Напоминание

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА детского объединения


Автор: Ирина Александровна Автушенко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 "лАСТОЧКА"ГОРОДА сТАРОДУБА
Населённый пункт: город Стародуб , Брянская область
Наименование материала: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА детского объединения «Забавное тесто» (для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности)
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА детского объединения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка» города Стародуба

Принято Утверждаю

На педагогическом совете МБДОУ

Заведующий МБДОУ

детского сада № 1 «Ласточка» детского сада №1 «Ласточка»

города Стародуба города Стародуба

Протокол от"27 " 08 2021 г. № 1 _________ Волкова Т.А..

Приказ от " 01 " 09 .2021г.№61

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

художественно-эстетической направленности

«Забавное тесто»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Срок реализации программы: 1 год

Г. Стародуб 2022 г

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка

1.1.1нормативно-правовые документы

1.1.2. цели,

задачи реализации программы

1.1.3. принципы организации образовательной деятельности

1.2. Характеристика особенностей программы

1.3. Планируемые результаты освоения РП

2.Содержательный раздел:

2.1. Формы взаимодействия с детьми

2.2. Описание форм, методов.

2.3. Формы взаимодействия с родителями

3.Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды

3.3 Учебный план

3.4. Режим работы дополнительной образовательной услуги

3.5. Календарный учебный график

3.6.Литература

4. Приложения

Тематическое планирование

1.Целевой раздел:

1.1.

Пояснительная записка

Дополнительная

общеразвивающая

программа

детского

объединения

«Забавное тесто» разработана в соответствии со следующими нормативными

документами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации

воспитания

и

обучения,

отдыха

и

оздоровления

детей

и

молодежи»,

утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020№28

Уставом МБДОУ детского сада комбинированного вида № 1 «Ласточка» города

Стародуба

Лицензия

на

право

оказывать

образовательные

услуги

по

реализации

образовательных программ от 01 сентября 2016 года № 4202 выдана

Департаментом образования и науки Брянской области.

Форма обучения – очная.

Программа реализуется на русском языке - государственном языке Российской

Федерации.

Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Забавное тесто» имеет

художественно-эстетическую направленность .

Педагогическая целесообразность состоит в том, что работа с тестом - это

своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких

дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений.

В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная

чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета,

веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая

моторика, синхронизируются работа обеих рук

Актуальность и назначение программы

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме сохранения

культурной и исторической самобытности России, национальных традиций,

незыблемых нравственных ценностей народа.

Занимаясь лепкой из солёного теста, дети приобщаются к созданию простейших

изделий декоративно –

прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, желание

проявить себя в творчестве.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения

Несмотря на древность этого искусства, сегодня оно становится все более

популярным и востребованным, потому что этот материал является наиболее

доступным и сравнительно дешевым. Дети легче осваивают основные приемы

лепки, работая именно с соленым тестом: оно эластично, не пачкает рук, в

сравнении с пластилином; легче, чем глина поддается обработке. Поделки из

соленого теста получаются легкими, прочными, а самое главное – экологически

чистыми.

Новизна

Новизна общеразвивающей программы «Забавное тесто» состоит в том, что

она включает занятия по художественной лепке с использованием

нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у детей творчества,

определяющееся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает

новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя

средства для его воплощения.

Дополнительная общеразвивающая программа работает в течение учебного года

(октябрь – май включительно), один раз в неделю. Продолжительность занятий

15 минут. Программа рассчитана на год. Количество детей посещающих

кружок - ____ человек (минимум 5 человек, максимум 20). Возраст детей: от 3

до 4 лет. Программа реализуется на государственном языке Российской

Федерации. Форма обучения – очная.

1.1.2. Цели и задачи программы

Цель программы

-

через обучение искусству тесто пластики, через развитие рук,

развивать речь, мышление и творческое воображение детей.

Задачи общеразвивающей программы «Забавное тесто»:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях

искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными

материалами и инструментами.

3.

Ознакомление

с

универсальным

«языком»

искусства

средствами

художественно-образной выразительности.

4. Обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах

детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в

художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

1.1.3. Принципы построения программы

Общепедагогические принципы:

►► принцип систематичности и последовательности: постановка и/или

корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от

простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к

малоизвестному и незнакомому»;

► принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

► принцип развивающего характера художественного образования;

► принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач

художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей -

возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

► принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на

интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

Специфические принципы,

обусловленные особенностями художественно-

эстетической деятельности:

► принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

принцип

культурного

обогащения

(амплификации)

содержания

изобразительной

деятельности,

в

соответствии

с

особенностями

познавательного развития детей разных возрастов;

принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской

активности;

► принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и

художественной деятельности;

принцип

эстетического

ориентира

на

общечеловеческие

ценности

(воспитание

человека

думающего,

чувствующего,

созидающего,

рефлектирующего);

►► принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

►► принцип организации тематического пространства (информационного

поля) - основы для развития образных представлений;

► принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов

действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

принцип

естественной

радости

(радости

эстетического

восприятия,

чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций,

эмоциональной открытости).

Условия реализации программы

Создание

образовательной

среды,

способствующей

художественно-

эстетическому воспитанию детей.

Образовательное сотрудничество детей и взрослых.

Создание фонда методических, наглядно - иллюстрированных материалов;

1.2.

Характеристика особенностей программы

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей

дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия,

памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков,

необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие

виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы,

развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его

многообразии. Специфику лепки определяет материал. Тесто - это такой

материал, который для детской руки более удобен - он мягкий и для ребенка

представляет больший интерес, чем пластилин и экологически чистый

материал. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто в

последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из

теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому

что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Этому виду творчества придумали современное название - «Тестопластика».

Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать

другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя

создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения..

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня,

именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские

годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

1.3.

Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения данной программы дети к концу года смогут:

– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении

законченной работы;

Способы определения результативности

Диагностическая методика «Комплекс умений и способностей

художественно-эстетического воспитания у дошкольников» Т.Г. Казаковой,

И.А. Лыковой

Цель: выявить уровень художественно-эстетического воспитания.

Ход исследования:

Экспериментатор наблюдает за детьми по следующим направлениям:

1 Средства выразительности: а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.

2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание,

оттягивание, загибание, прищипывание, сглаживание, прижимание, украшение).

3. Содержание лепки (птица, животное, предметы).

4. Жанры (виды: декоративная, фантазийная и др.)

5. Художественный образ.

6. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).

7.Эстетические суждения и оценки.

8. Креативность (воображение).

9. Общий показатель (результат диагностики).

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.

15-20 баллов – высокий уровень художественно-эстетического воспитания –

ребенок

создает

(соответственно

возрасту)

разнообразные-тематические

и

жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности,

сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и

оценки. В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.

7-14 баллов – средний уровень художественно-эстетического воспитания –

ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства

выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения

не сформированы (не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических

и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках. В ходе диагностики

выявлено 7-14 показателей.

0-7 баллов – низкий уровень художественно-эстетического воспитания – ребенок

не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами

выразительности и практическими умениями. В ходе диагностики выявлено менее

7 показателей

Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная –

октябрь) и в конце учебного года (итоговая – май).

Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу – матрицу

Ф.И.

ребе

нка

Средства

выразител

ьности: а)

объем,

форма;

б)

пластика;

в)

композиц

ия.

Практичес

кие

умения

(деление,

формообра

зование,

раскатыва

ние,

скатывани

е,

оттягивани

е,

загибание,

прищипы

вание,

сглаживан

ие,

прижиман

ие,

украшение

).

Содерж

ание

лепки

(птица,

животн

ое,

предме

ты).

Жанры

(виды:

декорати

вная,

фантази

йная

и

др.)

Художеств

енный

образ.

Эстетичес

кая

компетент

ность

(беседа по

вопросам)

..

Эстетич

еские

суждени

я

и

оценки.

Креативн

ость

(воображ

ение).

Общий

показат

ель

(резуль

тат

диагнос

тики

В диагностической таблице используется следующее обозначение: высокий 15-20

баллов(в), средний -7-14 баллов (с), низкий - 0-7 баллов (н)

На основе полученных данных делаются выводы, строится стратегия работы,

выявляются сильные и слабые стороны, разрабатываются технология достижения

ожидаемого результата, формы и способы устранения недостатков.

