Автор: Неделькина Ирина Борисовна
Должность: СТАРШИЙ ВОСАИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МДОУ №23 "ЛЕСНАЯ СКАЗКА"
Населённый пункт: Поселок Чульман Нерюнгринского района
Наименование материала: статья
Тема: Аннотация программы "От рождения до школы"
Раздел: дошкольное образование
Аннотация к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа
«От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным
программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших
достижений
науки
и
практики
отечественного
и
зарубежного
дошкольного
образования.
Программа
разработана
в
соответствии
с
действующими
федеральными
государственными
образовательными требованиями дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013г. №1155
Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования).
В
программе
на
первый
план
выдвигается
развивающая
функция
образования,
обеспечивающая
становление
личности
ребенка
и
ориентирующая
на
его
индивидуальные
особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о
признании дошкольного периода детства.
Программа
построена
на
позициях
гуманно-личностного
отношения
к
ребенку
и
направлена
на
его
всестороннее
развитие,
формирование
духовных
и
общечеловеческих
ценностей, а также способностей и компетенций.
В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в
обучении. При разработке программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного
дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и
укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на
основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н.
Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.) Авторы программы основывались на важнейшем
дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том,
что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое
развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при
этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов).
Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности
воспитания и образования детей.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и
образования ребенка от рождения до школы.
Программа
строится
на
принципе
культуросообразности.
Реализация
этого
принципа
обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки
духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство,
труд).
Главный
критерий
отбора
программного
материала
–
его
воспитательная
ценность,
высокий
художественный
уровень
используемых
произведений
культуры
(классической
и
народной
–
как
отечественной,
так
и
зарубежной),
возможность
развития
всесторонних
способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие
цели
программы
–
создание
благоприятных
условий
для
полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее
развитие
психических
и
физических
качеств
в
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности
дошкольника.
Эти
цели
реализуются в
процессе
разнообразных
видов
детской
деятельности:
игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.