Автор: Зеленева Елена Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ ОСОШ № 11
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольные работы по алгебре 10 класс к учебнику под редакцией А.Г.Мордковича
Раздел: полное образование
Примерные контрольные работы по алгебре
10 Класс
Входная диагностическая работа по алгебре (10 класс).
Вариант 1
№1
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на
плане. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр без
пробелов и других дополнительных символов.
Объект
ы
Стул
Диван Журнальный столик
Кресло
Цифры
Владелец собирается провести ремонт своей квартиры. На плане изображена
предполагаемая расстановка мебели в гостиной после ремонта. Сторона каждой клетки
равна 0,4 м. Гостиная имеет прямоугольную форму. Единственная дверь гостиной
деревянная, в стене напротив двери расположено окно. Справа от двери будет поставлен
письменный стол, а к нему приставлен стул, слева от двери у стены будет собран
книжный шкаф. В глубине комнаты у стены планируется поставить диван, а перед ним —
журнальный столик. Слева от дивана будет стоять торшер. Площадь, занятая диваном, по
плану будет равна 1,6 м2. В оставшемся свободным углу планируется поставить кресло.
Пол гостиной (в том числе там, где будет стоять мебель) планируется покрыть паркетной
доской размером 40 см × 10 см. Кроме того, владелец квартиры планирует смонтировать в
гостиной электрический подогрев пола. Чтобы сэкономить, владелец не станет подводить
обогрев под книжный шкаф, кресло и диван.
№2
Паркетная доска продаётся в упаковках по 25 штук. Сколько упаковок с паркетной доской
нужно купить, чтобы покрыть пол в гостиной?
№3
Владелец квартиры выбирает торшер из двух моделей А и Б. Цена торшеров и их среднее
суточное потребление электроэнергии указаны в таблице. Цена электроэнергии составляет
5 рублей за кВт · ч.
Модель
Цена торшера
Среднее потребление электроэнергии в
(руб)
сутки, кВт · ч
А
2 100
0,3
Б
1 370
0,4
Обдумав оба варианта, владелец квартиры выбрал модель А. Через сколько лет
непрерывной работы экономия от меньшего расхода электроэнергии окупит разницу в
цене этих торшеров? Ответ округлите до целого числа.
№4
Найдите значение выражения
№5
На координатной прямой отмечено число a.
Какое из утверждений относительно этого числа является верным?
1) a − 8 > 0
2) 7 − a < 0
3) a − 3 > 0
4) 2 − a > 0
№6
Найдите значение выражения
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 5, 2)
, 3)
, 4) 40
№7
Решите уравнение
№8
Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза выпало
число, большее 3.
№9
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1)
2)
3)
4)
№10
Зная длину своего шага, человек может приближённо подсчитать пройденное им
расстояние s по формуле s = nl, где n — число шагов, l — длина шага. Какое расстояние
прошёл человек, если l = 80 см, n = 1600? Ответ выразите в километрах.
Входная диагностическая работа по алгебре (10 класс)
Вариант 2
№1
Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые
пункты. В ответе запишите полученную последовательность четырёх цифр.
Населённые пункты Дубёнки Бережки Ушаково Афонино
Цифры
Гриша летом отдыхает у дедушки в деревне Ушаково. В субботу они собираются
съездить на машине в село Бережки. Из Ушакова в Бережки можно проехать по прямой
грунтовой дороге. Есть более длинный путь по шоссе — через деревню Дубёнки до
деревни Афонино, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе,
ведущее в Бережки. Есть и третий маршрут: в деревне Дубёнки можно свернуть на
прямую грунтовую дорогу, которая идёт мимо озера прямо в село Бережки.
По шоссе Гриша с дедушкой едут со скоростью 60 км/ч, а по грунтовой дороге —50
км/ч. На плане изображено взаимное расположение населённых пунктов, сторона каждой
клетки равна 2 км.
№2
Найдите расстояние от деревни Ушаково до села Бережки по прямой. Ответ выразите в
километрах.
№3
Определите, на какой маршрут потребуется меньше всего времени. В ответе укажите,
сколько минут потратят на дорогу Гриша с дедушкой, если поедут этим маршрутом.
№4
Найдите значение выражения
№5
На координатной прямой отмечено число а.
Какое из утверждений относительно этого числа является верным?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
№6
Представьте выражение
в виде степени с основанием c.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1)
2)
3)
4)
№7
Решите уравнение
№8
В мешке содержатся жетоны с номерами от 5 до 54 включительно. Какова вероятность, того,
что извлеченный наугад из мешка жетон содержит двузначное число?
№9
На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между
графиками функций и знаками коэффициентов k и b.
Графики
Коэффициенты
1) k < 0, b > 0
2) k > 0, b > 0
3) k < 0, b < 0
4) k > 0, b < 0
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
№10
Закон Джоуля–Ленца можно записать в виде Q = I
2
Rt, где Q — количество теплоты (в
джоулях), I — сила тока (в амперах), R — сопротивление цепи (в омах), а t — время (в секундах).
Пользуясь этой формулой, найдите время t (в секундах), если Q = 2187 Дж, I = 9 A, R = 3 Ом.
Ответы
Вариант
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
1
6243
18
4
1,6
3
1
4
0,25
142
1.28
2
2431
34
40,8
0,8
1
2
8
0,9
214
9
Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции»
1 вариант
1.
