Напоминание

Настольный теннис в школе


Автор: Соболев Сергей Сергеевич
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: г.Томмот
Наименование материала: Авторская программа по настольному теннису
Тема: Настольный теннис в школе
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Томмота»

Рекомендовано: Согласовано: Утверждено:

Руководитель ЭС Заместитель директора Приказ от 30.08.20 №

протокол от 30.08.20 № По УВР Директор МБОУ « СОШ № 6 »

__________ Мулдуянова Н.А. ________ Васильева М.С. ________ Мулдуянов Г.С.

Подпись ФИО Подпись ФИО

Дата 30.08.2021 Дата 30.08.2021 Дата 30.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Теннис»

для 5-8 класса

часов 105 ( 3 часа в неделю)

Составитель рабочей программы:

Соболев Сергей Сергеевич

Квалификационная категория:СЗД

Структура программы

1.

Титульный лист

2.

Пояснительная записка

3.

Учебно-тематический план (содержание программы)

4.

Календарно-тематическое планирование

5.

Требования к уровню подготовки учащихся

6.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

7.

Перечень учебно-методического обеспечения

2. Пояснительная записка

Авторская программа по настольному теннису разработана для учащихся 5, 6, 7, 8 классов на основе нормативных документов Минестерства образования и

науки Российской Федерации, в том числе новым Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования и действующих образовательных

программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений.

Общая характеристика учебного предмета

Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая

ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую

и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек

получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высокую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора решения. К сознанию

постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего

физического развития и укрепить здоровье.

Цели:

укрепления здоровья учащихся, закаливание, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие

гигиенических навыков;

воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений,

формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

задачи:

приобретение теоретических и методических знаний;

овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;

повышение спортивной квалификации.

воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;

воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;

воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отведенное

на внеурочную деятельность по физической культуре (настольный теннис) составило 3 часа в неделю (105 часов в год).

Содержание материала

Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе.

Оборудование и спортинвентарь для

настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные

перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа,

контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Тактика одиночных игр.

Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче —

несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).

3. Учебно-тематическое планирование

№ п/

п

Виды программного материала

Количество часов

(уроков)

1

Теория

10

2

Общефизическая подготовка

25

3

Специальная физическая подготовка

20

4

Обучение техническим приёмам

15

5

Интегральная подготовка

15

6

Обучение тактическим действиям и двухсторонняя

игра

20

7

Итого:

105

4. Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Тема

урока

Тип

урока

Кол-

во

часов

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Дата

план

факт

1

Физическая культура в современном обществе.

Изучение нового

материала

3

Знать т/б на уроках по настольному теннису

Текущий

2

История развития настольного тенниса, и его

роль в современном обществе.

Изучение нового

материала

3

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

3

Оборудование и спортинвентарь для

настольного тенниса.

Изучение нового

материала

1

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

4

Правила безопасности игры. Правила

соревнований.

Изучение нового

материала

1

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

5

Выбор ракетки и способы держания.

Изучение нового

материала

3

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

6

Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

Изучение нового

материала

3

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

7

Разновидности хватки «пером», «малые клещи»,

«большие клещи».

Изучение нового

материала

3

Знать теоретический материал по настольному

теннису

Текущий

8

Удары по мячу накатом.

Совершенствование

3

Уметь выполнять удары по мячу накатом

Текущий

9

Удар по мячу с полулета, удар подрезкой,

срезка, толчок.

Совершенствование

3

Уметь выполнять удар по мячу с полулета, удар

подрезкой, срезка, толчок

Текущий

10

Игра в ближней и дальней зонах.

Совершенствование

5

Уметь играть в ближней и дальней зонах

Текущий

11

Вращение мяча.

Совершенствование

3

Уметь выполнять вращение мяча

Текущий

12

Основные положения теннисиста.

Совершенствование

3

Уметь выполнять основные положения

теннисиста.

Текущий

13

Исходные положения, выбор места.

Совершенствование

3

Уметь выполнять исходные положения, выбор

места

Текущий

14

Способы перемещения. Шаги, прыжки,

выпады, броски.

