Автор: Лазарчева Зинаида Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР" ИГОСК
Населённый пункт: г. Изобильный, Ставропольский край
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Подготовка и проведение выставок детского творчества в образовательных учреждениях."
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Методические рекомендации
по подготовке и проведению выставок детского
творчества в образовательных учреждениях.
Методист
МБУДО «ЦВР» ИГОСК
Лазарчева Зинаида Владимировна
Подготовка и проведение выставок детского творчества
в образовательных учреждениях.
Наглядное представление о результатах работы, проводимой в объединениях,
дают выставки детского творчества.
Такие выставки должны способствовать широкому ознакомлению школьников
с произведениями различных видов и жанров искусства, отражающих современную
действительность, лучшие художественные традиции народа, демонстрировать
высокое мастерство исполнителей.
Задачами
выставки
является
широкое
знакомство
учащихся
с
русским
изобразительным и декоративно - прикладным искусством, формирование у них
средствами
искусства
высоких
нравственных
качеств,
развитие
творческих
способностей и художественного вкуса.
Выставки детского творчества воспитывают у школьников стремление к
художественному
образованию,
самостоятельной
творческой
деятельности,
организации своего досуга на примере достижений их сверстников.
Отбор на районную выставку сначала производится в рамках школьных
коллективов. На районную выставку представляются лучшие творческие работы
учащихся, получившие одобрение на школьной выставке.
Успех выставки во многом обеспечивается тщательной подготовительной работой,
которая включает выявление, отбор и систематизацию огромного количества
экспонатов. Процесс подготовки выставки, выезды в школы с целью просмотра и
отбора детских работ на районную выставку, открытые обсуждения представленных
работ позволяют анализировать состояние работы, проводимой в детских школьных
и внешкольных коллективах, её уровень и масштабы, оказывать помощь на местах,
выявлять разнообразные подходы, формы и методы работы педагогов.
На выставку принимаются лучшие работы,
в которых нашли
отражение
народные художественные традиции, современная действительность. Оценка работ,
представленных на выставку, осуществляется членами жюри.
При отборе и оценке работ особое внимание следует обращать на новизну и
актуальность
темы,
на
оригинальность
её
решения,
качество
исполнения,
художественные средства создания образа, использование новых материалов, на
внесение элементов фантазии и изобретательности.
Оценивая детские работы, членам жюри необходимо также учитывать возраст
ребёнка и продолжительность обучения.
Выставки
изобразительного
и
декоративно-прикладного
творчества
школьников ярко и убедительно свидетельствуют о многообразии тематики, видов и
жанров работ детского художественного творчества, о любви детей к искусству, их
умении видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах.
Встреча с художественным творчеством детей - это радость открытия красоты
окружающего мира, радость творческого труда в создании изделий декоративно -
прикладного характера. Поэтому районная выставка детского творчества — это не
только серьёзный отчёт о работе, но и праздник, как для юных участников выставки,
так и для её посетителей.
Большое
значение
в
эмоциональном
воздействии
на
зрителя
имеет
художественное
оформление
выставки,
активность
восприятия
которого
в
значительной мере будет зависеть от того, насколько будет интересным для детей.
Одним из важнейших условий, способствующих наиболее полному восприятию
экспонатов и художественного оформления самой выставки, является учёт
возрастных особенностей детей, одинаково важным будет не только то, что
показано, но и как это будет показано.
При определении содержания того или иного декоративного монтажа следует
исходить как из основной темы выставки, так и из конкретного материала,
предоставленного на выставку.
Современное
оформление
детской
выставки
декоративно-прикладного
направления должно быть целесообразным по конструкции, удобным для осмотра
экспонатов, красивым по пропорциям и цвету.
Одной из основных задач выставок декоративно-прикладного искусства
является эстетическое воспитание подрастающего поколения, формирование у детей
художественного вкуса. Культура оформления детских выставок проявляется во
всём. Очень часто общий вид стендов, витрин, интересные сами по себе работы
теряют свою художественную ценность из-за неряшливых этикеток, приколотых
кое-как, и где попало.
Каждый
выставочный
экспонат
должен
сопровождаться
этикеткой
с
указанием имени и фамилии автора, названия объединения, номера школы и
возраста учащегося.
В целях привлечения большего количества посетителей организаторам
выставки необходимо заранее подготовить информационный материал о работе
выставки.
Выставка - это место обмена опыта педагогов, художников, методистов в
целях улучшения работы по эстетическому воспитанию школьников средствами
декоративно - прикладного искусства. Несомненно, что на выставке должны быть
представлены лучшие образцы детского творчества, но лучшее - это совсем не
обязательно образец для подражания. Поэтому освоение опыта выставки вряд ли
можно будет назвать творческим, если оно в практике будет сводиться к простому
копированию выставочных экспонатов.
Основная цель каждой отчётной выставки заключается, с одной стороны, в
подведении итогов работы кружков и объединений, а с другой - в определении
дальнейшего развития совершенствования воспитательной работы, того или иного
вида творчества детей и подростков.