2.Содержательный раздел

2.1. Содержание работы по темам

Отличительной особенностью программы является интеграция разных видов

изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе

принципа взаимосвязи обобщённых представлений (как интеллектуальный

компонент) и обобщённых способов действий , которые обеспечивают

оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических

способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными

возможностями Модель эстетического отношения включает три ведущих

компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним

явлением.

1. Способность эмоционального переживания.

Ребёнок не только видит, но и ощущает, чувствует художественный образ,

являясь как бы соучастником событий и явлений, передаваемых художественным

произведением. Эмпатия и эмоциональное переживание возникают и

проявляются в меру возрастных и индивидуальных возможностей детей, они же

способствуют развитию мотивационной установки на активное участие в

художественной деятельности. Эмоционально-эстетическое переживание

возникает на основе специфики воздействия искусства в разных его проявлениях.

Сначала это ориентировочное действие, затем возникновение интересов и

предпочтений, на основе которых формируется нравственно-эстетическая

направленность.

2.Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической

апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и

экспериментированию (поисковым действиям). Общеизвестно, что

художественный опыт передаётся ребёнку в различных направлениях и видах

творческой деятельности. Ребёнок приобретает основы знаний и представлений о

различных видах искусства, начинает осваивать их «язык» - изобразительно-

выразительные средства. На этой основе у ребёнка формируются практические

художественные умения и в результате - складывается опыт художественно-

творческой деятельности. Педагогу важно знать, что наиболее важными в

эстетическом опыте являются способности, которые позволяют ребёнку

самостоятельно переносить свой опыт (уже знакомое и освоенное под

руководством взрослого или в сотворчестве с ним) в новые условия и

самостоятельно применять в творческих ситуациях.

3. Специфические художественные и творческие способности (восприятие,

исполнительство и творчество).

В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная.

Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии

овладения детьми обобщёнными (типичными) и самостоятельными способами

художественной деятельности, необходимыми и достаточными во всех видах

художественной деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие».

Психологи установили, что чем выше уровень знаний детей о окружающем мире,

тем больше они проявляют интерес к нему..

«Речевое развитие»

В группе подобрана библиотека художественных произведений, сказок по

художественно –эстетическому воспитанию и образованию дошкольников. При

знакомстве с поэзией детям легче и доступнее дается те или иные природные

явления и предметы в жизни человека, где они учатся сравнивать, как отражено

одно и тоже природное явление в разных поэтических строках. Это и народное

творчество: загадки, пословицы, поговорки, легенды. Через литературы ребенок

учится правильно выражать своё мнение, озвучивать чувство.

2.2. Описание форм, методов работы с детьми

2.2.1.

Дополнительные

образовательные

услуги

оказываются

в

форме

организованной образовательной деятельности.

2.2.2. Во время организованной образовательной деятельности чередуются

различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, восприятие

художественной

литературы

и

др.),

соблюдаются

требования

СанПиН

к

образовательному процессу в дошкольном возрасте.

Во время организованной образовательной деятельности с детьми выполняются:

Упражнения на развитие мелкой моторики.

2.2.3.

Во

время

организованной

образовательной

деятельности

с

детьми

выполняются:

Формы:

- Беседа, рассказ;

-Объяснение, пояснение;

-Вопросы;

- Словесная инструкция.

Методы:

Наглядные методы:

Словесные методы:

Игровые методы:

Практические методы

2.2.4. Формы и способы организации детей. Основной формой работы являются

занятия

с

группой

детей.

Индивидуальный

подход

осуществляется

непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения

конкретных задач.

2.3. Формы взаимодействия с родителями

Октябрь

Консультация на тему: «Лепка из

теста-для развития мелкой моторики»

Ноябрь

Анкета для родителей «Как часто

лепит ваш ребенок»

Декабрь

Семинар – практикум рисуем тестом

Январь

Папка – передвижка на тему : « Как

играть с тестом»

Февраль

Мастер-класс «Лепка из соленого

теста»

Март

Папка –передвижка на тему: Все

маленькие дети художники»

Апрель

Консультация на тему: «Развитие

мелкой моторики рук»

Май

Памятка для родителей: «Полезные

советы по развитию творческих

способностей детей»

3.Организационный раздел

3.1.1. Описание материально-технического обеспечения РП

Дидактические и наглядные пособия;

Мультимедийный проектор, магнитофон;

Аудиозаписи с записями природы

Методическая литература;

Интернет-ресурсы;

Художественная литература;

3.1.2. Особенности организации предметно-пространственной среды

Искусство- стимулирует детей к опробованию и реализации творческих

способностей детей. Занятия в этом центре направлены на развитие творческих

способностей, вербального и невербального общения, крупной и мелкой моторики,

интеллектуальных способностей.

