Напоминание

«Электрическое напряжение. Единицы напряжения»


Автор: Масляева Галина Алексеевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ «Дохновичская СОШ »
Населённый пункт: с.Дохновичи Стародубский район Брянская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: «Электрическое напряжение. Единицы напряжения»
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока по теме:

«Электрическое напряжение. Единицы напряжения»

Цели урока:

1.

Дать понятие напряжения и его объяснение; познакомить с формулой и

единицей напряжения.

2.

Развивать мышление, память, речь и интерес к предмету, а также умение

применять полученные знания на практике.

3.

Воспитание

чувства

ответственности,

коллективизма,

добросовестного

отношения к выполнению заданий, самодисциплины.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Физика» А.В. Перышкина для 8 кл.; проекционный

экран, компьютер.

Этапы урока:

1.

Организационный момент (1мин).

2.

Актуализация опорных знаний (4мин).

3.

Изучение нового материала (10мин).

4.

Физкультминутка (2мин).

5.

Закрепление материала (8мин).

6.

Рефлексия деятельности (3мин).

7.

Домашнее задание (1мин).

8.

Выставление отметок (3мин).

Ход урока.

1.

Организационный момент (1мин).

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

2.

Актуализация опорных знаний (4мин).

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке.

(Ответ: Сила тока. Единицы силы тока.)

- Теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили эту тему. Для этого

возьмите листочки, которые лежат у вас на столе. Я буду читать вопросы для

проверки, а вы будете отмечать правильные ответы на своих листочках.

1)

Сила тока обозначается буквой ….

2)

Сила тока измеряется ….

3)

Формула для вычисления силы тока…..

4)

Прибор включается в цепь…..

5)

Единица электрического заряда…..

6)

Сколько Ампер в 1 мА?

1

А

I

R

2

Вольтметром

Часами

Амперметром

3

F = m·a

I = q / t

q = I · t

4

параллельно

последовательно

первым

5

1 сек

1 метр

1 Кулон

6

0,001А

10А

100А

Так, теперь обменяйтесь друг с другом карточками, и проверим наши задания.

Ответы буду выводить на экран. За правильный ответ 1 балл.

Оценка результатов. (слайд 2)

3.

Изучение нового материала (10мин).

- А теперь обратимся к опыту: на доске мы видим две электрических цепи. В цепь

слева включена лампочка от карманного фонарика. Источником тока является

аккумулятор. Справа лампа для освещения помещений. Источником тока в этой цепи

является городская осветительная сеть. Амперметры показывают одинаковую силу

тока в обеих цепях. Но лампа, включенная в городскую цепь, дает гораздо больше

света и тепла, чем лампочка от фонарика. Почему? (слайд 3)

На прошлом уроке мы говорили, что для освещения комнаты нам всего лишь надо

нажать на эту кнопку. Но какой процесс начинает происходить после нажатия этой

кнопки?

- по ним течет электрический ток. Электрический ток — это упорядоченное

движение заряженных частиц, которое создается электрическим полем, а оно

при этом совершает работу.

Итак, тема урока «Электрическое напряжение. Единицы напряжения.». Откройте

тетради и запишите тему урока. (слайд 4)

- Теперь сформулируйте цель для сегодняшнего урока.

(слайд 5).

Напряжение – физическая величина, показывающая, какую работу

совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда

из одной точки в другую.

Зная работу тока на данном участке и весь электрический заряд, прошедший по этому

участку можно определить напряжение. Оно равно отношению работы тока к эл.

заряду, прошедшему по этому участку.

Единицей напряжения является вольт (В), названная в честь итальянского ученого

Алессандро Вольта.

За единицу напряжения принимают такое напряжение на концах проводника, при

котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл по этому проводнику

равна 1 Дж.

Кроме вольта применяют дольные и кратные единицы: 1 мВ = 0,001 В, 1 кВ = 1000 В.

При работе с электрическими приборами надо быть наиболее внимательным.

Так как большое напряжение может быть и смертельным для человека. Обычно для

работы в помещении безопасным считают напряжение не более 42 В. Но в

осветительной сети используется электрический ток от генераторов, создающих

напряжение 127В и 220В.

(Слайд 6). Посмотрим некоторые примеры типичных напряжений:

Электрический фонарь –

4,5 В

Напряжение в сети –

220 В

Двигатель троллейбуса – 600 В

Кинескоп телевизора – 16 000 В

Напряжение между облаками во время грозы – 100 000 000 В

Безопасное электрическое напряжение в сыром помещении – 12 В

Безопасное электрическое напряжение в сухом помещении – 36 В

4.

Физкультминутка (2мин).

Теперь, все встали проведем небольшую физкультминутку. Все внимательно слушаем.

Я буду называть вам утверждения, если неправильно вы поднимаете красную

карточку, если правильно, то желтую карточку.

- Протоны – это положительно заряженная частица. (+)

- Нейтрон – это отрицательно заряженная частица. (-)

- Сила тока – обозначается буквой О. (-)

- Напряжение равное 1000 В не опасна для человека. (-)

- Прибор для измерения силы тока называется амперметром. (+)

- Напряжение обозначается буквой А. (-)

- Единица измерения напряжения Вольт. (+)

Хорошо, все молодцы, садитесь.

5.

Закрепление материала (8мин).

Переведите данные значения напряжения в Вольт:

1-й вариант:

2,5кВ =

734мВ =

0,564кВ =

15мВ =

2-й вариант:

47,2кВ =

283мВ =

7,95кВ =

14мВ =

Обменяйтесь тетрадями в парах, проверяем. За правильный ответ 1 балл.

Задача 1.

Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15

Кл током была совершена работы в 6 кДж. (400В)

U = A/q = 6000 Дж/15 Кл = 400 В.

Задача 2.

При переносе 60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 10

мин совершена работа 900 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи? (0,1 А; 15 В)

U = A/q = 900 Дж/60 Кл = 15 В

I = q/t = 60 Кл/720 с = 0,08 А.

6.

Рефлексия деятельности (3мин).

Итак, ребята в начале урока мы поставили цель нашего урока, как вы думаете:

-все ли поставленные цели были нами достигнуты?

Теперь поднимите руки те, кому был интересен и понятен сегодняшний урок.

7.

Домашнее задание (1мин).

Вопросы стр. 115. Задача на раздаточных материалах.

8.

Выставление отметок (3мин).

Сегодня на уроке мы с вами проверяли домашнюю работу, выполняли творческие

задания, изучили новый материал, решали задачи. У кого больше всех – ставим «5», на

один меньше – «4». Ну, а другие ребята получат оценки на следующий урок



В раздел образования