Напоминание

"Дома, в которых мы живём"


Автор: Драздова Ирина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 64
Населённый пункт: Город Таганрог
Наименование материала: Конспект занятия по конструированию из строительного материала
Тема: "Дома, в которых мы живём"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по конструированию из строительного материала

2 средняя логопедическая группа

2022 – 2023 уч. год.

Подготовила воспитатель Драздова И.И.

Тема: «Дома, в которых мы живём».

Цель: Формирование творческих способностей через конструирование. Воспитание

патриотических чувств и любви к своей стране и своему городу.

Программное содержание.

1.

Знакомить воспитанников с Россией.

2.

Закреплять знания воспитанников о том, что наша страна Россия большая, красивая,

необъятная.

3.

Продолжать знакомить воспитанников с городом, где ты родился и живёшь.

4.

Познакомить с разными типами домов, частями дома. Пополнить знания о

конструкциях домов.

5.

Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

6.

Учить строить дома по замыслу.

7.

Развивать стремление к игровому и речевому общению.

8.

Развивать внимание, творческое воображение, общую и мелкую моторику, память,

мышление, любознательность.

9.

Воспитывать у воспитанников патриотические чувства к Родине, уважение к труду

строителя, бережное отношение к своему дому.

Предварительная работа.

1.

Беседы по темам: «Моя Родина», «Мой любимый город», «Моя семья»,

«Достопримечательности нашего города», «Я русский Человек».

2.

Рассматривание иллюстраций, пейзажей природного ландшафта России, иллюстраций

по заданной теме, иллюстраций памятных мест родного города.

3.

Рассматривание картинок с изображением домов, таблицы «Основные части дома».

4.

Строительные игры с крупным строителем.

Материалы и оборудование.

- географическая карта России;

- картинки, иллюстрации пейзажей природного ландшафта России;

- картинки с видами города Москва;

- картинки с достопримечательными местами любимого города Таганрог;

- конверт с письмом;

- таблица «Основные части дома»;

- картинки по теме «Какие бывают дома»;

- крупный деревянный строительный материал.

Ход занятия.

Все мы вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте подойдём к стенду и посмотрим: «Что вы видите? (ответы детей).

- Правильно. Это леса, где живут… (ответы детей: разные звери и поют разные птицы).

Это поля, где выращивают… (ответы детей: пшеницу, рожь, горох, кукурузу,

подсолнечник).

Это реки, где плавают… (ответы детей: много разных рыб).

- И это всё наша родина.

- Назовите страну, в которой мы живём? (Россия)

- А почему у нашей страны такое название послушайте:

«За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разлитые в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали – Россия».

- Ребята, Россия – это наша большая родина. Россия красивая и огромная страна.

Посмотрите все на карту, какая она большая, необъятная.

- Назовите главный город страны Россия (город Москва).

- В городе Москва находится Красная площадь, Кремль. В городе много музеев, театров,

памятников, много красивых зданий и домов.

- Посмотрите, какие дома все разные, непохожи по своему строению и своей архитектуре.

- Ребята, много стран на земле, везде живут люди. Наша Россия огромна – она наша большая

Родина.

- Как вы думаете, что же такое Родина? (ответы детей).

- Правильно. Родина – значит родная, как отец и мать. Родина – место, где мы родились и

живём.

- Давайте послушаем как Родину нашу описывают поэты в своих стихах.

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

В. Степанов.

«Родина моя».

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья,

И тропинки и песок

Речка, небо голубое –

Это всё моё родное,

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов.

- Ребята, назовите город, в котором мы живём. (город Таганрог).

- Правильно. Таганрог – город, где мы родились, где мы сейчас живём. Таганрог – это наше

родное место, наша малая родина. Наш город очень красивый. Вы со мной согласны?

- Давайте вспомним и назовём самые интересные места нашего города, его

достопримечательности. (ответы детей).

- Давайте поиграем. Физминутка «Мой город».

«Наш город, как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх),

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши руками и распахивают руками как окна),

Город наш такой большой (руки в стороны),

Он уютный и живой (обнимаем себя).

Он сверкает и цветёт (руками показываем фонарики),

Город улыбается (улыбаются друг другу),

Он нам очень нравится (знак кистями рук).»

- В городе Таганрог много разных зданий, домов, улиц.

- Назови улицу на которой ты живёшь. (ответы детей).

- В нашем городе живут люди разных народов. Это русские, украинцы, белорусы, грузины,

азербайджанцы и люди других национальностей.

- Назовите национальность, к которой мы относимся. (ответы детей).

- Значит, мы все с вами русские люди. Русские люди, живущие в стране Россия называются

россияне. Мы все с вами россияне.

- Как вы думаете, что могут сделать люди для своей Родины? (ответы детей: любить, беречь

Родину, хорошо учиться и трудиться…).

- Итак, родина – место, где ты родился и живёшь. Город Таганрог – наша малая родина.

Россия – наша страна в которой мы живём, это наша большая родина.

- Ребята, нам письмо. Хотите узнать от кого это письмо, что в нём? Тогда слушайте:

«Пишут вам строители города Таганрог. В городе живёт много людей. Для них мы –

строители строим разные дома. Но строителей не хватает. Помогите нам. Высылаем

подсказки, которые помогут вам разобраться в строительстве домов. Спасибо за помощь.

Строители города Таганрог».

- Ребята , поможем строителям?

- Давайте сначала разберёмся с подсказками. Готовы?

Д/игра с мячом «Из чего строим дом?»

- дом из кирпича – кирпичный,

- дом из панелей – панельный,

- дом из камней – каменный,

- дом из дерева – деревянный,

- дом из блоков – блочный,

- дом из брёвен – бревенчатый,

- дом из льда – ледяной и т.д.

Д/упр. «Для того, чтобы…».

- Крыша нужна дому для того, чтобы… (ответы детей),

- Двери нужны дому для того, чтобы… (ответы детей),

- Окна… (ответы детей),

- Мебель… (ответы детей),

- Кухня… (ответы детей),

- и т.д.

Д/упр. «Основные части дома».

- Ребята, давайте посмотрим на таблицу и назовём основные части, из которых состоит

дом… (ответы детей: фундамент, стены, крыши, окна, дверь…).

- А сейчас пришла пора в строителей превратиться нам детвора:

«Раз, два, три, четыре, пять повернись и в строителей превратись».

Физкультминутка «Вот какой красивый дом!»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты

влево – вправо).

Будем строить и играть. (Ритмично выполняют приседания).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроим. (Выполняют прыжки на месте).

Вот какой красивый дом! Будем жить мы в нём. (Показывают руками дом).

- Строители, вы сможете построить дома, чтобы всем людям было удобно жить, чтобы

знания были прочные, тёплые, чтобы удобно было? (ответы детей).

- Тогда за дело!

Строительно-конструктивная деятельность. Дети – строители строят дома из крупного

строителя по замыслу. Дети обыгрывают постройки, добавляя к ним дороги, заборчики,

жителей домов и т.д.

- Молодцы, много домов построили. Назови, ты какой дом построил? (ответы детей:

одноэтажный или многоэтажный). Сколько этажей в твоём доме? (ответы детей).

- Давайте обсудим ваши дома. Удобно ли жителям в вашем доме жить? Почему? (дети

объясняют).

- Вы настоящие строители! Ваши постройки – дома сфотографируем и отправим строителям

города Таганрог.

- А теперь пришла пора из строителей превратиться в ребят: «Раз, два, три, четыре, пять,

повернись из строителей в ребятишек превратись».

- Вот мы снова ребята.



В раздел образования