Напоминание

«ВОЗДУШНЫЕ ЗЕФИРКИ» Резинки для волос с цветами из фоамирана.


Автор: Миронова Галина Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУДО "ДДЮТ"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: План-конспект открытого урока
Тема: «ВОЗДУШНЫЕ ЗЕФИРКИ» Резинки для волос с цветами из фоамирана.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования города

Чебоксары – столицы Чувашской Республики

«Согласовано»

Зам. директора Дворца творчества

_______________Н.М. Мясникова

«_____»__________________2022г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Дворца творчества

_________________Е.В. Воробьева

«_____»__________________2022 г.

План-конспект открытого занятия

Детского объединения «Калейдоскоп идей»

Педагог дополнительного образования

Миронова Галина Вячеславовна

«ВОЗДУШНЫЕ ЗЕФИРКИ»

Резинки для волос с цветами из фоамирана.

Чебоксары 2022

Детское объединение: Калейдоскоп идей

Дата: 27 .10.2022г.

Занятие №

Тема занятия: Резинки для волос с цветами из фоамирана.

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия – Изготовить красивую резинку для волос с применением основ по работе с

фоамираном и изготовлению резинок для волос

Задачи занятия:

Обучающие - Знакомство и овладение детьми начальными знаниями об изготовлении

Резинок для волос

- Формирование знаний, умений и навыков для выполнения резинок для

волос.

- Выработка основных навыков работы с фоамираном, фетром, клей

писталетом, проявлять индивидуальные творческие способности в работе с

различными материалами.

- Ознакомление с историей украшений для волос.

Развивающие - Развитие умения планировать работу, понятно рассказывать об основных

этапах воплощения замысла и умение использовать пооперационные

карты

Воспитывающие - Воспитание бережного отношения к изделиям и собственному труду

- Воспитание аккуратности, терпения, трудолюбия

- Привитие навыков самостоятельности, внимательности в работе

- Привитие детям интереса к работе.

Инструменты

для педагога - Зрительный ряд (наглядные пособия, план-конспект занятия, образцы

работ, журнал)

для учащихся - Материалы:

фоамиран

фоамиран глитерный

фетр

резинки

- Инструменты

ножницы

клей пистолет

карандаш

линейка

шажка

- Учебно-наглядные пособия

Образцы работ

Выкройки и шаблоны, пооперациооные карты изготовления

План занятия:

1.

Организационной момент

2.

Постановка целей и задач занятия

3.

Формирование новых знаний

4.

Вводный инструктаж

5.

Самостоятельная работа учащихся

6.

Проверка работ учащихся

7.

Проверка усвоения знаний учащихся за проведенное занятие

8.

Анализ работы учащихся на занятии, саморефлексия

9.

Уборка рабочих мест

Ход занятия

1. Организационный момент

Методическ

ие указания

Психологичес

кий настрой

- Приветствие

- Проверка явки учащихся

- Проверка готовности учащихся к уроку: объяснение инструктажа по

технике безопасности, проверка рабочих мест, наличия рабочих

инструментов.

2. Постановка целей и задач

Активизация

внимания

Каждый из нас любит получать подарки и дарить их! Дарить подарки –

это искусство, которое может превратить даже обычный день в

праздник! Подарок всегда является проявлением внимания и хорошего

отношения к человеку, вызывает теплые чувства и желание ответить

взаимностью. А самый лучший подарок – это подарок сделанный

своими руками, он хранит тепло рук и частичку души создателя. Такой

подарок будет оригинальным и подарит праздничное настроение!

Модулирова

ние голосом

Мотивация на

занятии

Сегодня на занятии мы сделаем подарок - сувенир для ваших любимых

– красивую резинку своими руками из фоамирана. Это очень

оригинальный, необычный и интересный подарок для любой девочки.

Модулирова

ние голосом

Объяснение

перспективы,

актуальность

Есть много поводов (дни рождения, праздники, желание порадовать

близкого человека) в связи с которыми хочется дарить эксклюзивный,

красивый подарок любимым!

Порой бывает сложно подобрать

действительно достойные вещи для друзей и родственников.

Сегодня, сделав красивую резинку, вы решите проблему – что дарить

на праздники своим сестрам и подругам. Подарок не требует больших

материальных затрат и физических усилий. Знания по изготовлению

резинок для волос вы уже получили и умеете их применять в практике.

Так что вы без труда сумеете сделать этот красивый и оригинальный

подарок - сувенир за наше сегодняшнее занятие.

Модулирова

ние голосом

3. Формирование новых знаний

История аксессуаров для волос охватывает не одно столетие и все

континенты.

История украшений для волос

Кем и когда была изобретена первая заколка для волос, сказать

трудно. Доподлинно известно только то, что появилась она задолго до

нашей эры. С этого момента и начинается история аксессуаров для

волос.

В Древнем Египте заколки были незаменимой вещью. Прически

Модулирова

ние голосом

фараонов и приближенных к ним отличались изощренностью и

пышностью украшений: “скромные” будничные аксессуары для волос

из золота в праздники дополнялись жемчугом, золотыми пластинами и

перламутровыми зажимами.

В Древней Греции женщины украшали прически живыми цветами

и яркими лентами, а в праздничные дни надевали на головы диадемы

из благородных металлов, инкрустированные драгоценными камнями.

