Напоминание

"Игра как метод обучения"


Автор: Самойлович Елена Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 64
Населённый пункт: г.Таганрог
Наименование материала: Презентация
Тема: "Игра как метод обучения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




По дисциплине «Активные методы обучения и воспитания дошкольников»

Тема: «Игра как метод обучения»

Выполнила: студентка 5 курса

Группы З ДО-19

Самойлович Елена Анатольевна

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития».

Д.В.Менджерицкая

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже

остаются в нем, чем следы действительно жизни».

К.Д.Успенский

Актуальность игровой технологии

Актуальность игровой технологии

обусловлена тем, что в дошкольном возрасте

ведущей деятельностью является игра.

Ребёнок начинает развиваться в процессе игры, а

в дальнейшем – обучаться играя

Основной вид деятельности

дошкольного возраста — игра, в

процессе которой развиваются:

внимание,

память,

воображение

дисциплинированно

сть

духовные и

физические

силы

ребенка

ловкость

Личностные

качества

Кроме того, игра — это

своеобразный, свойственный

дошкольному возрасту способ

усвоения общественного

опыта.

Разберём виды игр и их

значение

Л.С. Новосёлова выделяла 4 вида игры:

Разберём виды игр и их

значение

Л.С. Новосёлова выделяла 4 вида игры:

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные

Театрализованные

Дидактические

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра

Л.С. Выготский отмечал, что основой

сюжетно-ролевой игры является

мнимая, или воображаемая,

ситуация, которая заключается в

том, что ребенок берет на себя роль

взрослого и выполняет игровые

действия в созданной им самим

игровой обстановке.

Театрализованная

игра

Они помогают детям больше

понимать идею произведения,

чувствовать его художественную

ценность, положительно влияют

на развитие выразительности

речи и движений.

Такая игра более сложна для

детей, чем наследование того, что

они видят в жизни, потому, что

нужно хорошо понимать и

чувствовать образы героев, их

поведение, помнить текст

произведения

Подвижная игра

Подвижная

игра

это

сознательная,

активная

деятельность

ребенка,

характеризующаяся

точным

и

своевременным

выполнением

заданий,

связанных

с

обязательными

для

всех

играющих

правилами».

Увлекательное

содержание,

эмоциональная

насыщенность

игры

побуждают

ребенка

к

определенным

умственным

и

физическим усилиям. Специфика

подвижной

игры

состоит

в

молниеносной,

мгновенной

ответной

реакции

ребенка

на

сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!»

и др.

Дидактическая игра

Основные особенности

дидактических игр:

1. Дидактические игры - это

обучающие игры. Они создаются

взрослыми с целью воспитания и

обучения детей.

2. Для детей, принимающих участие

в игре, воспитательно-

образовательное значение

дидактической игры не выступает

открыто, реализуется через игровую

задачу, игровые действия, правила.

3. Познавательное содержание

дидактической игры обусловлено

программным содержанием и

всегда сочетается с игровой формой.

4. Дидактические игры имеют

своеобразную структуру

.

Творческая коллективная игра

Творческая коллективная игра

является

школой

воспитания

чувств дошкольников.

Нравственные

чувства,

сформированные

в

игре,

влияют на поведение ребенка

в

жизни

в

то

же

время

навыки,

сложившиеся

в

процессе

повседневного

общения детей друг с другом

и со взрослыми, получают

дальнейшее развитие в игре.

Конструкторская игра

Конструктивные игры — это вид творческих игр, где дети отражают свои впечатления, знания

об окружающих предметах, самостоятельно делают разные постройки, сооружения, здания,

дороги, но делают это в схематичном, обобщенном виде. В конструктивных играх предметы

замещаются другими предметами, то есть постройки возводятся из специальных

конструкторов, строительных наборов, природного материала. Именно поэтому

конструктивные игры относят к творческим играм. У детей 3-5 лет конструктивные игры часто

проходят в виде сюжетно-ролевой игры, в которой дети выполняют роль рабочих-строителей.

Мы, как педагоги, в процессе игры должны:

создать условия для обогащения детей впечатлениями

развивать у детей умение общаться в процессе игры

предоставлять детям возможность выбора в процессе

игры

стимулировать детей пользоваться предметами-

заместителями

организовать сюжетно-ролевую игру

Учитывая огромное воспитательное

воздействие игры на ребенка, взрослые

должны руководить играми детей, создавать

условия для возникновения и развития игр.

Спасибо за внимание!



В раздел образования