Технологическая карта урока 5 класс (УМК Л.Н. Сухоруковой) Тема урока:".Деление царств на группы.
Автор: Юнина Ольга Владимировна Должность: учитель Учебное заведение: МБОУ "Луковниковская СОШ" Населённый пункт: с. Луковниково Наименование материала: конспект Тема: Технологическая карта урока 5 класс (УМК Л.Н. Сухоруковой) Тема урока:".Деление царств на группы. Раздел: среднее образование
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Сценарий коллективного мероприятия:
развлечение «Вечер музыкальных игр –
музыкальные инструменты»
Выполнила:
музыкальный руководитель
Филиппова Наталья Сергеевна
г. Городец, 2017г.
1
Ц е л ь : способствовать
развитию
слухового
восприятия
у
детей
старшего
возраста посредством музыкальных инструментов,
привлечь внимание детей к
богатству
и
разнообразному
миру
звуков,
издаваемых
различными
музыкальными инструментами.
Задачи
(интеграция образовательных областей: физическое развитие (Ф),
познавательное развитие (П), социально – коммуникативное развитие (СК),
художественно – эстетическое развитие (ХЭ), развитие речи (Р):
Образовательные:
(Р) активизировать словарный запас детей,
(П) закреплять умения называть музыкальные инструменты и различать
их по звучанию;
(ХЭ)
формировать
умение
отгадывать
загадки
и
соотносить
ответ
с
изображением; закреплять
навыки
игры
на
детских
музыкальных
инструментах.
Развивающие:
Развивать
воображение,
внимание,
слуховую
и
зрительную
память;
приобщение
детей
к
формам
совместного
музыцирования;
развивать
тембровый слух.
Воспитательные:
Прививать любовь к музыке и музыкальным инструментам; создавать
позитивное настроение и вызывать желание действовать в коллективе;
(СК)
Формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения
между
детьми и взрослыми.
Оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов; детские
музыкальные
инструменты:
металлофон,
гармошка,
ложки,
музыкальный
треугольник, барабан, бубен, колокольчик; ширма; материал для импровизаций.
Предварительная работа музыкального руководителя: разработка сценария
р а з в л е ч е н и я ,
п о д б о р
м а т е р и а л а
и
о б о р у д о в а н и я .
Взаимодействие
с
детьми: проведение
МОД
по
плану,
знакомство
с
шумовыми и музыкальными инструментами; обучение приёмам игры на них;
организация музыкально – дидактических игр на развитие тембрового слуха
«Угадай, на чем играю», «Музыкальный магазин»; импровизация – озвучивание
с т и х о в
и
с к а з о к
д е т с к и м и
м у з ы к а л ь н ы м и
и н с т р у м е н т а м и .
Взаимодействие с педагогами:
Семинар – практикум: «Музыкальные инструменты в развитии слухового
восприятия у детей старшего возраста».
Взаимодействие с родителями:
Изготовление самодельных игрушек погремушек для выставки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-
художественная, продуктивная.
Методы и приемы:
наглядный: использование иллюстративного материала и детских
музыкальных инструментов;
словесный:художественное слово, беседа, объяснение, поощрение
2
практический:погружение в игровую ситуацию, практические игровые и
импровизационные действия; показ;
игровой:игровая мотивация, музыкальные игры, музыкально – дидактические
игры, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.
Ход коллективного мероприятия: развлечения
«Вечер музыкальных игр – музыкальные инструменты
Звучит веселая музыка. Дети заходят в зал и садятся.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте весёлые,
Озорные шалунишки!
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас.
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Ребята, давайте поздороваемся по - музыкальному. А по - музыкальному, это
как? (Ответы детей).
Импровизация «Поздоровайся с соседом»
Музыкальный
руководитель: Ребята,
мы
сегодня
собрались,
чтобы
отправиться в удивительное путешествие, мы отправимся с вами в страну,
которой
нет
на карте,
но
она
есть
там,
где
любят
музыку.
Это
Страна
Музыкальных инструментов. Чтобы в нее попасть, нужно закрыть глаза.
Звучит пьеса «Зима» А.Вивальди
Пока дети слушают музыку с закрытыми глазами, музыкальный руководитель
открывает картинки с изображением музыкальных инструментов
Музыкальный
руководитель: Вот
и
очутились
мы
с
вами
в
стране
музыкальных инструментов. И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы,
знаете музыкальные инструменты. Я буду загадывать загадки, а тот, ого я
вызову, должен найти этот инструмент на картинке.