Групповой уголок художественно – эстетического развития

Главная особенность уголка– его непосредственная близость к детям, что

позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного

года.

В уголке представлены:

Наглядно-демонстрационный материал;

Дидактические игры;

Печатки

трафареты;

бросовый материал

Природный материал рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

Бросовый материал (пенопласт, пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики

и пр.).

Приспособления и инструменты для лепки

Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных,

растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

Большое значение в уголке имеют и наглядные материалы.

Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные

жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.

Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта,

День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как

образцы для создания рисунков, плакатов.

Книги по лепке.

Пошаговые схемы лепки популярных объектов (кошка, собака, животные,

птицы, цветы).

Плакаты на тему лепки.

3.2. Режим организации образовательной работы

3.2.1.

Организованная

образовательная

деятельность

проводится

в

соответствии с учебно-тематическим планом работы на текущий год.

3.2.2.

Режим

оказания

дополнительных

образовательных

услуг

устанавливается в соответствии с действующим СанПиН.

3.2.3. Обучение проводится в течение 1 года (с октября по май), 1 раз в

неделю.

3.2.4.

Проведение

в

детском

саду

дополнительной

организованной

образовательной деятельности за счет времени, отведенного на прогулку и

дневной сон, не допускается.

3.2.5. Дополнительная организованная образовательная деятельность в

зависимости от возраста детей проводится:

от 3 лет до 4 лет – 1 раз в неделю продолжительностью не более 15 минут.

3.2.6. Принципом построения образовательной деятельности является ее

соответствие возрастным, психофизиологическим особенностям детей.

3.2.7. В работе образовательной услуги «Забавное тесто» в 2021 – 2022

учебном году принимают участие дети 1 группы общеразвивающей

направленности

3.2.8.

В

перспективном

плане

оказания

дополнительной

услуги

предусмотрено распределение материала в течение учебного года с

01.10.2021 г. по 31.05.2022 г.

3.2.9. Образовательная услуга «Забавное тесто» проводится на бесплатной

основе в рамках дополнительного образования в МБДОУ детский сад № 1

«Ласточка»

г. Стародуба в 2021 – 2022 учебном году на основании

заявления, заключения договора с родителями (законными представителями)

обучающихся на оказание дополнительной образовательной услуги.

3.3. Учебный план

дополнительной образовательной услуги

«Забавное тесто»

на 2021 – 2022 учебный год

Количество занятий (в месяц/пятидневную

неделю/год).

Объём образовательной нагрузки в часах и

минутах

Базовый вид деятельности

Младшая группа

общеразвивающей направленности

Педагогическая диагностика

(мониторинг) образовательной работы,

как часть занятия (промежуточная

аттестация)

0,5 в октябре промежуточная аттестация

Педагогическая диагностика

(мониторинг) образовательной работы,

как часть занятия (промежуточная

аттестация)

0,5 в мае итоговая аттестация

Всего

32 занятия

3.4. Режим работы дополнительной образовательной услуги

«Забавное тесто»

в 2021 – 2022 учебном году

День недели

Время в режиме дня

Среда

15.30-15.45

3.5. Календарный учебный график

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные

психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям

охраны их жизни и здоровья.

Содержание

1

Продолжительность учебного год

Начало

учебного

года

Окончание

учебного

года

06.10.2021г

25.05.2022

2

Количество недель

в учебном году

32 недели

3

Продолжительность ОД

Группа №1

1 ОД/15 мин

4

Сроки проведения педагогической диагностики

(мониторинга) промежуточная и итоговая

аттестация

Проводится 2 раза в год – в

октябре (промежуточная

аттестация), мае (итоговая

аттестация) для

индивидуализации

образования, оптимизации

работы с группой детей,

как часть основного

занятия.

