Напоминание

Аннотация программы "От рождения до школы"


Автор: Неделькина Ирина Борисовна
Должность: СТАРШИЙ ВОСАИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МДОУ №23 "ЛЕСНАЯ СКАЗКА"
Населённый пункт: Поселок Чульман Нерюнгринского района
Наименование материала: статья
Тема: Аннотация программы "От рождения до школы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа

«От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным

программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших

достижений

науки

и

практики

отечественного

и

зарубежного

дошкольного

образования.

Программа

разработана

в

соответствии

с

действующими

федеральными

государственными

образовательными требованиями дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013г. №1155

Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования).

В

программе

на

первый

план

выдвигается

развивающая

функция

образования,

обеспечивающая

становление

личности

ребенка

и

ориентирующая

на

его

индивидуальные

особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о

признании дошкольного периода детства.

Программа

построена

на

позициях

гуманно-личностного

отношения

к

ребенку

и

направлена

на

его

всестороннее

развитие,

формирование

духовных

и

общечеловеческих

ценностей, а также способностей и компетенций.

В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в

обучении. При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного

дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и

укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на

основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н.

Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.) Авторы программы основывались на важнейшем

дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том,

что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое

развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при

этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).

Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности

воспитания и образования детей.

В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и

образования ребенка от рождения до школы.

Программа

строится

на

принципе

культуросообразности.

Реализация

этого

принципа

обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки

духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс

приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство,

труд).

Главный

критерий

отбора

программного

материала

его

воспитательная

ценность,

высокий

художественный

уровень

используемых

произведений

культуры

(классической

и

народной

как

отечественной,

так

и

зарубежной),

возможность

развития

всесторонних

способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие

цели

программы

создание

благоприятных

условий

для

полноценного

проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее

развитие

психических

и

физических

качеств

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в

школе,

обеспечение

безопасности

жизнедеятельности

дошкольника.

Эти

цели

реализуются в

процессе

разнообразных

видов

детской

деятельности:

игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.



В раздел образования