В Японии многие мужчины пользовались заколками, видя в них не

только надежный фиксатор самурайских причесок, но и… незаменимое

оружие. К примеру, “кансаси” – заколки в виде миниатюрных стилетов

длиной до двадцати сантиметров – легко можно было использовать в

качестве метательных ножей. Впрочем, столь опасные украшения были

в почете разве что у ниндзя и самураев. Обычные же граждане

предпочитали украшения куда менее экстремальные: безобидные

шпильки и гребни.

На Руси национальной женской прической считалась коса до пояса.

Заплетая косу, девушки украшали ее лентами, шелковыми кистями и

подвесками. А на лбу волосы удерживались с помощью перевязок.

В Европе эпохи Возрождения миниатюрные украшения для волос

трансформировались в огромные проволочные каркасы и обручи,

удерживающие неимоверно высокие прически. Все эти вавилоны на

голове украшали драгоценными камнями, лентами, перьями, бисером,

черепаховыми гребнями и шпильками из слоновой кости.

Со временем прически начали уменьшаться в размерах, и к началу

двадцатого

века

длина

волос

катастрофически

укоротилась.

Феминистически настроенные дамы шикарным локонам предпочитали

короткие стрижки и не признавали ярких украшений. Шпильки стали

незаметными, заколки и ленты – сугубо функциональными вещами: с

их помощью убирали мешающую прядь или собирали волосы в

неприметный пучок или хвостик.

Сегодня мода позволяет воспользоваться любым направлением из

ее тысячелетней истории, ведь украшения для волос в наши дни стали

неизменным элементом стиля, завершающим образ.

И сегодня мы с вами изготовим мягкую игрушку, которая принесет

её владельцу много ярких и положительных эмоций!

4. и 5. Вводный инструктаж и самостоятельная работа учащихся

Технологическая последовательность изготовления изделия

№ п/п

Неделимые операции

ТУ

Инструменты,

приспособления,

оборудование

1

Берем фоамиран и чертим на нем две

полоски , затем вырезаем

35х5 см

Фоамира,

линейка,

шпажка, ножницы

2

Берем одну из полосок складываем

пополам и начинаем делать надрезы

под углом 45

Нарезы под углом

45

ножницы

3

После того как сделали надрезы,

склеиваем

по

прямой

клей

пистолетом.

5 мм отступаем

Клей пистолет

4

Скручиваем полоски в валик

По модели

Клей пистолет

5

Из глитерного фоамирана вырезаем 4

листика

По модели

Ножницы,

глитерный

фоамиран

7

Из фетра вырезаем заготовки для

крепления резинки

По модели

Ножницы,

фетр,

карандаш

8

Закрепляем резинки на заготовки из

фетра

По модели

Фетр, резинки, клей

пистолет

9

Листья

из глитерного

фоамирана

склеиваем по парам

По модели

Клей пистолет

10

Склеенные листья клеим на наши

готовые цветочки.

По модели

Клей пистолет

11

Заготовку с резинкой приклеиваем

на цветок.

По модели

Клей пистолет

Во время самостоятельной работы педагог осуществляет контроль параметров и

соблюдение критериев оценки выполнения практической работы. При необходимости

дает задание на доработку.

Проводятся физкультминутки для глаз и подвижные физкультминутки. См. Приложение

6. Проверка работ учащихся

Анализ работы учащихся на занятии

Методиче

ские

указания

Оценка

успешности

Педагог обращает внимание на правильность выполнения работы

отдельными учащимися и делает обобщение по типичным ошибкам.

- Вам понравились ваши резинки?

- Какие бы изменения вы бы хотели внести в свое изделие?

- Что вы хотите сделать на следующих занятиях?

Учащиеся

отвечают

на

поставлен

ный

вопрос.

7. Проверка усвоения знаний учащихся за проведенное занятие

- Сегодня вы изготовили подарок с применением знаний о

правильном изготовлении резинки для волос. Ответьте мне на такой

вопрос:

- Какими качествами должен обладать сувенир, изготовленный

своими руками?

Учащиеся

отвечают

на

поставлен

ный

вопрос.

Определение

перспектив

следующего

занятия

При нашей следующей встрече мы продолжим работу по

изготовлению подарков- сувениров. Мы постараемся сделать более

сложные и красивые сувениры.

9. Уборка рабочих мест

Приложение.

Пооперационные карты.

№ Последовательность операций

Описание

технологической

операции

Инструменты,

оборудование

1

Готовим

материалы

Фоамиран,

фоамиран

глитерный,

фетр, шпажка,

ножницы,

линейка,

карандаш,

резинки, клей

пистолет

2

Чертим две

полоски на

фоамиране

Фоамиран,

линейка,

шпажка,

ножницы

3

Сложить

полоски и

сделать надрезы

ножницы

4

Склеиваем

полоски по

прямой линии

Клей пистолет

5

Скручиваем

Клей пистолет

полоски

6

Из глитерного

фоамирана

вырезать 4

листика

Глитерный

фоамиран,

шпажка,

ножницы.

7

Вырезать

заготовки для

крепления

резинки

Фетр,

карандаш,

линейка,

ножницы

8

Листья

склеиваем по

парам

Клей пистолет

9

Листья

приклеиваем на

цветок

Клей пистолет

1

0

Заготовку

резинки

приклеиваем на

цветок

Клей пистолет

1

1



В раздел образования