Автор: Половникова Галина Евгеньевна Должность: учитель Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 9" Населённый пункт: г.Пермь Наименование материала: методическая разработка Тема: Итоговый тест по алгебре 7 класс Раздел: среднее образование
Вариант 1.
Часть 1.
1.
Найдите значение выражения
4 a
2
−
3b
0,5 b
−
2 a
, если a
=
−
1
2
и b
=
1
6.
а)
2
3
; б)
6
13
;
в)
5
13
;
2.
Упростите выражение: - 3(2 – х) + 2(4х + 1).
3.
Решите уравнение: -14х + (20 – 6х) = 0.
а) -1; б) 0; в) 1.
4.
Выполните действия:
(−
2a
)
2
∗
(
−
7 ab
)
.
5.
Выполните умножение многочленов: (-2
�
+
b
2
¿ (
a
2
+
2b
)
.
6.
Разложите на множители: 2
�
– 2
с
+ с –
�
.
а) (
�
– с)(2
�
+ 1); б) (
�
– с) 2
�
; в) (
�
– с)(2
�
– 1).
7.
Представьте выражение в виде многочлена стандартного
вида: (3 +
�
)(3 –
�
) –
a
+
3
¿
¿
¿
3
�
.
а) - 2
a
2
−
3 a ;
б) 2
a
2
- 3
�
– 6; в) -2
a
2
−
9a
−
6
8.
Сократите дробь:
6 a
−
a
2
36
−
a
2
.
9.
Постройте график функции y = - х + 3 и найти координаты
точек пересечения с осями.
10.
Решите систему уравнений:
{
3 х
+
y
=−
1
х
−
y
=
5
11.
Принадлежит ли графику функции y =
х
2
−
3 х
точка А ( - 1;
4)
Часть 2.
1.
Выразите переменную y через х в линейном уравнении с
двумя переменными: х - 8y = 3.
2.
Найдите координаты точки пересечения прямых –
х + 2y = 2 и х - 3y = 0.
3.
Решите уравнение:
(
5
−
3 х
)
2
−
0,5
(
2 х
−
3
) (
2 х
+
3
)
=
7 х
2
+
2,5
.
4.
Решите задачу.
Одна сторона прямоугольника на 2 см меньше стороны
квадрата, а другая сторона на 1 см больше стороны
квадрата. Найдите площадь прямоугольника, если она на
10
см
2
меньше площади квадрата.
5.
При каком значении параметра
�
уравнение -
х
2
=
a
имеет два корня?
Итоговый тест по алгебре. 7 класс.
Вариант 2.
Часть 1.
1.
Найдите значение выражения
2a
2
−
6 b
3b
−
0,5 a
, если a
=
−
1
2
и b
=
1
3.
а)
−
2
9
; б)-
5
9
;
в)
−
6
5
;
2.
Упростите выражение: 3(y – х) + 10(2х - y).
3.
Решите уравнение: - 15х + (7х – 8) = 0.
а) 16; б) 0; в) -1.
4.
Выполните действия:
(−
2a
)
3
∗
(
−
4 ab
)
.
5.
Выполните умножение многочленов: (
a
2
-
b
¿ (
a
+
b
2
)
.
6.
Разложите на множители: mn – mk – k + n.
а) (
n
– k)(m - 1); б) (
n
– k)(m + 1); в) (
n
– k)m.
7.
Представьте выражение в виде многочлена стандартного
вида:
(
2
−
a
)
2
+ (
�
– 2)(
�
+ 2) + 2.
а) -
a ;
б) 2
a
2
-
�
; в) 2
a
2
−
3 a .
8.
Сократите дробь:
4 a
+
8
4
−
a
2
.
9.
Постройте график функции y = - х – 3 и найти координаты
точек пересечения с осями.
10.
Решите систему уравнений:
{
2 х
−
y
=
1
х
+
y
=−
4
11.
Принадлежит ли графику функции y =
х
2
+
2 х
точка А( - 1;
4)
Часть 2.
1.
Выразите переменную y через х в линейном уравнении с
двумя переменными: 3х - 2y = 7.
2.
Найдите координаты точки пересечения прямых
х - y = 5 и х + y = 1.
3.
Решите уравнение:
(
3
−
4 х
)
2
−
1
3
(
3 х
−
2
) (
3 х
+
2
)
=
13 х
2
−
2
3
.
4.
Решите задачу.
Квадрат данного натурального числа на 7 меньше
удвоенного произведения двух соседних с ним чисел.
Найдите эти числа.
5.
При каком значении параметра m уравнение
х
2
=
m
имеет один корень?
Итоговый тест по алгебре. 7 класс.
Вариант 3.
Часть 1.
1.
Найдите значение выражения
3a
2
−
2 b
0,5 b
−
2 a
, если a
=
−
1
6
и b
=
1
2.
а)-
11
7
; б)
11
7
;
в)
5
13
;
2.
Упростите выражение: 3(2 + х) - 2(4х + 1).
3.
Решите уравнение: 14х + (16 – 6х) = 0.
а) -2; б) 0; в) 1.
4.
Выполните действия:
(−
2a
)
2
∗
(
4 a b
)
.
