Автор: Самойлович Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 64
Населённый пункт: г.Таганрог
Наименование материала: Презентация
Тема: "Игра как метод обучения"
Раздел: дошкольное образование
По дисциплине «Активные методы обучения и воспитания дошкольников»
Тема: «Игра как метод обучения»
Выполнила: студентка 5 курса
Группы З ДО-19
Самойлович Елена Анатольевна
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,
для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже
остаются в нем, чем следы действительно жизни».
К.Д.Успенский
Актуальность игровой технологии
Актуальность игровой технологии
•
обусловлена тем, что в дошкольном возрасте
ведущей деятельностью является игра.
•
Ребёнок начинает развиваться в процессе игры, а
в дальнейшем – обучаться играя
Основной вид деятельности
дошкольного возраста — игра, в
процессе которой развиваются:
внимание,
память,
воображение
дисциплинированно
сть
духовные и
физические
силы
ребенка
ловкость
Личностные
качества
Кроме того, игра — это
своеобразный, свойственный
дошкольному возрасту способ
усвоения общественного
опыта.
Разберём виды игр и их
значение
Л.С. Новосёлова выделяла 4 вида игры:
Разберём виды игр и их
значение
Л.С. Новосёлова выделяла 4 вида игры:
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные
Театрализованные
Дидактические
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра
Л.С. Выготский отмечал, что основой
сюжетно-ролевой игры является
мнимая, или воображаемая,
ситуация, которая заключается в
том, что ребенок берет на себя роль
взрослого и выполняет игровые
действия в созданной им самим
игровой обстановке.
Театрализованная
игра
Они помогают детям больше
понимать идею произведения,
чувствовать его художественную
ценность, положительно влияют
на развитие выразительности
речи и движений.
Такая игра более сложна для
детей, чем наследование того, что
они видят в жизни, потому, что
нужно хорошо понимать и
чувствовать образы героев, их
поведение, помнить текст
произведения
Подвижная игра
Подвижная
игра
–
это
сознательная,
активная
деятельность
ребенка,
характеризующаяся
точным
и
своевременным
выполнением
заданий,
связанных
с
обязательными
для
всех
играющих
правилами».
Увлекательное
содержание,
эмоциональная
насыщенность
игры
побуждают
ребенка
к
определенным
умственным
и
физическим усилиям. Специфика
подвижной
игры
состоит
в
молниеносной,
мгновенной
ответной
реакции
ребенка
на
сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!»
и др.
Дидактическая игра
Основные особенности
дидактических игр:
1. Дидактические игры - это
обучающие игры. Они создаются
взрослыми с целью воспитания и
обучения детей.
2. Для детей, принимающих участие
в игре, воспитательно-
образовательное значение
дидактической игры не выступает
открыто, реализуется через игровую
задачу, игровые действия, правила.
3. Познавательное содержание
дидактической игры обусловлено
программным содержанием и
всегда сочетается с игровой формой.
4. Дидактические игры имеют
своеобразную структуру
.
Творческая коллективная игра
Творческая коллективная игра
является
школой
воспитания
чувств дошкольников.
Нравственные
чувства,
сформированные
в
игре,
влияют на поведение ребенка
в
жизни
в
то
же
время
навыки,
сложившиеся
в
процессе
повседневного
общения детей друг с другом
и со взрослыми, получают
дальнейшее развитие в игре.
Конструкторская игра
Конструктивные игры — это вид творческих игр, где дети отражают свои впечатления, знания
об окружающих предметах, самостоятельно делают разные постройки, сооружения, здания,
дороги, но делают это в схематичном, обобщенном виде. В конструктивных играх предметы
замещаются другими предметами, то есть постройки возводятся из специальных
конструкторов, строительных наборов, природного материала. Именно поэтому
конструктивные игры относят к творческим играм. У детей 3-5 лет конструктивные игры часто
проходят в виде сюжетно-ролевой игры, в которой дети выполняют роль рабочих-строителей.
Мы, как педагоги, в процессе игры должны:
•
создать условия для обогащения детей впечатлениями
•
развивать у детей умение общаться в процессе игры
•
предоставлять детям возможность выбора в процессе
игры
•
стимулировать детей пользоваться предметами-
заместителями
•
организовать сюжетно-ролевую игру
Учитывая огромное воспитательное
воздействие игры на ребенка, взрослые
должны руководить играми детей, создавать
условия для возникновения и развития игр.
Спасибо за внимание!