Напоминание

В гости к зверятам


Автор: Кривчикова Екатерина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад компенсирующего вида №49
Населённый пункт: г.Екатеринбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: В гости к зверятам
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по познавательному (ориентировка на листе бумаги) и

художественно-эстетическому развитию (аппликация).

“В гости к зверятам” для детей старшего дошкольного возраста с

интеллектуальными нарушениями (лёгкая умственная отсталость)

Кривчикова Екатерина

Коррекционно-образовательные задачи:

-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений.

-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

-Закрепить понятия вверху – внизу – середина – слева – справа.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать познавательные процессы (внимания, память, мышление, речь),

через ориентирование на листе бумаги.

-Развивать художественно-эстетические способности, посредством

оформления коврика.

-Развивать мелку моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

-Воспитывать у детей желание проявлять заботу об окружающих.

-Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Социально - коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Методы и приемы:

1.Словесные - загадка, беседа, пальчиковая игра.

2.Наглядные - рассматривание “теремка”.

3.Практические - наклеивание готовых форм по заданию педагога.

4.Игровые - воображаемая игра, пальчиковая игра “В лесу”.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, двигательная,

коммуникативная.

Оборудование: теремок, игрушки “бибабо”: мышка, лягушка, заяц, лиса,

волк, медведь; листы бумаги для ковриков, готовые формы для

наклеивания, клей-карандаш ( 5штук), клеёнки, салфетки, яблоки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:- Здравствуйте, дети!

Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

-А сейчас для вас загадка:

( слушайте внимательно!)

“Он не низок, не высок

В нём для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес

Все пустились наутёк

Не сломался….(Теремок)

Воспитатель: О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно это

русская народная сказка “Теремок”

Основной этап:

Посмотрите на теремок и скажите - кто живёт наверху? (мышка, лягушка), а

внизу? А в середине?(заяц)

Молодцы! Всё правильно сказали.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём

Физкультминутка:

Руку правую подняли

И рукою помахали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

Вниз ладошки! Хлоп! Хлоп!

Хлопаем перед собой

А теперь мы скажем стой!

Воспитатель: А у наших зверей сегодня новоселье.

А на новоселье принято дарить подарки.

А может мы с вами подарим красивые коврики?

Тогда проходите за столы и давайте мастерить коврики.

А сначала разомнём наши пальчики: Пальчиковая игра “В лесу””:

-Дикие животные

Водятся в лесу

(Сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)

Здесь увидеть можно

Волка и лису,

Мышку и медведя

Зайца, кабана (поочерёдно загибаем пальцы на руках)

Прячет всех надёжно (сжимаем и разжимаем пальцы в кулак)

Лесная тишина (на уровне лица растопырить пальцы обеих рук -

“спрятаться”)

Посмотрите, ребята, какие красивые коврики мы с

вами вами сделаем. Давайте вспомним где у нас «верх»

листа листа? Что у нас здесь находится? (солнце).

А где у нас «низ» листа? Что здесь находится? (трава).

А где середина листа? Что здесь находится? (бабочка)

Где у нас на листе право? Что здесь находится? (гриб)

А где лево? Что здесь находится? (цветок)

Нашли, ребята, верх листа. Здесь у нас будет

солнце. Берём солнце, намазываем клеем и

приклеиваем на “верх” листа. Салфеткой бумажной

вытираем лишний клей.

А теперь покажите мне, пожалуйста, “низ” листа.

Правильно. А внизу листа будет трава. Берём траву,

намазываем клеем и приклеиваем на “низ” листа.

Бумажной салфеткой прижимаем.

А где середина листа?

Покажите. А в середине будет бабочка.

Возьмите бабочку, намажьте клеем и приклейте в

середину листа. Бумажной салфеткой прижимаем.

Справа на листе будет гриб. Покажи, Катя, куда ты

приклеишь гриб на свой лист. Правильно.

Возьмите гриб, намажьте клеем и приклейте

справа на лист. Салфеткой бумажной убираем

остатки клея.

А слева на листе будет цветок. Возьмите цветок

намажьте клеем и приклейте слева на лист.

Салфеткой бумажной прижимаем.

Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые коврики у вас получились. Эти

коврики мы подарим зверятам на новоселье.

Что вам сегодня понравилось? А что было трудным?

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Загадку отгадали, где живут звери “в

теремке” сказали. А ещё и подарки сделали на новоселье. А зверята вас тоже

хотят порадовать и угощение вам выслали (яблоки в корзинке).



В раздел образования