5.
Выполните умножение многочленов: (3
�
+
b
2
¿ (
a
2
−
2b
)
.
6.
Разложите на множители: 2
�
– 2
с
+ с –
�
.
а) (
�
– с)(2
�
+ 1); б) (
�
– с) 2
�
; в) (
�
– с)(2
�
– 1).
7.
Представьте выражение в виде многочлена стандартного
вида: (3 +
�
)(3 –
�
) –
a
+
3
¿
¿
¿
3
�
.
а) - 2
a
2
−
3 a ;
б) 2
a
2
- 3
�
– 6; в) -2
a
2
−
9a
−
6.
8.
Сократите дробь:
7 a
−
a
2
49
−
a
2
.
9.
Постройте график функции y = х - 3 и найти координаты точек
пересечения с осями.
10.
Решите систему уравнений:
{
3 х
+
y
=−
1
х
−
y
=
5
11.
Принадлежит ли графику функции y =
х
2
−
3 х
точка А( - 1;-
4)
Часть 2.
1.
Выразите переменную y через х в линейном уравнении с
двумя переменными: 3х - 8y = -1.
2.
Найдите координаты точки пересечения прямых –
х + 2y = 2 и х - 3y = 0.
3.
Решите уравнение:
(
5
−
3 х
)
2
−
0,5
(
2 х
−
3
) (
2 х
+
3
)
=
7 х
2
+
2,5
.
4.
Решите задачу.
Катер по течению реки плыл 5 ч, а против течения реки 3
ч. Собственная скорость катера 18 км/ч. Найдите скорость
течения реки, если по течению катер проплыл на 48 км
больше, чем против течения.
5.
При каком значении параметра
�
уравнение
х
2
=
a
имеет два корня?
Итоговый тест по алгебре. 7 класс.
Вариант 4.
Часть 1.
1.
Найдите значение выражения
2a
2
−
3 b
6 b
−
0,5 a
, если a
=
−
1
3
иb
=
1
2.
а)
−
19
23
; б)-
23
57
;
в)
5
6
;
2.
Упростите выражение: 3(y – х) - 4(2х + y).
3.
Решите уравнение: 15х - (7х + 8) = 0.
а) 1; б) 0; в) -1.
4.
Выполните действия:
(
2a
)
3
∗
(
−
5a b
)
.
5.
Выполните умножение многочленов: (
a
2
+
b
¿ (
a
−
b
2
)
.
6.
Разложите на множители: mn – mk – k + n.
а) (
n
– k)(m - 1); б) (
n
– k)(m + 1); в) (
n
– k)m.
7.
Представьте выражение в виде многочлена стандартного
вида:
(
2
−
a
)
2
+ (
�
– 2)(
�
+ 2) + 2.
а) –
�
;
б) 2
a
2
-
�
; в) 2
a
2
−
3 a .
8.
Сократите дробь:
5a
+
25
25
−
a
2
.
9.
Постройте график функции y = - х – 5 и найти координаты
точек пересечения с осями.
10.
Решите систему уравнений:
{
2 х
−
y
=
1
х
+
y
=−
4
11.
Принадлежит ли графику функции y =
х
2
+
2 х
точка А( - 1;
-1)
Часть 2.
1.
Выразите переменную y через х в линейном уравнении с
двумя переменными: 3х - 5y = 2.
2.
Найдите координаты точки пересечения прямых
х - y = 5 и х + y = 1.
3.
Решите уравнение:
(
3
−
4 х
)
2
−
1
3
(
3 х
−
2
) (
3 х
+
2
)
=
13 х
2
−
2
3
.
4.
Решите задачу.
Из пункта А в пункт В вышел пешеход. Через 1,5 ч
навстречу ему из пункта В выехал велосипедист, скорость
которого на 8 км/ч больше скорости пешехода. Через 2 ч
после выезда велосипедиста они встретились. С какой
скоростью двигался велосипедист, если расстояние от А
до В равно 38 км.
5.
При каком значении параметра m уравнение
х
2
=
m
не имеет корней?
Итоговый тест по алгебре. 7 класс.
Вариант 1.
Часть 1.
1.
Найдите значение выражения
4 a
2
−
3b
0,5 b
−
2 a
, если a
=
−
1
2
и b
=
1
6.
а)
2
3
; б)
6
13
;
в)
5
13
;
2.
Упростите выражение: - 3(2 – х) + 2(4х + 1).
3.
Выполните действия:
(−
2a
)
2
∗
(
−
7 ab
)
.
4.
Выполните умножение многочленов: (-2
�
+
b
2
¿ (
a
2
+
2b
)
.
5.
Разложите на множители: 2
�
– 2
с
+ с –
�
.
6.
Сократите дробь:
6 a
−
a
2
36
−
a
2
.
7.
Постройте график функции y = - х + 3 и найти координаты
точек пересечения с осями.
Часть 2.
1.
Выразите переменную y через х в линейном уравнении с
двумя переменными: х - 8y = 3.
2.
Найдите координаты точки пересечения прямых –
х + 2y = 2 и х - 3y = 0.
3.
