Напоминание

" Счет в пределах 10"


Автор: Сафронова Татьяна Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "С(К)ОШИ №2"
Населённый пункт: город Улан-Удэ, Бурятия
Наименование материала: Конспекта урока математики по ФГОС О у/о
Тема: " Счет в пределах 10"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока по математике 2 класс

Учитель: Татьяна Валерьевна Сафронова

Тема: «Счёт в пределах 10».

Цель: создать условия для закрепления навыков счета в пределах 10.

Задачи образовательные:

- вырабатывать стойкие вычислительные навыки при решении примеров на

сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять знания по нумерации в пределах 10 на этапе устного счета.

Коррекционно- развивающие:

- развивать произвольное внимание с помощью дидактической игры;

- корригировать процесс мышления в ходе выполнения заданий на сравнение;

- развивать мелкую моторику рук через выполнение письменных заданий и

заданий с раздаточным материалом.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в

коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Различать математические действия и правильно записывать

математические выражения ( с помощью учителя). Знать числовой ряд от 1

до 10.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия

- самостоятельное выполнение конкретного учебного задания.

Коммуникативные учебные действия

- обращаться за помощью, принимать помощь

-слушать и понимать инструкцию к заданию

Регулятивные учебные действия

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения

- работать с учебными принадлежностями

Познавательные учебные действия

-умения определять последовательность цифр;

-делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале.

Тип урока — повторение изученного материала

Форма урока — урок –путешествие.

Оборудование: числовой ряд (снежинки с цифрами), природный материал для

сравнения предметов (грецкие орехи и жёлуди), счетный материал для решения

примеров (капуста и морковки), индивидуальные карточки для решения

примеров по группам, раздаточный материал для рефлексии (шарики-игрушки),

карточки (цифра 1 из крышек), карточки для упражнения «обведи пальчиком»

(прописная цифра 1 из бархата), ёлка, картинка леса и лесных животных,

картинка (снеговик), карточки для работы с геометрическим материалом

(заплатки для снежинок).

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие гостей.

-Все ли правильно сидят?

-Все ль внимательно глядят?

-Все расселись по местам, никому не тесно,

-По секрету скажу вам: "Будет интересно!'"

-Ребята, какой сейчас урок?

-Какой он по счету?

-Что мы делаем на уроке математике?

«Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?»

- Конечно, вы знаете это время года. Скажите, когда это бывает? (зимой)

2.Этап проектной деятельности и решения проблемы.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, встретим

там лесных жителей, которые вам приготовили различные математические

задания. Мы будем работать по числовому ряду, сравнивать предметы по

количеству, решать примеры, и вспомним геометрические фигуры. И в конце

урока самые внимательные и послушные детки получат подарки.

- А попутчиком в нашем путешествии будет помощник Зимы. Как вы думаете,

кто это?

- Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

-Ребята, снеговик сторож зимнего леса.

- Снеговик предлагает нам перед походом поиграть в снежки.

3.

Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуальных

затруднений в пробном действии.

«СНЕЖКИ»

(Один ребенок у доски составляет числовой ряд от 0 до 10, остальные на

партах 1 гр. - снежки, 2,3 гр. - светофор (до 5, до 10)).

Проверка задания.

работа с числовым рядом.

- назовите соседей числа 3;

- какое число предшествует числу.. 6;

- назовите число, которое стоит после числа…7.;

-назовите число которое стоит между числами 3 и 5;

- самое маленькое однозначное число;

-самое большое однозначное число;

-какое число двузначное;

Дидактическая игра:

- Со следующим заданием справятся только самые внимательные.

- Закройте глаза. Я уберу снежок с цифрой, а вы должны сказать, какой цифры

не хватает.

- Молодцы!

Обратный счет в пределах 10. (Один ребенок у доски, остальные на партах)

- соберем снежки в корзинку, начиная с самого большего числа.

С какой цифры начнем?

Подведение итогов этапа актуализации знаний..

- Самыми внимательными на устном счете были …. ( Учитель называет имена

детей)

- И так, отправляемся в зимний лес.

4.Физминутка

Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

5.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-

Ребята, посмотрите кто это встречает нас в зимнем лесу?

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица... (Белка)

- Вы видите у себя на партах тарелочки с запасами белки.

Кто может назвать их?

-Возьмите правой рукой 2 грецких ореха. Что ты взял? ( обучающиеся

проговаривают свои действия)

-возьмите левой рукой 4 жёлудя. Что ты взял?

- Какой рукой взяли больше? Почему?

6. Минутка чистописания.

- Ребята, а кто помнит, как называются месяцы зимы?

-Давайте повторим.

-А какой сейчас по счету месяц? (первый

-Сегодня на минутке чистописания мы пропишем цифру 1.

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

(по тексту делать легкий массаж:

касаться пальчиками разных

частей тела)

Падают снежинки, белые пушинки.

Падают на плечи

Падают на ножки,

Падают на щечки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

- Сели ровно, спины прямые, тетради положили с наклоном.

-Вспомним стихотворение про цифру 1 и правила ее написания.

(1 гр. -самостоятельно, 2 гр.- по карандашу, 3 гр.- раскрашивает цифру с рукой

учителя.

7.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- Ребята, а это кто там под кустом спрятался?

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

Зайчик нам принёс морковку и капусту. Давайте сосчитаем. Составим пример и

решим его.

(1 ученик у доски составляет пример по рисунку)

Запись примера с доски. (1 гр.-самостоятельно, 2 гр. по карандашу, 3 гр. с

рукой учителя)

Составление примеров по картинке.

(1 гр. -самостоятельно, 2 гр. - выкладывают пример на карточках, 3гр.- в

корзину приклеивает морковки и капусту)

Проверка решения примеров.

8. Физкультминутка.

-Ребята, отгадайте какой зверь в лесу живет в самом большом доме?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

(Олень)

Музыкальная физминутка: «У оленя дом большой»

9.Геометрический материал. Игра «Заплатки для снежинок»

- Ребята, что за зверь в лесу притаился за бугром?

Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает. (Лиса)

-Ребята, лисичка хвостиком махала, все снежинки поломала.

-Давайте поможем снеговику починим снежинки, подберем каждой свою

заплатку.

-Ребята, а на что похожи заплатки?

(Один ребенок у доски, остальные на партах)

10.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-Наш урок подошел к концу.

- Что мы делали сегодня на уроке?

-Кто приходил к нам на урок в гости?

- Ребята, а какой праздник мы отмечаем в конце декабря? Самый любимый

праздник детей и взрослых?

- А что является символом этого праздника?

- Я предлагаю вам украсить нашу ёлочку. У вас на партах разноцветные

шарики-игрушки. С помощью них мы определим, как у нас прошел урок.

-Если у вас все получалось и вам все понятно, возьмите шарик красного цвета.

-Если при выполнении заданий у вас возникали трудности, возьмите шарик

синего цвета.

-И украсьте шариками нашу ёлку.



В раздел образования