Напоминание

"Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в МДОУ"


Автор: Неделькина Ирина Борисовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23 "Лесная сказка"
Населённый пункт: поселок Чульман Нерюнгринского района РС (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в МДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация деятельности старшего воспитателя в повышении

профессиональной компетентности педагога МДОУ

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который

вызывает изменения различных компонентов деятельности педагогов. Активная

адаптация педагогов к новым моделям деятельности, повышение уровня

подготовленности к решению профессиональных задач и совершенствование качества

результатов образовательного процесса зависит от непрерывного характера обучения и

профессионального совершенствования педагога. Одной из основных задач МДОУ

является создание условий для полноценного проживания детьми дошкольного возраста.

А так же, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем

преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования.

Возможности и компетентность воспитателя – один из акцентов ФГОС. На

основании этих компетентностей выстраивается система подготовки педагогов, так как

для реализации образовательных и воспитательных задач, необходим полноценный

педагогический процесс, который должны осуществлять компетентные педагоги.

Система взаимосвязанных мероприятий, основанных на научном и педагогическом

опыте, нацеливает на повышение качества и эффективность образовательно-

воспитательного процесса, обеспечивая профессиональный рост педагогов и развитие их

потенциала. В конечном же итоге, на повышение уровня развитости, воспитанности,

умения проживать в социуме и сохранение здоровья воспитанников.

Я обеспечиваю организацию эффективной методической работы в МДОУ. От

моего профессионализма зависит качество образовательного процесса в детском саду.

Моя работа заключается в методическом сопровождении, обеспечении, отборе и

внедрении в практику более эффективных и действенных моделей, методик, технологий

развития воспитанников.

Я организую и провожу аналитическую деятельность состояния воспитательно-

образовательного процесса, выполнения образовательной программы, привлекая

компетентных педагогов. Выявляю уровень педагогического профессионализма

воспитателей. Мотивирую повышения их квалификации, аттестации. Способствую

результативности методической работы. Проектировочную деятельность, которая

включает в себя прогнозирование стратегических и тактических целей. Процессов

воспитания, обучения и развития дошкольников, разработку программы развития МДОУ.

Особое внимание уделяю проектированию развития педагогического коллектива в целом

и отдельных педагогов. Совместно с творческой группой планирую инновационную

деятельность коллектива, Проектирую методическую работу в МДОУ.

Непосредственно осуществляю руководство деятельности педагогов в соответствии с

образовательной программой МДОУ, годовым планом. Планирую повышение

квалификации (педагогов и своей). Выявляю, изучаю, обобщаю и распространяю

инновационный опыт работы педагогов. Осуществляею педагогический контроль, за

состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.

Способствую построению коммуникативных взаимоотношений в коллективе на основе

взаимного доверия, уважения, доброжелательности.

Помогаею развитию профессиональной компетентности каждого педагога в области

содержания дошкольного образования, способствую развитию его коммуникативности, а

также необходимых для педагога – практических свойств и качеств личности. Повышение

педагогического мастерства педагогов – является показателем качества образовательного

процесса. Высокие результаты педагогической деятельности влияют на формирование и

развитие личности каждого воспитанника, что обеспечивает единство образования,

воспитания и развития. Если у педагога возникают затруднения, учю педагога

продумывать цели деятельности, ставить задачи реализуемые при проведении того или

иного воспитательно-образовательного процесса, определять методические приемы

работы с воспитанниками. Довожу до понимания педагогов то, что используемые формы

и методы в реализации образовательного процесса могут быть разнообразными. Педагоги

должны хорошо знать возрастные, индивидуальные особенности, интегративные качества

личности воспитанников.

В современных условиях субъектом методической работы, является сам педагог. Я

направляю педагога на совершенствование профессиональной деятельности, развиваю

творческий подход, формирую умение самостоятельно проблемно подходить к

собственной деятельности.

Так какие же задачи методической службы можно выделить на новом этапе?

Создать развивающую образовательную среду в МДОУ, которая позволит реализовать

достижения нового качества образования обозначенную основной программой МДОУ

согласно ФГОС ДО. Одним из стержневых условий жизнедеятельности МДОУ

является методическое обеспечение образовательного процесса. Предметно-

пространственная развивающая среда организуется исходя из приоритетного направления

деятельности МДОУ (определяются её сущностные характеристики, отбираются

продуктивные комплексы сопровождения процесса реализации программ и технологий),

планируется работа с семьёй и социумом.

Сформировать коллектив единомышленников: определить миссию МДОУ, закрепить

традиции, обозначить контроль и анализ учебно-воспитательного процесса, выявить,

обобщить и распространить передовой педагогический опыт, приобщить воспитателей к

экспериментальной работе.

Способствовать совершенствованию профессиональных качеств воспитателей,

направленных на использование продуктивных педагогических технологий.

Повысить педагогическое мастерство педагогов можно через привлечение их к участию в

конкурсных проектах, методических разработках, в работе методических объединений

различного уровня. Поддержать педагогов в выступлениях на семинарах, конференциях.

Оказать помощь в организации и проведении мастер-классов, квестов как с

воспитанниками, так и с коллегами.

Чтобы отследить уровни профессиональной компетентности педагогов, необходимо

создать методическую деятельность на диагностико-прогностической основе через

систему мониторинга, создать портфолио каждого педагога, разработать технологические

карты по обучающим программам. Результаты мониторинга помогут своевременно и

действенно внесения корректировку в организацию методической работы в детском саду.

Методический кабинет является творческой лабораторией в МДОУ, где осуществляется

непрерывная помощь в организации образовательного процесса, профессионального

саморазвития педагогов, разрабатывается стратегия по повышению компетенции

родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах обучения и воспитания.

Главной целью старшего воспитателя МДОУ является формирование педагога – мастера

своего дела, профессионала с открытой душой и огромной любовью к детям. Развитие

профессионализма у педагога, это длительный, непрерывный процесс. Не секрет, что

современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать

себя в условиях развития современного МДОУ.



В раздел образования