, соответственно повышается мотивация к учебной деятельности.
Что влечет к развитию компетенций учащихся.
1.
При
работе
в
малых
группах,
при
совместной
проектной
деятельности учащиеся выясняют друг у друга все, что им не ясно.
2.
Учащиеся научились сами видеть проблемы окружающего мира и
находить способы их решения.
3.
У учащихся сформировалась собственная точка зрения, они
научились ее аргументировать, отстаивать свое мнение.
4.
Ученики осознали, где и как они смогут применить полученные на
уроках знания, например, в таких областях, как: профессии,
общество, путешествия и т.д.
Продолжением урочной деятельности является хорошо продуманная
внеклассная работа по предмету. Она заключается в подготовке учащихся к
различным творческим и исследовательским конкурсам, к экзаменам, в
проведении
внеклассных
мероприятий,
которые
способствуют
совершенствованию и углублению знаний учащихся. Как результат, мои
воспитанники с интересом участвуют в международном конкурсе по
английскому языку «Британский бульдог». Традиционными внеклассными
мероприятиями стали «Арт Микс», в этом году ввели новое мероприятие
«Пижамная вечеринка», а также продолжу свое дело кукольный театр.