Напоминание

Автор статьи: Ханова Е.Ф. Алгоритм учебного занятия в творческом объединения «Золотой локон»


Автор: Ханова Елена Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО ДТД и М
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: Автор статьи: Ханова Е.Ф. Алгоритм учебного занятия в творческом объединения «Золотой локон»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автор статьи: Ханова Е.Ф.

Алгоритм учебного занятия в творческом объединения «Золотой локон»

Алгоритм подготовки учебного занятия в учреждениях дополнительного

образования состоит из нескольких этапов.

I этап. Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие

вопросы:

1.

Достигло ли учебное занятие поставленной цели?

2.

В каком объёме и качестве реализованы задачи занятия на каждом его

этапе?

3. Насколько полно и качественно реализовано содержание?

4. Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?

5. За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?

6. В зависимости от результатов, что необходимо изменить в

последующих учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего

отказаться?

7. Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были

использованы для решения воспитательных и обучающих задач?

2 этап. Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия

строится модель будущего учебного занятия:

определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике

процесса

обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий);

обозначение задач учебного занятия;

определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и

воспитательного;

определение вида занятия, если в этом есть необходимость;

продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор

способов работы, как педагога, так и детей на каждом этапе занятия.

3 этап. Обеспечение учебного занятия.

а) Самоподготовка педагога, подбор информации познавательного материала

б) Обеспечение учебной деятельности учащихся; подбор, изготовление

дидактического, наглядного материала, раздаточного материала; подготовка

заданий.

в) Хозяйственное обеспечение: подготовка кабинета, зала, местности,

инвентаря, оборудования и т. д.

Алгоритм будет изменяться, уточняться, детализироваться в каждом

конкретном случае. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом

последовательности, как своей работы, так и учебной деятельности детей.

Построение учебных занятий не как отдельных, разовых, не связанных друг с

другом форм работы с детьми, а построение системы обучения, которая

позволит достигать высоких образовательных результатов и полностью

реализовать творческий, познавательный, развивающий потенциал

преподаваемого педагогом учебного предмета.



В раздел образования