Напоминание

"Один - много"


Автор: Будникова Людмила Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №107"
Населённый пункт: г.Севастополь
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Один - много"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-

много»

Програмное содержание:

1. Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал :

- игрушка (медведь)

- геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник,прямоугольник,овал,

-шишки,корзина.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на придет гость, но, чтобы он

пришел, мы должны разгадать загадку.

Воспитатель. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу,

вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с

корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам

подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне

поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим

сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в

корзине?

Дети:Много.

Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а

теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором) : «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки

сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в

корзине «Много» .

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок

и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает,

дети повторяют)

Дети встают со стульчиков, стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним

словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - Ребята а Мишутка еще что то принес. Он не знает что

это. (достаёт из сумки геометрические фигуры).

Мишутка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают

геометрические фигуры и тебя научат. Владик,что это за

фигура? (показывает одну фигуру).

Ваня: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Ваня: - Красного.

Воспитатель: - Лера, что это за фигура?

Регина: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Регина: Синего

Воспитатель: - Азам, а это что за фигура?

Костя: - Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Костя: Желтого.

Воспитатель: - Каролина, а это что за фигура?

Кристина: - Белый овал.

Воспитатель: - Мишутка вот видишь и ничего сложного.

(Выполнение игрового самомассажа).

Я в ладоши хлопаю

И ногами топаю

Руки разотру

Тепло сохраню

Ладошки,ладошки

Утюжки-недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше

Вы погладьте ножки

Чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель: - Поиграем еще?

Игра «Волшебный мешочек» Дети определяют на ощупь геометрические

фигуры, затем достают их и называют цвет, фигуру

Воспитатель: - Молодцы, наши дети очень умные. А теперь пора

повеселиться.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя

во бору»

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости

приходил?

Дети

: Мишутка

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на научили Мишку шишки считать,

геометрические фигуры узнавать, в веселые игры играли. До свидание,

приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!



В раздел образования