Напоминание

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки "Колобок" во второй младшей группе


Автор: Юлия Владимировна Виниченко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 657"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки "Колобок" во второй младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской

народной сказки "Колобок" во второй младшей группе

Цель:

Знание основных цветов; размера(большой-маленький); длина (короткий-

длинный); основные геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

- создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе

игры и привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест - игра)

- совершенствовать понятия большой - маленький;

- закрепить умения сравнивать по длине (короткий - длинный);

- закрепить ранее полученные знания о цветах (белый, красный, синий, желтый,

зелёный, коричневый);

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

- уточнить ход последовательности событий сказки.

Развивающие:

- развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную

инструкцию;

- формирование грамматически правильной речи;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;

- развивать логическое мышление детей;

- формировать навыки работы в коллективе;

- формировать ловкость, сообразительность и внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь героям сказки;

- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении задания;

- воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, презентация, аудиозапись музыки, надутый шарик

красного цвета, конверт с письмом, записка, мягкие модули и крупный конструктор

ЛЕГО (для постройки автобуса), 2 дорожки разного цвета (жёдтая и зелёная) и

разной длины (короткая и длинная), морковки разного размера (большие и

маленькие), деревянная грядка, 2 корзинки (1 большая, 1 маленькая),

плоскостные бумажные рыбки разного цвета (белый, красный, синий, желтый,

зелёный); 5 ведёрок таких же цветов как и рыбки, раскраски.

Воспитатель:

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела вот этот

шарик, а к нему привязан конверт (воспитатель отвязывает конверт). Посмотрите

от кого же это письмо?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Давайте откроем и я вам прочитаю, что они нам пишут.

Текст письма: «Здравствуйте дорогие ребята. У нас пропал наш любимец. Вот

его приметы.

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно! Это колобок.

Давайте почитаем дальше, что пишут бабушка и дедушка.

( продолжение письма)

Наш колобок укатился в лес, а там много зверей и он может попасть в беду.

Помогите нам пожалуйста вернуть Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка. Для этого

нам с вами нужно отправиться в лес. А поедем мы туда на автобусе! Давайте

пройдем и займём места.

(Едем на автобусе по музыку)

Воспитатель: Вот и приехали мы к лесу. Но посмотрите, перед нами две

дорожки. По какой же из них нам нужно пойти? Ой, посмотрите, я на дереве

записка. Может в ней есть подсказка? Сейчас почитаем.

ТЕКСТ: «Чтобы быстрее найти колобка, нужно пойти по короткой дорожке».

Воспитатель: Ребята, какая же из этих дорожек короткая? Какого она цвета?

Дети показывают на короткую дорожку и называют её цвет.

Воспитатель: Молодцы! Идём за мной по зелёной дорожке.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп.

Пришли.

Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им

помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?

Зайчик: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать.

Воспитатель: Пойдёмте к зайке в огород и соберём морковку.

Ой, посмотрите ребята, какая большая грядка! Сколько здесь морковки растёт!

Воспитатель: А морковку мы с вами соберём в две корзинки: в большую корзину

( показ корзины) кладем большие морковки, а в маленькую ( показ корзины),

положите маленькие морковки.

(дети выполняют задание)

Зайчик: Спасибо ребята, вы мне помогли! А за это вам подсказка, я видел, к кому

укатился колобок.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …(Волк)

Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А ты не встречал колобка?

Волк: Встречал, но куда покатился скажу, когда выполните мое задание.

Воспитатель: Ребята, волк дал нам задание собрать рыбу в ведерки. В красное –

красную рыбку, в жёлтое – жёлтую, в зелёное – зелёную, в синее – синюю. А в

белое – белую.

( Дети выполняют задание )

Волк: Молодцы, справились и помогли мне, а за это вам подсказка:

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно! Значит идем искать Медведя.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Воспитатель: Здравствуй мишка. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не

пробегал?

Медведь: Здравствуйте! Я отвечу на ваш вопрос, если потанцуете со мной.

(Физминутка с Мишкой)

Медведь: Спасибо ребята, повеселили меня. А колобок пробегал здесь. Только

поторопитесь, он покатился в сторону где живет лиса.

Воспитатель: Давайте поспешим, ребята.

По дорожке, по дорожке,

Зашагали наши ножки.

Долго- долго шли,

Наконец пришли!

Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй лисичка! Скажи, ты ли рыжая

плутовка, Колобочка съела ловко?

Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала! Я вам его отдам, если вы поиграете

со мной в игру «На что похоже?»

( Дети выполняют задание) игра LearningApps

Лиса: Спасибо вам, что поиграли со мной. Вижу, что вы хорошие ребята и долгий

путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания!

А ты колобок, поспеши домой и больше не теряйся от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Посмотрите как бабушка с дедушкой рады возвращению колобка!

И нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем с вами к нашему автобусу,

займём места и поедем.

(под музыку едем на автобусе)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Кому мы помогали?

- Кого спасали?

- Каких зверей встретили в лесу?

А за вашу помощь бабушка и дедушка передали для вас сюрприз!



В раздел образования