Решите уравнение:
(
5
−
3 х
)
2
−
0,5
(
2 х
−
3
) (
2 х
+
3
)
=
7 х
2
+
2,5
.
4.
Решите задачу.
Одна сторона прямоугольника на 2 см меньше стороны
квадрата, а другая сторона на 1 см больше стороны
квадрата. Найдите площадь прямоугольника, если она на
10
см
2
меньше площади квадрата.
5.
При каком значении параметра
�
уравнение -
х
2
=
a
имеет два корня?
Итоговый тест по алгебре. 7 класс.
Вариант 2.
Часть 1.
1.
Найдите значение выражения
2a
2
−
6 b
3b
−
0,5 a
, если a
=
−
1
2
и b
=
1
3.
а)
−
2
9
; б)-
5
9
;
в)
−
6
5
;
2.
Упростите выражение: 3(y – х) + 10(2х - y).
3.
Выполните действия:
(−
2a
)
3
∗
(
−
4 ab
)
.
4.
Выполните умножение многочленов: (
a
2
-
b
¿ (
a
+
b
2
)
.
5.
Разложите на множители: mn – mk – k + n.
6.
Сократите дробь:
4 a
+
8
4
−
a
2
.
7.
Постройте график функции y = - х – 3 и найти координаты
точек пересечения с осями.
Часть 2.
1.
Выразите переменную y через х в линейном уравнении с
двумя переменными: 3х - 2y = 7.
2.
Найдите координаты точки пересечения прямых
х - y = 5 и х + y = 1.
3.
Решите уравнение:
(
3
−
4 х
)
2
−
1
3
(
3 х
−
2
) (
3 х
+
2
)
=
13 х
2
−
2
3
.
4.
Решите задачу.
Квадрат данного натурального числа на 7 меньше
удвоенного произведения двух соседних с ним чисел.
Найдите эти числа.
5.
При каком значении параметра m уравнение
х
2
=
m
имеет один корень?
Итоговый тест по алгебре. 7 класс.
Вариант 3.
Часть 1.
1.
Найдите значение выражения
3a
2
−
2 b
0,5 b
−
2 a
, если a
=
−
1
6
и b
=
1
2.
а)
−
11
7
; б)
11
7
;
в)
5
13
;
2.
Упростите выражение: 3(2 + х) - 2(4х + 1).
3.
Выполните действия:
(−
2a
)
2
∗
(
4 a b
)
.
4.
Выполните умножение многочленов: (3
�
+
b
2
¿ (
a
2
−
2b
)
.
5.
Разложите на множители: 2
�
– 2
с
+ с –
�
.
6.
Сократите дробь:
7 a
−
a
2
49
−
a
2
.
7.
Постройте график функции y = х - 3 и найти координаты точек
пересечения с осями.
Часть 2.
1.
Выразите переменную y через х в линейном уравнении с
двумя переменными: 3х - 8y = -1.
2.
Найдите координаты точки пересечения прямых –
х + 2y = 2 и х - 3y = 0.
3.
Решите уравнение:
(
5
−
3 х
)
2
−
0,5
(
2 х
−
3
) (
2 х
+
3
)
=
7 х
2
+
2,5
.
4.
Решите задачу.
Катер по течению реки плыл 5 ч, а против течения реки 3
ч. Собственная скорость катера 18 км/ч. Найдите скорость
течения реки, если по течению катер проплыл на 48 км
больше, чем против течения.
5.
При каком значении параметра
�
уравнение
х
2
=
a
имеет два корня?
Итоговый тест по алгебре. 7 класс.
Вариант 4.
Часть 1.
1.
Найдите значение выражения
2a
2
−
3 b
6 b
−
0,5 a
, если a
=
−
1
3
иb
=
1
2.
а)
−
19
23
; б)-
23
57
;
в)
5
6
;
2.
Упростите выражение: 3(y – х) - 4(2х + y).
3.
Выполните действия:
(
2a
)
3
∗
(
−
5a b
)
.
4.
Выполните умножение многочленов: (
a
2
+
b
¿ (
a
−
b
2
)
.
5.
Разложите на множители: mn – mk – k + n.
6.
Сократите дробь:
5a
+
25
25
−
a
2
.
7.
Постройте график функции y = - х – 5 и найти координаты
точек пересечения с осями.
Часть 2.
1.
Выразите переменную y через х в линейном уравнении с
двумя переменными: 3х - 5y = 2.
2.
Найдите координаты точки пересечения прямых
х - y = 5 и х + y = 1.
3.
Решите уравнение:
(
3
−
4 х
)
2
−
1
3
(
3 х
−
2
) (
3 х
+
2
)
=
13 х
2
−
2
3
.
4.
Решите задачу.
Из пункта А в пункт В вышел пешеход. Через 1,5 ч
навстречу ему из пункта В выехал велосипедист, скорость
которого на 8 км/ч больше скорости пешехода. Через 2 ч
после выезда велосипедиста они встретились. С какой
скоростью двигался велосипедист, если расстояние от А
до В равно 38 км.
5.
При каком значении параметра m уравнение
х
2
=
m
не имеет корней?