Автор: Кривчикова Екатерина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад компенсирующего вида №49
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: В гости к зверятам
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное занятие по познавательному (ориентировка на листе бумаги) и
художественно-эстетическому развитию (аппликация).
“В гости к зверятам” для детей старшего дошкольного возраста с
интеллектуальными нарушениями (лёгкая умственная отсталость)
Кривчикова Екатерина
Коррекционно-образовательные задачи:
-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
-Закрепить понятия вверху – внизу – середина – слева – справа.
Коррекционно-развивающие задачи:
-Развивать познавательные процессы (внимания, память, мышление, речь),
через ориентирование на листе бумаги.
-Развивать художественно-эстетические способности, посредством
оформления коврика.
-Развивать мелку моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
-Воспитывать у детей желание проявлять заботу об окружающих.
-Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально - коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Методы и приемы:
1.Словесные - загадка, беседа, пальчиковая игра.
2.Наглядные - рассматривание “теремка”.
3.Практические - наклеивание готовых форм по заданию педагога.
4.Игровые - воображаемая игра, пальчиковая игра “В лесу”.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, двигательная,
коммуникативная.
Оборудование: теремок, игрушки “бибабо”: мышка, лягушка, заяц, лиса,
волк, медведь; листы бумаги для ковриков, готовые формы для
наклеивания, клей-карандаш ( 5штук), клеёнки, салфетки, яблоки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:- Здравствуйте, дети!
Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-А сейчас для вас загадка:
( слушайте внимательно!)
“Он не низок, не высок
В нём для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес
Все пустились наутёк
Не сломался….(Теремок)
Воспитатель: О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно это
русская народная сказка “Теремок”
Основной этап:
Посмотрите на теремок и скажите - кто живёт наверху? (мышка, лягушка), а
внизу? А в середине?(заяц)
Молодцы! Всё правильно сказали.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём
Физкультминутка:
Руку правую подняли
И рукою помахали
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
Вниз ладошки! Хлоп! Хлоп!
Хлопаем перед собой
А теперь мы скажем стой!
Воспитатель: А у наших зверей сегодня новоселье.
А на новоселье принято дарить подарки.
А может мы с вами подарим красивые коврики?
Тогда проходите за столы и давайте мастерить коврики.
А сначала разомнём наши пальчики: Пальчиковая игра “В лесу””:
-Дикие животные
Водятся в лесу
(Сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
Мышку и медведя
Зайца, кабана (поочерёдно загибаем пальцы на руках)
Прячет всех надёжно (сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)
Лесная тишина (на уровне лица растопырить пальцы обеих рук -
“спрятаться”)
Посмотрите, ребята, какие красивые коврики мы с
вами вами сделаем. Давайте вспомним где у нас «верх»
листа листа? Что у нас здесь находится? (солнце).
А где у нас «низ» листа? Что здесь находится? (трава).
А где середина листа? Что здесь находится? (бабочка)
Где у нас на листе право? Что здесь находится? (гриб)
А где лево? Что здесь находится? (цветок)
Нашли, ребята, верх листа. Здесь у нас будет
солнце. Берём солнце, намазываем клеем и
приклеиваем на “верх” листа. Салфеткой бумажной
вытираем лишний клей.
А теперь покажите мне, пожалуйста, “низ” листа.
Правильно. А внизу листа будет трава. Берём траву,
намазываем клеем и приклеиваем на “низ” листа.
Бумажной салфеткой прижимаем.
А где середина листа?
Покажите. А в середине будет бабочка.
Возьмите бабочку, намажьте клеем и приклейте в
середину листа. Бумажной салфеткой прижимаем.
Справа на листе будет гриб. Покажи, Катя, куда ты
приклеишь гриб на свой лист. Правильно.
Возьмите гриб, намажьте клеем и приклейте
справа на лист. Салфеткой бумажной убираем
остатки клея.
А слева на листе будет цветок. Возьмите цветок
намажьте клеем и приклейте слева на лист.
Салфеткой бумажной прижимаем.
Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые коврики у вас получились. Эти
коврики мы подарим зверятам на новоселье.
Что вам сегодня понравилось? А что было трудным?
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Загадку отгадали, где живут звери “в
теремке” сказали. А ещё и подарки сделали на новоселье. А зверята вас тоже
хотят порадовать и угощение вам выслали (яблоки в корзинке).