5

Праздничные дни

в 2021 – 2022

учебном году

01.01.2020 – 10.01.2021 –

Новогодние праздники

21.02.2021 – 23.02.2021 –

День защитника Отечества

06.03.2021 – 08.03.2021 –

Международный женский

день

01.05.2021 – 03.05.2021 –

День Труда

08.05.2021 – 10.05.2021 –

День Победы

12.06.2021 – 14.06.2021 –

День России

Список литературы для реализации программы:

*Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» (проект), Москва 2013 год

МОЗАЙКА-СИНТЕЗ

*Лыкова И.А. Парциальная программа художественно -эстетического

развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Издательский дом

«Цветной мир» Москва 2019 « Изобразительная деятельность в детском саду

младшая группа группа»

Издательский дом «Цветной мир» Москва 2019

«Лепим с мамой, азбука лепки» ИД «Карапуз-Дидактика» 2005

*7. Лыкова И., Грушина Л. «Пир на весь мир из соленого теста» - М.:

Издательский дом «Карапуз», 2008 г.

*1. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в

жизни человека» М. «Просвещение», 2000 г.

2. Гипсон Р., ТайлерТ. «Делай и играй «Весёлые игры»». – М.

«РОСМЕН», 1995.

3. Зимина Н.В. «Шедевры из солёного теста». – М. «Мир книги», 2009.

4. Михайлова И. «Лепим из солёного теста». – М. Издательство «Эксмо»,

2004.

5. Рубцова Е.В. «Фантазии из солёного теста». – М. Издательство

«Эксмо», 2008

*

5. Романовская А.Л., Чезлов Е.М. «Поделки из соленого теста» - М.,

«АСТПресс», 2008 г

Тематическое планирование на 2021 -2022 учебный год

Октябрь

1.

Шлёпаем ладошками.

1.Познакомить детей со свойствами солёного теста.

2.Развивать навык определения большого и маленького комка теста.

3.Воспитывать бережное отношение к тесту.

Игра

2.

Достаём предметы из теста.

1.Продолжать знакомить детей со свойствами солёного теста.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Воспитывать трудолюбие.

3.

Мой весёлый звонкий мяч

1.Учить расплющивать комок теста.

2.Развивать умение выкладывать мелкие предметы на поверхности.

3.Побуждать испытывать чувство удовольствия от работы с тестом.

4.

Ягодки на тарелке

1.Продолжать знакомить детей со свойствами солёного теста.

2.Развивать мелкую моторику.

3.Воспитывать трудолюбие

5.

Репка на грядке.

1. Продолжать учить расплющивать комок теста.

2. Продолжать развивать умение выкладывать мелкие предметы на

поверхности.

3.Воспитывать отзывчивость на призыв взрослого помочь на кухне.

Сюжетно – ролевая игра

Ноябрь

6.

Мышка-норушка

1.Закреплять приём лепки округлой и круглой формы.

2.Продолжать развивать мелкую моторику, творческую активность.

3.Приобщать детей к празднику.

7.

Грибы на пенёчке

1.Закреплять приём лепки округлой и круглой формы.

2.Продолжать развивать мелкую моторику, творческую активность.

3.Воспитывать трудолюбие

8.

Сороконожка

1.Закреплять приём лепки округлой и круглой формы.

2.Продолжать развивать мелкую моторику, творческую активность.

3.Воспитывать трудолюбие

9.

Уточка и гусь

1.Закреплять навык владения приёмами скатывания и расплющивания.

2.Развивать навык определения большого и маленького предмета.

3.Содействовать воспитанию желания творить.

Сюжетно – ролевая игра

Декабрь

10.

Лесной магазин.

1.Продолжать закреплять навык скатывания и расплющивания.

2.Развивать навык выделения жёлтого цвета из других цветов.

3. Продолжать воспитывать отзывчивость на призыв взрослого помочь на

кухне.

Сюжетно – ролевая игра

11.

Белка рыжуха.

1.Учить скатывать столбик.

2.Развивать творческие способности, наблюдательность.

3.Побуждать детей работать в микрогруппе.

Дидактическая игра

12.

Лисонька лиса

1.Закреплять приём лепки округлой и круглой формы.

2.Продолжать развивать мелкую моторику, творческую активность.

3.Приобщать детей к празднику

13.

Новогодние игрушки

1.Отрабатывать с детьми пинцетный захват.

2.Продолжать развивать мелкую моторику.

3.Побуждать детей испытывать положительные эмоции от слушания

фольклорного произведения.

Сюжетно – ролевая игра

14.

