Напоминание

"Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности обучающихся "


Автор: Галина Александровна Сахно
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №19 г.Владимира
Населённый пункт: Владимирская обл, г Владимир
Наименование материала: Тема самообразования
Тема: "Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности обучающихся "
Раздел: среднее образование





Назад




Тема самообразования:" Формирование учебно-познавательной

компетенции через организацию самостоятельной деятельности

обучающихся."

Эффективность

учебного

процесса

познания

определяется

качеством

преподавания

и

самостоятельной

познавательной

деятельностью учеников. Эти два понятия очень тесно связаны, но

следует

выделить

самостоятельную

работу

как

ведущую

и

активизирующую форму обучения в связи с рядом обстоятельств.

Во-первых,

знания,

навыки,

умения,

привычки,

убеждения,

духовность нельзя передавать от преподавателя к ученику так, как

передаются материальные предметы. Каждый учащийся овладевает

ими

путём

самостоятельного

познавательного

труда:

прослушивания устной информации, чтение, разбор и осмысление

текстов, и критический анализ.

Во-вторых,

процесс

познания,

направленный

на

выявление

сущности и содержания изучаемого подчиняется строгим законам,

определяющим

последовательность

познания:

знакомство,

восприятие,

переработка,

осознание,

принятие.

Нарушение

последовательности

приводит

к

поверхностным,

неточным,

неглубоким, непрочным знаниям, которые практически не могут

реализоваться.

В-третьих,

если

человек

живёт

в

состоянии

наивысшего

интеллектуального напряжения, то он непременно меняется,

формируется

как

личность

высокой

культуры.

Именно

самостоятельная

работа

вырабатывает

высокую

культуру

умственного труда, которая предполагает не только технику

чтения, изучение книги, ведение записей, а прежде всего ума,

потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть

в сущность вопроса, идти в глубь ещё не решённых проблем. В

процессе

такого

труда

наиболее

полно

выявляются

индивидуальные способности школьников, их наклонности и

интересы, которые способствуют развитию умения анализировать

факты и явления, учат самостоятельному мышлению, которое

приводит к творческому развитию и созданию собственного

мнения, своих взглядов, представлений, своей позиции.

Использование самостоятельной работы по различному характеру

деятельности:

1) задания по образцу

2) по способу организации ( фронтальная., групповая, в парах,

индивидуальная.)

3) по цели применения (тренировочные., закрепляющие,

повторяющие., развивающие ,творческие, контрольные.)

4) с/ р с учебником ( план, конспект).

Обучающиеся выполняют:

1) к/р, с/ р домашняя

2) с/ р на платформе Я класс.

3) дистанционные с/р

4) творческая с/ р "Кенгуру", " Альбус", олимпиада по математике

5) с/ р обучающихся с опережающей .деятельностью.



В раздел образования