Автор: Ханова Елена Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО ДТД и М
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: Автор статьи: Ханова Е.Ф. Алгоритм учебного занятия в творческом объединения «Золотой локон»
Раздел: дополнительное образование
Автор статьи: Ханова Е.Ф.
Алгоритм учебного занятия в творческом объединения «Золотой локон»
Алгоритм подготовки учебного занятия в учреждениях дополнительного
образования состоит из нескольких этапов.
I этап. Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие
вопросы:
1.
Достигло ли учебное занятие поставленной цели?
2.
В каком объёме и качестве реализованы задачи занятия на каждом его
этапе?
3. Насколько полно и качественно реализовано содержание?
4. Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?
5. За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?
6. В зависимости от результатов, что необходимо изменить в
последующих учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего
отказаться?
7. Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были
использованы для решения воспитательных и обучающих задач?
2 этап. Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия
строится модель будущего учебного занятия:
определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике
процесса
обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий);
обозначение задач учебного занятия;
определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и
воспитательного;
определение вида занятия, если в этом есть необходимость;
продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор
способов работы, как педагога, так и детей на каждом этапе занятия.
3 этап. Обеспечение учебного занятия.
а) Самоподготовка педагога, подбор информации познавательного материала
б) Обеспечение учебной деятельности учащихся; подбор, изготовление
дидактического, наглядного материала, раздаточного материала; подготовка
заданий.
в) Хозяйственное обеспечение: подготовка кабинета, зала, местности,
инвентаря, оборудования и т. д.
Алгоритм будет изменяться, уточняться, детализироваться в каждом
конкретном случае. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом
последовательности, как своей работы, так и учебной деятельности детей.
Построение учебных занятий не как отдельных, разовых, не связанных друг с
другом форм работы с детьми, а построение системы обучения, которая
позволит достигать высоких образовательных результатов и полностью
реализовать творческий, познавательный, развивающий потенциал
преподаваемого педагогом учебного предмета.