Автор: Сафронова Татьяна Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "С(К)ОШИ №2"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, Бурятия
Наименование материала: Конспекта урока математики по ФГОС О у/о
Тема: " Счет в пределах 10"
Раздел: начальное образование
Конспект открытого урока по математике 2 класс
Учитель: Татьяна Валерьевна Сафронова
Тема: «Счёт в пределах 10».
Цель: создать условия для закрепления навыков счета в пределах 10.
Задачи образовательные:
- вырабатывать стойкие вычислительные навыки при решении примеров на
сложение и вычитание в пределах 10;
- закреплять знания по нумерации в пределах 10 на этапе устного счета.
Коррекционно- развивающие:
- развивать произвольное внимание с помощью дидактической игры;
- корригировать процесс мышления в ходе выполнения заданий на сравнение;
- развивать мелкую моторику рук через выполнение письменных заданий и
заданий с раздаточным материалом.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в
коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Различать математические действия и правильно записывать
математические выражения ( с помощью учителя). Знать числовой ряд от 1
до 10.
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия
- самостоятельное выполнение конкретного учебного задания.
Коммуникативные учебные действия
- обращаться за помощью, принимать помощь
-слушать и понимать инструкцию к заданию
Регулятивные учебные действия
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения
- работать с учебными принадлежностями
Познавательные учебные действия
-умения определять последовательность цифр;
-делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале.
Тип урока — повторение изученного материала
Форма урока — урок –путешествие.
Оборудование: числовой ряд (снежинки с цифрами), природный материал для
сравнения предметов (грецкие орехи и жёлуди), счетный материал для решения
примеров (капуста и морковки), индивидуальные карточки для решения
примеров по группам, раздаточный материал для рефлексии (шарики-игрушки),
карточки (цифра 1 из крышек), карточки для упражнения «обведи пальчиком»
(прописная цифра 1 из бархата), ёлка, картинка леса и лесных животных,
картинка (снеговик), карточки для работы с геометрическим материалом
(заплатки для снежинок).
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие гостей.
-Все ли правильно сидят?
-Все ль внимательно глядят?
-Все расселись по местам, никому не тесно,
-По секрету скажу вам: "Будет интересно!'"
-Ребята, какой сейчас урок?
-Какой он по счету?
-Что мы делаем на уроке математике?
«Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?»
- Конечно, вы знаете это время года. Скажите, когда это бывает? (зимой)
2.Этап проектной деятельности и решения проблемы.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, встретим
там лесных жителей, которые вам приготовили различные математические
задания. Мы будем работать по числовому ряду, сравнивать предметы по
количеству, решать примеры, и вспомним геометрические фигуры. И в конце
урока самые внимательные и послушные детки получат подарки.
- А попутчиком в нашем путешествии будет помощник Зимы. Как вы думаете,
кто это?
- Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
-Ребята, снеговик сторож зимнего леса.
- Снеговик предлагает нам перед походом поиграть в снежки.
3.
Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных
затруднений в пробном действии.
«СНЕЖКИ»
(Один ребенок у доски составляет числовой ряд от 0 до 10, остальные на
партах 1 гр. - снежки, 2,3 гр. - светофор (до 5, до 10)).
Проверка задания.
работа с числовым рядом.
- назовите соседей числа 3;
- какое число предшествует числу.. 6;
- назовите число, которое стоит после числа…7.;
-назовите число которое стоит между числами 3 и 5;
- самое маленькое однозначное число;
-самое большое однозначное число;
-какое число двузначное;
Дидактическая игра:
- Со следующим заданием справятся только самые внимательные.
- Закройте глаза. Я уберу снежок с цифрой, а вы должны сказать, какой цифры
не хватает.
- Молодцы!
Обратный счет в пределах 10. (Один ребенок у доски, остальные на партах)
- соберем снежки в корзинку, начиная с самого большего числа.
С какой цифры начнем?
Подведение итогов этапа актуализации знаний..
- Самыми внимательными на устном счете были …. ( Учитель называет имена
детей)
- И так, отправляемся в зимний лес.
4.Физминутка
Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
5.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
-
Ребята, посмотрите кто это встречает нас в зимнем лесу?
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица... (Белка)
- Вы видите у себя на партах тарелочки с запасами белки.
Кто может назвать их?
-Возьмите правой рукой 2 грецких ореха. Что ты взял? ( обучающиеся
проговаривают свои действия)
-возьмите левой рукой 4 жёлудя. Что ты взял?
- Какой рукой взяли больше? Почему?
6. Минутка чистописания.
- Ребята, а кто помнит, как называются месяцы зимы?
-Давайте повторим.
-А какой сейчас по счету месяц? (первый
-Сегодня на минутке чистописания мы пропишем цифру 1.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
(по тексту делать легкий массаж:
касаться пальчиками разных
частей тела)
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на ножки,
Падают на щечки,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес.
- Сели ровно, спины прямые, тетради положили с наклоном.
-Вспомним стихотворение про цифру 1 и правила ее написания.
(1 гр. -самостоятельно, 2 гр.- по карандашу, 3 гр.- раскрашивает цифру с рукой
учителя.
7.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
- Ребята, а это кто там под кустом спрятался?
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
Зайчик нам принёс морковку и капусту. Давайте сосчитаем. Составим пример и
решим его.
(1 ученик у доски составляет пример по рисунку)
Запись примера с доски. (1 гр.-самостоятельно, 2 гр. по карандашу, 3 гр. с
рукой учителя)
Составление примеров по картинке.
(1 гр. -самостоятельно, 2 гр. - выкладывают пример на карточках, 3гр.- в
корзину приклеивает морковки и капусту)
Проверка решения примеров.
8. Физкультминутка.
-Ребята, отгадайте какой зверь в лесу живет в самом большом доме?
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)
Музыкальная физминутка: «У оленя дом большой»
9.Геометрический материал. Игра «Заплатки для снежинок»
- Ребята, что за зверь в лесу притаился за бугром?
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает. (Лиса)
-Ребята, лисичка хвостиком махала, все снежинки поломала.
-Давайте поможем снеговику починим снежинки, подберем каждой свою
заплатку.
-Ребята, а на что похожи заплатки?
(Один ребенок у доски, остальные на партах)
10.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-Наш урок подошел к концу.
- Что мы делали сегодня на уроке?
-Кто приходил к нам на урок в гости?
- Ребята, а какой праздник мы отмечаем в конце декабря? Самый любимый
праздник детей и взрослых?
- А что является символом этого праздника?
- Я предлагаю вам украсить нашу ёлочку. У вас на партах разноцветные
шарики-игрушки. С помощью них мы определим, как у нас прошел урок.
-Если у вас все получалось и вам все понятно, возьмите шарик красного цвета.
-Если при выполнении заданий у вас возникали трудности, возьмите шарик
синего цвета.
-И украсьте шариками нашу ёлку.