Автор: Можжухина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с №13
Населённый пункт: г.Балахна,р.п. Гидроторф
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нравственно-патриотическому
воспитанию в старшей группе
«Край, в которой мы живем»
Воспитатель:
Можжухина Марина Владимировна
Цель:
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему поселку.
Задачи:
- закрепить знания детей о своем поселке;
- воспитывать любовь и уважение к, поселку, детскому саду;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, их
назначении, символическом значении цвета и образов на них;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа.
1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Балахны
3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.
4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного
декоративно-прикладного искусства.
6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный»,
«Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию.
1. Карта России, глобус.
2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».
3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем
участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если
знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду
вручать вам медальки.
- А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой
красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое
задание.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (Родина моя).
- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю
вам путешествие по России.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся.
Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Первая станция называется «Государственная».
- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
- Наша страна называется…. Россия.
- Граждане России называются…. Россияне.
- Столица России – город Москва.
- Главный человек Росси …президент, Путин В. В.
- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на флаг России.
- Назовите цвета Российского флага.
- Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег;
средняя синяя – как небо, река; красная - как Красная площадь).
Воспитатель: - А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о
гербе.
- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и
державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Воспитатель: - А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о
нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и
слушать стоя).
Прослушивание гимна.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди
флаг России среди других флагов».
Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».
- Как называется наша область (Тюменская область).
- Кто мне может показать герб и флаг ХМАО-Югры (рассматривание
изображения флага и герба).
- Как называется город, в котором мы живем (Нижневартовск).
Показ презентации о Нижневартовске.
- А сейчас Аня расскажет нам стихотворение о Нижневартовске.
Среди болот глуши таёжной,
Почти не видимый на карте,-
Куда добраться очень сложно -
Приткнулся город Нижневартовск.
В краю сибирском нефтевышки
Лесами подпирают небо;
Здесь рыба есть, но нету хлеба
И люд болотной гнилью дышит.
Здесь лишь охота и рыбалка,
Но нет зерна варить чтоб пиво.
И люди тут - неприхотливы,
Где от трудов и в холод: жарко!
А мимо Обь волну качает,
Храня таймень, муксун, горбушу...
И красной рыбой привечает
Всех, кто продал Сибири душу.
Воспитатель: - А что изображено на гербе нашего района (лес, рыба,
нефть).
Воспитатель: - Молодцы, продолжаем.
- Как вы думаете, страна - это большая дружная семья.
- Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).
- Как называется наш детский сад … «Одуванчик»
- А как называется наша группа … «Семицветик»
Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы,
голуби, книга).
- Давайте придумаем символ нашей группы.
Изготовление символа группы (коллективная работа).
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Третья станция называется «Праздничная».
- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
- Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа.
В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с
вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: - Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас
можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: - Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь
вами, вы настоящие россияне.
- Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили,
многое узнали.
Ход занятия.
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Планируемые
результаты
Организационный
момент
Вопросы
Физминутка
Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с
вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я
буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ,
поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный
ответ я буду вручать вам медальки.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (Родина моя).
-
Как
вы
думаете,
куда
мы
отправимся
путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие
по России.
Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на
поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Первая станцияназывается
«Государственная».
- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
- Наша страна называется…. Россия.
- Граждане России называются…. Россияне.
- Столица России – город Москва.
- Главный человек Росси …президент, Путин В. В.
- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
Воспитатель: -
Давайте
посмотрим
на
флаг
России.
- Назовите цвета Российского флага.
- Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса –
белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река;
красная - как Красная площадь).
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: - А сейчас давайте поговорим о
другом символе России – о гербе.
- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый
орёл со скипетром и державой, на щите изображен
Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Воспитатель: - А что такое гимн? (Это главная
Ответы детей
Дети стоят у
стульчиков.
Ответы детей
Рефлексия
Рефлексия
песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы
ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда
играет гимн, нужно встать и слушать стоя).
Прослушивание гимна.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактические
игры: «Собери
флаг
России»,
«Собери герб России», «Найди флаг России среди других
флагов».
Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы
справились, едем дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы
справились, едем дальше.
Воспитатель: Вторая станция называется « Малая
Родина».
-Как называетсянаша область (Нижегородская).
-
Как
называется
город,
в
котором
мы
живем (Балахна).
- Как называется поселок в котором мы живем?
(Гидроторф)
Показ презентации о поселке.
Воспитатель: - Третья станция называется
«Праздничная»
- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать
в мае? (День Победы.)
- Да, ребята, День Победы – великий, важный
праздник
всего
нашего
народа.
В
этот
день
мы
вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину,
за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем
ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: - Правильно ребята, вы ещё очень
малы, но даже сейчас можете много сделать для того,
что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: - Вы так много сегодня рассказали о
нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.