Здесь пластиночки другие,
Деревянные, большие.
Как начнут они трещать –
Надо уши закрывать… (Трещотка)
Оно большое, как комод,
Под крышкой музыка живет.
А маленькие дамы
На нем играют гаммы. (Пианино)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает... (Барабан)
3
Она у папы шестиструнная,
Ее настройка – дело трудное.
И, чтобы папу не расстраивать,
Ее нам лучше не настраивать. (Гитара)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат −
Всех порадуют ребят. (Ложки)
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (Бубен)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на… (Гармошка)
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
В них играют от души
Все грудные малыши.
Эти звонкие игрушки
Называют… (Погремушками)
Что такое треугольник?
Это знает каждый школьник!
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
В самый сказочный момент
Вступит это инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера.
(Музыкальный треугольник)
4
Музыкальный руководитель: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас
немного поиграем в игру «Угадай – ка».
Игра
«Угадай-ка»
Музыкальный
руководитель: А
в
этой
игре
примут
участие
ваши
воспитатели.
Воспитатели встают спиной к детям, они должны назвать
имя ребенка, не видя его, а слышать только голос.
Музыкальный руководитель: Ребята,как же удалось вашим воспитателям, не
видя вас, точно определить ваши имена?
Дети: По голосу.
Музыкальный руководитель: Чем отличаются ваши голоса? У мальчиков
какой голос, а у девочек? (Ответы детей). Голоса мальчиков отличаются от
голосов девочек. У кого-то голос нежный, у кого-то очень высокий, у других он
низкий и поэтому у всех он разный. То есть у каждого голоса своя окраска или
правильнее сказать свой тембр. Давайте повторим слово тембр.
Дети: Тембр.
Музыкальный руководитель: ТЕМБР – ЭТО ОКРАСКА ЗВУКА. Теперь вы
знаете, что свой определенный тембр есть у каждого человеческого голоса. И у
музыкальных инструментов тоже есть свой тембр, своя звуковая окраска.
Музыкальные инструменты отличаются друг от друга не только по внешнему
виду, но и по тембру. Сейчас я хочу проверить как вы сможете определить
музыкальные инструменты по тембру.
Музыкально – дидактическая игра « Угадай, что звучит?»
ребенок за ширмой играет на инструментах, дети отгадывают; затем
музыкальный руководитель включает аудиозаписи звучания духовых и
струнных инструментов, дети так же отгадывают
Музыкальный руководитель: А где мы можем услышать звучание
музыкальных инструментов одновременно?
Дети: В оркестре.
Музыкальный руководитель: А кто знает. Что такое оркестр? А поможет вам
подсказка:
Он играет на баяне,
На рояле и гитаре.
Он известнейший талант
Кто же этот?
Дети: это музыканты, которые играют музыку.
Музыкальный руководитель: ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов,
играющих на различных музыкальных инструментах. А какие виды оркестров
вы знаете?
5
Дети: оркестр русских народных инструментов, симфонический.
Музыкальный руководитель: правильно, а еще оркестры бывают эстрадные,
духовые, камерные, шумовые. А кто же управляет оркестром?
Дети: дирижер.
Музыкальный руководитель :
А теперь встречайте ложкарей,
Да похлопайте веселей!
Чтобы гости не скучали,
Звонко ложки застучали!
Игра на ДМИ (ложки) «Во саду ли, в огороде»
русская народная мелодия» - подготовительная группа
Музыкальный руководитель : А теперь я всех ребят,
Попрошу в скорее встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!
Общий танец «Бурановские бабушки»
Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю !
Игра «Кто быстрее?»
(два металлофона, две палочки, две команды по пять человек,
первые добегают до металлофона, играют на нем, возвращаются,
передавая палочку другому ребенку)
Музыкальный руководитель: Ребята, наши инструменты не только веселые
музыканты, но и умелые рассказчики.
Дили-динь, дили-динь,
Открываем магазин.
Проходите,
проходите,
Выбирайте, что хотите!
Импровизация – озвучивание сказки «Теремок» детскими музыкальными
инструментами детьми подготовительной группы
Импровизация – озвучивание сказки
«Курочка ряба»-
дети старшей группы №10
Импровизация – озвучивание сказки
«Пузырь, лапоть и соломинка»-
дети старшей группы №12
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну
музыкальных инструментов, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не
будем скучать.Закрываем все глаза, возвращаться нам пора.
Звучит пьеса «Вальс» Д. Компанейса
6