Напоминание

Расширение и закрепление представлений о профессиях людей.


Автор: Блинникова Наталья Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №32
Населённый пункт: г. Салават
Наименование материала: План-конспект "Профессии на стройке"
Тема: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лексическая тема «Профессии на стройке»

Звуки [з], [ж].

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлении о профессиях

людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

«Профессии настройке» (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,

каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик,

сантехник, маляр, штукатур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть. штукатурить,

красить, крыть, стеклить, проводить; нужный, трудный, полезный). Совершенствование

синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому

что). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и

восприятий, речевого слуха и фонематическою восприятия, артикуляционной, тонкой и общей

моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на стройке»,

«светофоры» с фишками по числу детей, контейнер с карандашами, мяч, контейнер с

деревянными кирпичиками разного размера.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических пред¬тавлений (определение места

звука на фоне слона).

На столе перед каждым ребенком лежит картинка (маляр, штукатур, кровельщик, крановщик).

- Сегодня мы с вами начнем разговор о профессиях людей, работающие на стройке. Посмотрите

на картинки, которые лежат перед вами. Вспомните названия профессий этих людей.

Произнесите их.

2. Беседа о профессиях строителей. [Расширение и закрепление представлений о профессиях

людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

«Профессии на стройке»

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями строителей.

- Рассмотрите и назовите картинки.

-Расскажите, что делают эти люди

3.Упражнение «Раздели и забери». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]

- А теперь игра «Раздели и забери». Разделите названия профессий на слоги и заберите себе

картинки. Победит тот, кто разделит на слоги больше слов.

Дети по очереди делят слова на слоги и разбирают картинки. Логопед определяет победителя.

4. Упражнение «Маляры».

[Координация речи с движением.]

Маляры известку носит,

Идут по кругу, держит в руках воображаемые

ведра.

Стены кистью купоросят.

Поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх-вниз

воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел.

Наклоняются, мешают воображаемой кистью в

воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».

5. Игра «Кто что делает?» [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Профессии

строителей».]

- Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю профессию строителя. Вы ловите мяч и перечисляете

все, что может делать этот человек. Крановщик. ( Управляет краном, поднимет груз)

- Каменщик. (Берет раствор и кирпичи, кладет стену)

- Маляр. (Разводит краску, красит стену.)

- Штукатур. ( Берет раствор, выравнивает стену.)

6. Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления. Совершенствование синтаксической

стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).]

-А сейчас я буду называть профессии, а вы будете определять, кто лишний и почему. Врач,

воспитатель, каменщик, логопед. Кто лишний?

(Лишний каменщик, потому что он работает на стройке. А врач, логопед и воспитатель работают в

детском саду.)

- Маляр, продавец, штукатур, архитектор. Кто лишний?

(Лишний продавец, потому что он работает в магазине. А маляр, штукатур и архитектор работают

на стройке.)

- Кондуктор, крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник. Кто лишний?

(Лишний кондуктор, потому что он работает на транспорте. Крановщик, экскаваторщик, плотник,

сантехник работают на стройке.)

- Летчик, капитан, плотник, машинист. Кто лишний?

(Лишний плотник, потому что он работает на стройке. А летчик, капитан и машинист работают на

транспорте)

7. Работа в листочках [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушении письменной речи.)

8. Упражнение «Строители». [Профилактика нарушений письменной речи. Развитие

конструктивного праксиса.]

- Давайте превратимся в строителей. Возьмите два длинных кирпичика и один короткий. Сложите

из них букву И

- Теперь превратите ее в букву А.

- Превратите букву А в букву П.

Дети выполняют и это задание. Можно предложить им еще 3-4 подобных упражнения

9. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям рассказать, о чем говорили на занятиях, в какие игры играли, а потом

оценить работу друг друга.



В раздел образования