Я пеку, пеку, пеку

1.Закреплять приём лепки жгута.

2.Продолжать развивать мелкую моторику, творческую активность.

3.Продолжать приобщать детей к фольклору.

Сюжетно – ролевая игра

Январь

15.

Бублики, баранки, сушки.

1.Закреплять приём лепки округлой и круглой формы.

2.Продолжать развивать мелкую моторику, творческую активность

3.Воспитывать трудолюбие

16.

Медвежонок воображуля

1.Закреплять приём лепки округлой и круглой формы.

2.Продолжать развивать мелкую моторику, творческую активность.

3.Приобщать детей к празднику.

Сюжетно – ролевая игра

17.

Баю_баю, засыпай

1.Продолжать закреплять навык скатывания и расплющивания.

2.Развивать навык выделения голубогоо цвета из других цветов

3. Продолжать воспитывать отзывчивость на призыв взрослого помочь в

украшении.

Февраль

18.

Робин-Бобин Барабек

1.Учить лепить овальную форму, отрабатывать пинцетный захват.

2.Продолжать развивать мелкую моторику, творческую активность.

3.Продолжать приобщать детей к фольклору, к миру живой природы.

Сюжетная игра

19.

Лосёнок смельчак

1.Учить выполнять приём лепки – вытягивание.

2.Развивать навык использования пинцетного захвата.

3. Продолжать приобщать детей к фольклору, к миру живой природы.

Сюжетная игра

20

Сосульки-воображульки.

1.Закрепить навык скатывания жгута.

2.Развивать мелкую моторику, внимание.

3.Продолжать приобщать детей к фольклору.

Сюжетная игра

Март

21.

Весёлая неваляшка

1.Закреплять навык выполнения приёма – расплющивания шарика в диск.

2.Продолжать развивать мелкую моторику, творческую активность.

3.Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Сюжетная игра

22.

Сова и воробышек

1.Познакомить детей с приёмом скатывания круглой и округлой формы.

2.Продолжать развивать навык различения цвета и формы.

3.Воспитывать чувство удовольствия от результата лепки.

Сюжетная игра

23.

Деревце за деревце

1.Закрепить навык скатывания жгута.

2.Развивать мелкую моторику, внимание

3.Воспитывать заботливое отношение к окружающим

24.

Кустик за кустик

1.Закреплять приём лепки жгута, вытягивание одного конца.

2.Продолжать развивать мелкую моторику, наблюдательность.

3.Продолжать приобщать к фольклору.

Творческая игра

25.

Гусеницы и улитка

1.Закреплять навык вдавливания бросового материала, бусинок в тесто.

2. Продолжать развивать творческую активность, мелкую моторику.

3.Продолжать приобщать детей к фольклору.

Сюжетная игра

Апрель

26.

Жучки-паучки

1.Закреплять навык лепки округлой формы.

2.Развивать глазомер, мелкую моторику.

3.Побуждать детей заботиться об окружающем мире.

Сюжетная игра

27

Стрекозы.

1.Учить лепит лепесток – расплющивание жгута.

2.Продолжать развивать фантазию, мелкую моторику.

3.Приобщать детей к миру прекрасного.

Сюжетная игра

28

Бабочки-красавицы.

1.Закреплять приём расплющивания большого комка.

2.Продолжать развивать глазомер, мелкую моторику.

3. Продолжать приобщать детей к миру прекрасного.

Сюжетная игра

29.

Курочка с цыплятками

1.Продолжать закреплять приём расплющивания.

2.Продолжать развивать навык примазывани к тесту бросового материала.

3.Продолжать приобщать детей к миру прекрасного.

Сюжетная игра

Май

30.

Петя - петушок.

1.Закреплять приём скатывания небольших шариков.

2.Продолжать развивать мелкую моторику.

3.Продолжать приобщать детей к миру природы.

Сюжетная игра

31.

Ути-ути, уточки!

1.Закреплять навык работы с тестом и бросовым материалом.

2.Продолжать развивать фантазию, мелкую моторику.

3. Продолжать приобщать детей к миру природы.

Сюжетная игра

32

«Одуванчик»

1.Закреплять навык работы с тестом, раскатывать колбаски, шарик

2.Продолжать развивать фантазию, мелкую моторику.

3. Продолжать приобщать детей к миру природы



В раздел образования