Совершенствование

3

Уметь выполнять способы перемещения. Шаги,

прыжки, выпады, броски

Текущий

15

Одношажные и двухшажные перемещения.

Совершенствование

3

Уметь выполнять одношажные и двухшажные

перемещения

Текущий

16

Подача (четыре группы подач: верхняя,

боковая, нижняя и со смешанным вращением).

Совершенствование

3

Уметь выполнять подачи (четыре группы подач:

верхняя, боковая, нижняя и со смешанным

вращением)

Текущий

17

Подачи: короткие и длинные.

Совершенствование

3

Уметь выполнять подачи: короткие и длинные

Текущий

18

Подача накатом, удары слева, справа,

контрнакат (с поступательным вращением).

Совершенствование

3

Уметь выполнять подача накатом, удары слева,

справа, контрнакат (с поступательным

вращением)

Текущий

19

Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом

по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Совершенствование

3

Уметь выполнять удары: накатом с подрезанного

мяча, накатом по короткому мячу, крученая

«свеча» в броске.

Текущий

20

Тактика одиночных игр

Совершенствование

3

Уметь выполнять тактические действия в

одиночных играх

Текущий

21

Игра в защите

Совершенствование

3

Уметь играть в защите

Текущий

22

Основные тактические комбинации.

При своей подаче:

а) короткая подача;

б) длинная подача.

Совершенствование

3

Уметь выполнять основные тактические

комбинации

Текущий

23

Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;

6) при короткой подаче — несильный кистевой

накат в середину стола.

Совершенствование

3

Уметь выполнять основные тактические

комбинации

Текущий

24

Применение подач с учетом атакующего и

защищающего соперника.

Совершенствование

3

Уметь выполнять подачи с учетом атакующего и

защищающего соперника.

Текущий

25

Основы тренировки теннисиста. Специальная

физическая подготовка.

Совершенствование

3

Знать основы тренировки теннисиста.

Специальная физическая подготовка

Текущий

26

Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение

мяча в разных направлениях.

Совершенствование

3

Уметь

выполнять

упражнения

с

мячом

и

ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях

Текущий

27

Тренировка

двигательных

реакций.

Атакующие

удары

(имитационные

упражнения) и в игре.

Совершенствование

3

Уметь выполнять атакующие удары

(имитационные упражнения) и в игре

Текущий

28

Передвижения

у

стола

(скрестные

и

приставные шаги, выпады вперед, назад и в

стороны).

Совершенствование

3

Уметь выполнять передвижения у стола

Текущий

29

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на

точность.

Совершенствование

3

Уметь выполнять удары: накатом у стенки, удары

на точность.

Текущий

30

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

3

Уметь играть у стола

Тестирование

31

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

3

Уметь играть у стола

Тестирование

32

Игра у стола. Игровые комбинации.

Совершенствование

3

Уметь играть у стола

Тестирование

33

Соревнования

Совершенствование

3

Уметь играть у стола

Тестирование

34

Соревнования

Совершенствование

3

Уметь играть у стола

Тестирование

5. Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате изучения настольного тенниса ученик должен

знать/понимать:

историю развития настольного тенниса;

о месте и значении игры в системе физического воспитания;

о структуре рациональных движений в технических приёмах игры;

правила игры;

правила безопасности игры.

овладеть:

теоретическими сведениями, основными приёмами техники и тактики.

приобрести:

навык участия в игре и организации самостоятельных занятий.

уметь:

выполнять основные приёмы техники - исходные положения, перемещения, подачи, приёмы, нападающие удары, подкрутки, подставки; организовать и

провести самостоятельные занятия по настольному теннису.

6. Критерии и нормы оценки знаний учащихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний

учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный

показатель ниже предлагаемого.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

7. Перечень учебно-методического обеспечения

1.

Амелин А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1996 г.

2.

Барчукова Г., Настольный теннис. М, 1990 г.

3.

Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1997.

4.

В.Д. Ковалёв, «Спортивные игры». Москва 1998 г.

5.

Иванов B.C., Теннис на столе. М, 1996 г.

6.

Физическая культура: Образовательная программа для учащихся начального и среднего профессионального образования.



В раздел образования