Напоминание

Социальный творческий проект" Детский велосипед с прицепом"


Автор: Егоров Александр Васильевич
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: БОУ ВО "Специальное учебно-воспитательное учреждение"
Населённый пункт: п. Шексна Вологодская область
Наименование материала: статья
Тема: Социальный творческий проект" Детский велосипед с прицепом"
Раздел: среднее образование





Назад




БОУ ВО «Специальное учебно-воспитательное

учреждение».

п. Шексна Вологодская область.

Социальный творческий проект

«Детский велосипед с прицепом».

Вишняков Александр

Руководитель проекта:

А. В. Егоров -учитель технологии.

Содержание.

1.Титульный лист.

2. Содержание.

3. Подготовительный этап- актуальность проекта.

обоснование проекта, поиск информации.

4. Конструкторский этап- планирование и изучение

технологии изготовления.

5. Технологический этап-практическое выполнение

проекта

6. Заключительный этап- защита проекта.

7. Самоанализ.

Поэтапный план реализации проекта.

1этап- подготовительный:

Определение актуальности темы, формулировка проблемы.

Определение целей, задач, основного замысла и формы

продукта проектной работы. Обзор источников и анализ

статистических данных по выбранной тематике; Поиск

информации по проекту «Детский велосипед с прицепом».

Любое начинание,

если приложить творческие возможности,

фантазию и активность можно завершить успешно.

Актуальность проекта.

После выполнения проекта «Велосипед Десна», Александр

Вишняков решил собрать детский велосипед с прицепом.

Саша предложил подарить ребятишкам из детского сада.

Назвали проект: «Детский велосипед с прицепом «Алекс»».

Проектный

объект

планировали

выполнить

с

минимальными

затратами:

использование

деталей

от

разобранных

детских

велосипедов

из

металлолома

и

изготовление

недостающих

собственными

силами

и

возможностями.

Проблема, решению которой посвящён проект.

Бюджетные детские дошкольные учреждения испытывают

недостаток средств на приобретение детских велосипедов, в

тоже время многие родители выбрасывают неисправные или

уже неиспользуемые велосипеды. Некоторые родители,

узнав, что мы ремонтируем и собираем для детских садиков

велосипеды, отдают их нам в дар на запчасти. Социальные

проекты по сборке велосипедов для детских садов уже

выполнял наш воспитанник Кожевников Максим. (Проекты

«Максик-1» и «Максик-2»). Александр Вишняков решил

собрать не только велосипед, но прицеп к нему. Поэтому и

проект получил название «Детский велосипед с прицепом

«Алекс-1». Прежде чем приступить к работе на проект,

решили изучить информацию в интернете; какие бывают

детские велосипеды с прицепом; какие плюсы и какие

минусы в конструкциях этих велосипедов; какой дизайн

чаще используется.

Цели социального проекта:

получение и осознание опыта социально значимой

деятельности;

разрешение конкретной социальной проблемы за счет

собственной активности, совместной деятельности

подростков и взрослых.

Задачи социального проекта:

разработать и осуществить план действий;

создать предмет социального проекта;

оформить результаты своей деятельности.

отрефлексировать полученный опыт.

Поиск информации по проекту.

Конструкторский этап- планирование и изучение

технологии изготовления.

1. Изучение конструкций детских велосипедов с

прицепом.

2. Выбор дизайна будущего велосипеда и прицепа к нему.

3. Подбор деталей и узлов для проекта.

4. Планирование проектных работ.

5. Выбор инструмента и оборудования.

6. Инструктаж по технике безопасности.

7. Технологический этап.

Технологический этап-практическая работа.

Изучив в интернете информацию о детских трехколесных

велосипедах, стали подбирать детали для нашего объекта.

Решили сначала собрать велосипед, а затем и прицеп к

нему. В металлоломе нашли раму без колес и сидения.

Переднее колесо с педалями реставрировали из запчастей.

Заднюю ось выточили на токарном станке и нарезали резьбу

под гайки М10. Задние колеса приспособили от детской

коляски (запчасти б\у) и закрепили их на оси при помощи

гаек М10. Отремонтировали крепление руля.

Сидение изготовили из металла, дерева и поролона, обтянув

дерматином. Получилось неплохо. Убрали подножки.

Собрав велосипед, приступили к конструированию прицепа.

Изучив в интернете варианты прицепов к детским

трехколесным велосипедам, начали подбирать необходимые

детали. За основу взяли раму старого трехколесного

велосипеда (из металлолома). Убрали руль, вилку, сиденье.

Колеса использовали от детской коляски, такие же как на

велосипеде. Ось пришлось выточить на станке и нарезать

резьбу под гайки М10 и установили колеса на раму.

Рама с колесами готова. Осталось изготовить кузов. Имея

информацию о типах кузова для прицепов и используя

наши возможности, приступили к моделированию кузова.

Первый вариант-изготовить из пластмассовой канистры.

Второй вариант- из металла. Остановились на втором

варианте, т.к. нашли металлический кожух. Выправили,

отбортовали края, отшлифовали, просверлили, закрепили.

Прицеп готов. Осталось сконструйровать прицепное

устройство к велосипеду. Болтовое соединение затрудняло

поворот прицепа. Стали подбирать шаровую конструкцию,

используя б\у детали от автомобилей: шаровые опоры,

рулевые наконечники, наконечники стоек стабилизаторов. В

нашем варианте подошли стойки стабилизаторов от Suzuki.

От стойки отрезали один наконечник , изменили немного

конструкцию , а затем установили шаровой шарнир на раме

и приварили сваркой . Прицепное устройство получилось

оригинальное , простое и надежное . Прицеп стал устойчив

на поворотах . Проект в основном готов.Осталось

подготовить и покрасить элементы кузова и велосипеда.

Самоанализ по выполненной работе.

Любое

начинание,

если

приложить

творческие

возможности,

фантазию и активность можно завершить успешно.

Наш социальный проект «Детский велосипед с прицепом»

успешно завершен. Все поставленные цели и задачи

выполнены. Одна социальная проблема будет решена-

Детский сад получит велосипед с прицепом. Дети будут

рады такому подарку, а мы познаем социальную значимость

нашей

деятельности.

Работа

над

проектом

«Детский

велосипед с прицепом» показала, что можно изготовить

социально значимый предмет, если приложить творчество,

фантазию, собственную активную деятельность.



В раздел образования