Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Усть–Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Занимательная радуга"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект занятия для обучающихся
Студии раннего развития «Радуга»
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Развивающие игры»
I год обучения
Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна
Тема: «Занимательная радуга».
Цель: выявление интеллектуального потенциала детей и создание условий
для познавательной и игровой деятельностей детей.
Задачи:1.Учить детей находить решение поставленных задач.
2.Развитие восприятия цвета, формы, величины, умение сравнивать.
Развитие логического мышления, внимания.
3. Воспитание активности детей на занятии.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование для педагога:
1.
Картинка с изображением Белочки;
2.
Картинка с изображением радуги;
3.
Картинка «Найди 5 отличий»;
4.
«Четвёртый лишний»;
5.
Фишки для игры «Логический светофор»;
6.
Геометрические фигуры;
7.
Задание на сравнение;
8.
«Путаница»
Оборудование для детей:
1. «Четвёртый лишний»;
Ход занятия.
I
. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Приветствие детей.
2.Целевая установка.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Сегодня мы будем помогать Белочке. (Картинка с изображением белочки)
Прогуливаясь по лесу, около реки белочка увидела… Что это?
Загадка
Разноцветное коромысло
над речкой повисло. (Радуга)
(Вывешивается картинка с изображением радуги, у которой нет некоторых
цветовых дуг).
Педагог: Что случилось? (ответы детей)
Ребята, чтобы все цвета радуги появились, мы должны помочь Белочке
выполнить задания.
II. Основная часть.
1 задание «Помоги Мишке». (Задание на сравнение)
Картинка «Найди 5 отличий».
(Открывается 1 закрытый цвет радуги)
2 задание «Что лишнее?»
(На доске картинка с изображением животных)
Дети находят, кто лишний и доказывают свой ответ.
Самостоятельная работа «Четвёртый лишний»
(Правой рукой закройте лишний предмет)
(Открывается 2 закрытый цвет радуги)
Фикульминутка: Игра «Логический светофор»
3 задание «Составь грибочки»
Педагог: Что любит белочка? Что сушит она на зиму?
На доске геометрические фигуры. Дети составляют из фигур грибочки.
Сравнение грибочков по цвету, форме, размеру.
(Открывается 3 закрытый цвет радуги)
4 задание «Сравни»
(Дети сравнивают количество шишек , яблок и и грибочков).
Педагог: Чего больше, чего меньше. Как сделать, чтобы яблок и грибочков
было поровну. (Ответы детей)
(Открывается 4 закрытый цвет радуги)
5 задание «Путаница»
Педагог: Как назвать всех вместе? (Домашние животные)
Дети показывают каждое животное. Счёт животных.
(Открывается 5 закрытый цвет радуги)
III. Заключительная часть.
Педагог: Кому вы помогали на занятии?
Какие задания вам понравились?
Как вы считаете, вы справились с заданиями? МОЛОДЦЫ!
Все цвета радуги появились. Сколько их? Называем все цвета радуги.
А вы знаете ребята, что наша студия тоже называется «РАДУГА».
Занимательная радуга, в которой вы учитесь и узнаёте много нового и
интересного.