Напоминание

"Занимательная радуга"


Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Усть–Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Занимательная радуга"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект занятия для обучающихся

Студии раннего развития «Радуга»

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Развивающие игры»

I год обучения

Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна

Тема: «Занимательная радуга».

Цель: выявление интеллектуального потенциала детей и создание условий

для познавательной и игровой деятельностей детей.

Задачи:1.Учить детей находить решение поставленных задач.

2.Развитие восприятия цвета, формы, величины, умение сравнивать.

Развитие логического мышления, внимания.

3. Воспитание активности детей на занятии.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование для педагога:

1.

Картинка с изображением Белочки;

2.

Картинка с изображением радуги;

3.

Картинка «Найди 5 отличий»;

4.

«Четвёртый лишний»;

5.

Фишки для игры «Логический светофор»;

6.

Геометрические фигуры;

7.

Задание на сравнение;

8.

«Путаница»

Оборудование для детей:

1. «Четвёртый лишний»;

Ход занятия.

I

. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Приветствие детей.

2.Целевая установка.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дыбы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Сегодня мы будем помогать Белочке. (Картинка с изображением белочки)

Прогуливаясь по лесу, около реки белочка увидела… Что это?

Загадка

Разноцветное коромысло

над речкой повисло. (Радуга)

(Вывешивается картинка с изображением радуги, у которой нет некоторых

цветовых дуг).

Педагог: Что случилось? (ответы детей)

Ребята, чтобы все цвета радуги появились, мы должны помочь Белочке

выполнить задания.

II. Основная часть.

1 задание «Помоги Мишке». (Задание на сравнение)

Картинка «Найди 5 отличий».

(Открывается 1 закрытый цвет радуги)

2 задание «Что лишнее?»

(На доске картинка с изображением животных)

Дети находят, кто лишний и доказывают свой ответ.

Самостоятельная работа «Четвёртый лишний»

(Правой рукой закройте лишний предмет)

(Открывается 2 закрытый цвет радуги)

Фикульминутка: Игра «Логический светофор»

3 задание «Составь грибочки»

Педагог: Что любит белочка? Что сушит она на зиму?

На доске геометрические фигуры. Дети составляют из фигур грибочки.

Сравнение грибочков по цвету, форме, размеру.

(Открывается 3 закрытый цвет радуги)

4 задание «Сравни»

(Дети сравнивают количество шишек , яблок и и грибочков).

Педагог: Чего больше, чего меньше. Как сделать, чтобы яблок и грибочков

было поровну. (Ответы детей)

(Открывается 4 закрытый цвет радуги)

5 задание «Путаница»

Педагог: Как назвать всех вместе? (Домашние животные)

Дети показывают каждое животное. Счёт животных.

(Открывается 5 закрытый цвет радуги)

III. Заключительная часть.

Педагог: Кому вы помогали на занятии?

Какие задания вам понравились?

Как вы считаете, вы справились с заданиями? МОЛОДЦЫ!

Все цвета радуги появились. Сколько их? Называем все цвета радуги.

А вы знаете ребята, что наша студия тоже называется «РАДУГА».

Занимательная радуга, в которой вы учитесь и узнаёте много нового и

интересного.



В раздел образования