Автор: Неделькина Ирина Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23 "Лесная сказка"
Населённый пункт: поселок Чульман Нерюнгринского района РС (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в МДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Организация деятельности старшего воспитателя в повышении
профессиональной компетентности педагога МДОУ
Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который
вызывает изменения различных компонентов деятельности педагогов. Активная
адаптация педагогов к новым моделям деятельности, повышение уровня
подготовленности к решению профессиональных задач и совершенствование качества
результатов образовательного процесса зависит от непрерывного характера обучения и
профессионального совершенствования педагога. Одной из основных задач МДОУ
является создание условий для полноценного проживания детьми дошкольного возраста.
А так же, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем
преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования.
Возможности и компетентность воспитателя – один из акцентов ФГОС. На
основании этих компетентностей выстраивается система подготовки педагогов, так как
для реализации образовательных и воспитательных задач, необходим полноценный
педагогический процесс, который должны осуществлять компетентные педагоги.
Система взаимосвязанных мероприятий, основанных на научном и педагогическом
опыте, нацеливает на повышение качества и эффективность образовательно-
воспитательного процесса, обеспечивая профессиональный рост педагогов и развитие их
потенциала. В конечном же итоге, на повышение уровня развитости, воспитанности,
умения проживать в социуме и сохранение здоровья воспитанников.
Я обеспечиваю организацию эффективной методической работы в МДОУ. От
моего профессионализма зависит качество образовательного процесса в детском саду.
Моя работа заключается в методическом сопровождении, обеспечении, отборе и
внедрении в практику более эффективных и действенных моделей, методик, технологий
развития воспитанников.
Я организую и провожу аналитическую деятельность состояния воспитательно-
образовательного процесса, выполнения образовательной программы, привлекая
компетентных педагогов. Выявляю уровень педагогического профессионализма
воспитателей. Мотивирую повышения их квалификации, аттестации. Способствую
результативности методической работы. Проектировочную деятельность, которая
включает в себя прогнозирование стратегических и тактических целей. Процессов
воспитания, обучения и развития дошкольников, разработку программы развития МДОУ.
Особое внимание уделяю проектированию развития педагогического коллектива в целом
и отдельных педагогов. Совместно с творческой группой планирую инновационную
деятельность коллектива, Проектирую методическую работу в МДОУ.
Непосредственно осуществляю руководство деятельности педагогов в соответствии с
образовательной программой МДОУ, годовым планом. Планирую повышение
квалификации (педагогов и своей). Выявляю, изучаю, обобщаю и распространяю
инновационный опыт работы педагогов. Осуществляею педагогический контроль, за
состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.
Способствую построению коммуникативных взаимоотношений в коллективе на основе
взаимного доверия, уважения, доброжелательности.
Помогаею развитию профессиональной компетентности каждого педагога в области
содержания дошкольного образования, способствую развитию его коммуникативности, а
также необходимых для педагога – практических свойств и качеств личности. Повышение
педагогического мастерства педагогов – является показателем качества образовательного
процесса. Высокие результаты педагогической деятельности влияют на формирование и
развитие личности каждого воспитанника, что обеспечивает единство образования,
воспитания и развития. Если у педагога возникают затруднения, учю педагога
продумывать цели деятельности, ставить задачи реализуемые при проведении того или
иного воспитательно-образовательного процесса, определять методические приемы
работы с воспитанниками. Довожу до понимания педагогов то, что используемые формы
и методы в реализации образовательного процесса могут быть разнообразными. Педагоги
должны хорошо знать возрастные, индивидуальные особенности, интегративные качества
личности воспитанников.
В современных условиях субъектом методической работы, является сам педагог. Я
направляю педагога на совершенствование профессиональной деятельности, развиваю
творческий подход, формирую умение самостоятельно проблемно подходить к
собственной деятельности.
Так какие же задачи методической службы можно выделить на новом этапе?
Создать развивающую образовательную среду в МДОУ, которая позволит реализовать
достижения нового качества образования обозначенную основной программой МДОУ
согласно ФГОС ДО. Одним из стержневых условий жизнедеятельности МДОУ
является методическое обеспечение образовательного процесса. Предметно-
пространственная развивающая среда организуется исходя из приоритетного направления
деятельности МДОУ (определяются её сущностные характеристики, отбираются
продуктивные комплексы сопровождения процесса реализации программ и технологий),
планируется работа с семьёй и социумом.
Сформировать коллектив единомышленников: определить миссию МДОУ, закрепить
традиции, обозначить контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, выявить,
обобщить и распространить передовой педагогический опыт, приобщить воспитателей к
экспериментальной работе.
Способствовать совершенствованию профессиональных качеств воспитателей,
направленных на использование продуктивных педагогических технологий.
Повысить педагогическое мастерство педагогов можно через привлечение их к участию в
конкурсных проектах, методических разработках, в работе методических объединений
различного уровня. Поддержать педагогов в выступлениях на семинарах, конференциях.
Оказать помощь в организации и проведении мастер-классов, квестов как с
воспитанниками, так и с коллегами.
Чтобы отследить уровни профессиональной компетентности педагогов, необходимо
создать методическую деятельность на диагностико-прогностической основе через
систему мониторинга, создать портфолио каждого педагога, разработать технологические
карты по обучающим программам. Результаты мониторинга помогут своевременно и
действенно внесения корректировку в организацию методической работы в детском саду.
Методический кабинет является творческой лабораторией в МДОУ, где осуществляется
непрерывная помощь в организации образовательного процесса, профессионального
саморазвития педагогов, разрабатывается стратегия по повышению компетенции
родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах обучения и воспитания.
Главной целью старшего воспитателя МДОУ является формирование педагога – мастера
своего дела, профессионала с открытой душой и огромной любовью к детям. Развитие
профессионализма у педагога, это длительный, непрерывный процесс. Не секрет, что
современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать
себя в условиях развития современного МДОУ.