Напоминание

"Подготовка и проведение выставок детского творчества в образовательных учреждениях."


Автор: Лазарчева Зинаида Владимировна
Должность: методист
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР" ИГОСК
Населённый пункт: г. Изобильный, Ставропольский край
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: "Подготовка и проведение выставок детского творчества в образовательных учреждениях."
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Методические рекомендации

по подготовке и проведению выставок детского

творчества в образовательных учреждениях.

Методист

МБУДО «ЦВР» ИГОСК

Лазарчева Зинаида Владимировна

Подготовка и проведение выставок детского творчества

в образовательных учреждениях.

Наглядное представление о результатах работы, проводимой в объединениях,

дают выставки детского творчества.

Такие выставки должны способствовать широкому ознакомлению школьников

с произведениями различных видов и жанров искусства, отражающих современную

действительность, лучшие художественные традиции народа, демонстрировать

высокое мастерство исполнителей.

Задачами

выставки

является

широкое

знакомство

учащихся

с

русским

изобразительным и декоративно - прикладным искусством, формирование у них

средствами

искусства

высоких

нравственных

качеств,

развитие

творческих

способностей и художественного вкуса.

Выставки детского творчества воспитывают у школьников стремление к

художественному

образованию,

самостоятельной

творческой

деятельности,

организации своего досуга на примере достижений их сверстников.

Отбор на районную выставку сначала производится в рамках школьных

коллективов. На районную выставку представляются лучшие творческие работы

учащихся, получившие одобрение на школьной выставке.

Успех выставки во многом обеспечивается тщательной подготовительной работой,

которая включает выявление, отбор и систематизацию огромного количества

экспонатов. Процесс подготовки выставки, выезды в школы с целью просмотра и

отбора детских работ на районную выставку, открытые обсуждения представленных

работ позволяют анализировать состояние работы, проводимой в детских школьных

и внешкольных коллективах, её уровень и масштабы, оказывать помощь на местах,

выявлять разнообразные подходы, формы и методы работы педагогов.

На выставку принимаются лучшие работы,

в которых нашли

отражение

народные художественные традиции, современная действительность. Оценка работ,

представленных на выставку, осуществляется членами жюри.

При отборе и оценке работ особое внимание следует обращать на новизну и

актуальность

темы,

на

оригинальность

её

решения,

качество

исполнения,

художественные средства создания образа, использование новых материалов, на

внесение элементов фантазии и изобретательности.

Оценивая детские работы, членам жюри необходимо также учитывать возраст

ребёнка и продолжительность обучения.

Выставки

изобразительного

и

декоративно-прикладного

творчества

школьников ярко и убедительно свидетельствуют о многообразии тематики, видов и

жанров работ детского художественного творчества, о любви детей к искусству, их

умении видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах.

Встреча с художественным творчеством детей - это радость открытия красоты

окружающего мира, радость творческого труда в создании изделий декоративно -

прикладного характера. Поэтому районная выставка детского творчества — это не

только серьёзный отчёт о работе, но и праздник, как для юных участников выставки,

так и для её посетителей.

Большое

значение

в

эмоциональном

воздействии

на

зрителя

имеет

художественное

оформление

выставки,

активность

восприятия

которого

в

значительной мере будет зависеть от того, насколько будет интересным для детей.

Одним из важнейших условий, способствующих наиболее полному восприятию

экспонатов и художественного оформления самой выставки, является учёт

возрастных особенностей детей, одинаково важным будет не только то, что

показано, но и как это будет показано.

При определении содержания того или иного декоративного монтажа следует

исходить как из основной темы выставки, так и из конкретного материала,

предоставленного на выставку.

Современное

оформление

детской

выставки

декоративно-прикладного

направления должно быть целесообразным по конструкции, удобным для осмотра

экспонатов, красивым по пропорциям и цвету.

Одной из основных задач выставок декоративно-прикладного искусства

является эстетическое воспитание подрастающего поколения, формирование у детей

художественного вкуса. Культура оформления детских выставок проявляется во

всём. Очень часто общий вид стендов, витрин, интересные сами по себе работы

теряют свою художественную ценность из-за неряшливых этикеток, приколотых

кое-как, и где попало.

Каждый

выставочный

экспонат

должен

сопровождаться

этикеткой

с

указанием имени и фамилии автора, названия объединения, номера школы и

возраста учащегося.

В целях привлечения большего количества посетителей организаторам

выставки необходимо заранее подготовить информационный материал о работе

выставки.

Выставка - это место обмена опыта педагогов, художников, методистов в

целях улучшения работы по эстетическому воспитанию школьников средствами

декоративно - прикладного искусства. Несомненно, что на выставке должны быть

представлены лучшие образцы детского творчества, но лучшее - это совсем не

обязательно образец для подражания. Поэтому освоение опыта выставки вряд ли

можно будет назвать творческим, если оно в практике будет сводиться к простому

копированию выставочных экспонатов.

Основная цель каждой отчётной выставки заключается, с одной стороны, в

подведении итогов работы кружков и объединений, а с другой - в определении

дальнейшего развития совершенствования воспитательной работы, того или иного

вида творчества детей и подростков.



В раздел образования