Напоминание

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников


Авторы: Селянина Елена Александровна, Войцехович Жанна Николаевна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ № 20
Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Войцехович Ж. Н., Селянина Е.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова»

г. Ленинск-Кузнецкий

Формирование коммуникативных универсальных учебных

действий у младших школьников

Младший школьный возраст является очень значимым периодом жизни,

поскольку в это время закладываются основы характера и поведения,

проявляется

темперамент,

а

также

стремление

занять

определенный

социальный статус в обществе. Приобретая новые качества и навыки, школьник

учится действовать в разных жизненных обстоятельствах самостоятельно,

благодаря чему на его плечи ложится личная ответственность за свои действия

и поступки. Все это приводит к тому, что у ребенка меняется мировосприятие и

повышается уровень интеллектуального развития.

Здесь есть свои психологические особенности, зная которые, младший

школьный возраст можно использовать в качестве базы для формирования

коммуникативных универсальных учебных действий. Одной из основных задач

детей

в

этот

период

становится

освоение

навыков

эффективной

коммуникативной деятельности. В младшем школьном возрасте в мышлении

обучающегося и его временном пространстве огромную роль занимает учебная

деятельность, в которой обучающийся не может осваивать одновременно

информацию образовательной программы и в полном объеме осваивать навыки

коммуникации.

Младший школьный возраст характеризуется самоутверждением ребенка,

которое может проявляться по-разному. Если у одних становление происходит

вместе с хорошей учебой и поведением, то у других это может происходит

абсолютно наоборот. Именно поэтому при формировании коммуникативных

навыков

следует

учитывать

психологические

особенности

младших

школьников, которые заключаются в стремлении к постоянному движению,

общению, необходимости делиться со взрослыми и сверстниками своими

достижениями и результатами, а также в потребности похвалы.

При условии правильно и полно сформированных коммуникативных

навыков младший школьник чувствует себя более уверенно, может выбирать

линию поведения в различных ситуациях и отстаивать свою точку зрения.

Следует также учитывать, что в этом возрасте все школьники стараются

копировать друг друга, и психологи отмечают так называемое коллективное

поведение, при котором ребенок начинает чувствовать ответственность не

только за себя самого, но и за своих товарищей. У него появляется чувство

сопереживания за своих друзей, а также понимание долга, преданности и

дружбы. Тем самым, формирование коммуникативных навыков у детей

младшего школьного возраста происходит быстрее, чем у детей более старшего

возраста.

Младший школьный возраст является самой подходящей платформой для

формирования коммуникативных универсальных учебных действий, так как

дети в младшем школьном возрасте легко воспринимают новую информацию,

пытаются максимально адаптировать ее под себя, их индивидуальные успехи

впервые начинают приобретать социальный смысл. Поведение и мышление

детей данного возраста легко поддаются корректировке, что в свою очередь

дает возможность использовать различные методы и методики при проведении

работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий

в младшем школьном возрасте.

Список используемых источников:

1. Братчикова, Ю.В., Волошина, Н.С. Развитие у младших школьников

навыков взаимодействия со сверстниками [Текст] ∕ В сборнике: Всероссийская

весенняя психологическая сессия Сборник материалов Всероссийской научно-

практической конференции. 2017. - С. 41-46.

2. Лазуренко, Е.Ю. Коммуникативные особенности поведения [Текст] ∕

Е.Ю. Лазуренко. – М.: Воронеж, 2014 с. – 67 с.



В раздел образования