Вычислите sin
2
45
0
+ cos60
0
2.
Упростите выражения
sin
(
3 π
2
+
α
)
sin
(
π
−
α
)
cos
(
π
2
−
α
)
3.
Упростите выражение
√
tgt
∗
ctgt *cos
2
t
1
−
sin
2
t
4.
Дано
cost =
1
2
,
3 π
2
<t< 2
π
.Найдите все остальные тригонометрические
функции.
_____________________________________________________________________________
___
5.Постройте график функции y = 2sin х -1
2 вариант
1.Вычислите cos
2
30
0
+ sin90
0
2.Упростите выражения
cos
(
π
2
−
α
)
sin
(
π
+
α
)
cos(
+
)
3.Упростите выражение
√
1
−
cos
2
t
tgt
∗
ctgt
∗
sin
2
t
4. Дано sint =
1
2
,
<t<
π
Найдите все остальные тригонометрические функции
__________________________________________________________________________
_____
5. Постройте график функции y = 2 cosx +1
Контрольная работа №1 по теме: «Тригонометрические функции»
1 вариант
1.
Вычислите sin
2
45
0
+ cos60
0
2.
Упростите выражения
sin
(
3 π
2
+
α
)
sin
(
π
−
α
)
cos
(
π
2
−
α
)
3.
Упростите выражение
√
tgt
∗
ctgt *cos
2
t
1
−
sin
2
t
4.
Дано
cost =
1
2
,
3 π
2
<t< 2
π
.Найдите все остальные тригонометрические
функции.
_____________________________________________________________________________
____
5.Постройте график функции y = 2sin х -1
2 вариант
1.Вычислите cos
2
30
0
+ sin90
0
2.Упростите выражения
cos
(
π
2
−
α
)
sin
(
π
+
α
)
cos(
+
)
3.Упростите выражение
√
1
−
cos
2
t
tgt
∗
ctgt
∗
sin
2
t
4. Дано sint =
1
2
,
<t<
π
Найдите все остальные тригонометрические функции
__________________________________________________________________________
_____
5. Постройте график функции y = 2 cosx +1
Рубежная диагностическая работа по алгебре
ученика 10 класса « »
Вариант 1
1.
Отметьте точки
π
6
,
5 π
4
,
−
2 π
3
,6 π
на единичной окружности
2.
Найдите значение выражения
3.
Найдите значения остальных тригонометрических функций,
если sin ά= ½, . ά- угол первой четверти.
4.
Решите уравнение
sin x
=
√
2
2
5.
Найдите корни уравнения 2cos
2
х – cosх – 3 = 0
sin
(
π
−
α
)⋅
cos
(
2 π
+
α
)
cos
(
π
2
−
α
)⋅
sin
(
3 π
2
+
α
)
1) 2)
3) 4)
1.
Решите уравнение cos х= -
√
3
2
2.
Упростите
выражение:
3.
Укажите, на каком рисунке изображен график функции у= sinх.
Рубежная диагностическая работа
по алгебре
ученика 10 класса « »
Вариант 2
1.
Отметьте точки
π
4
,
7 π
6
,
−
4 π
3
,7 π
на единичной окружности
2.
Найдите значение выражения
.
3.
Найдите значения остальных тригонометрических функций, если
cos ά = -1/2 . ά- угол второй четверти.
4.
Решите уравнение
cos x
=
√
3
2
5.
Найдите корни уравнения sin
2
х – 6sin х +5 = 0
6.
Упростите выражение:
cos
(
π
+
α
)⋅
cos
(
π
2
−
α
)
sin
(
π
2
+
α
)⋅
sin
(
π
+
α
)
.
а) б)
в) г)
Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование тригонометрических
выражений»
1 вариант.
4.
Решите уравнение sin х = -
√
2
2
5.
Укажите, на каком рисунке изображен график функции у=cosх.
1.Найдите значение выражения sin58
0
cos13
0
-cos58
0
sin13
0
.
2.Упростите выражение
1
2
cos
α
- sin
(
π
6
+
α
)
.
3. Вычислите: 2 sin
π
12
*
cos
π
12
4..Зная, что sin
α
=−
12
13
,
π
<
α
<
3 π
2
, найдите cos 2
α
.
_____________________________________________________________________________
______
5.Решите уравнение:
sin2х cosх –cos2хsinх = 0.
2 вариант.
1.Найдите значение выражения cos78
0
cos108
0
+sin78
0
sin108
0
.
2.Упростите выражение
1
2
sin
α
+ cos
(
π
6
+
α
)
.
3. Вычислите: 2 sin
π
8
*
cos
π
8
4.Зная, что cos
13
12
, 0<
α
<
π
2
, найдите sin2
α
.
_____________________________________________________________________________
______5. Решите уравнение:
cos2х cosх + sin2хsinх = 0
Итоговая контрольная работа по алгебре 10 класс.
I вариант
1.
Найдите значение выражения: 24
.
2.
Решить уравнение
-
= 0
3.
Найдите значение выражения:
24
(
sin
2
17 °
−
cos
2
17 °
)
cos34 °
4.
Найдите
cosα ,
если
sin α
=
√
21
5
и
π
2
<
α
<
3 π
2
.
5.
Найдите значение производной функции у = х
2
– 6х + 1 в точке х
0
=-1.
6.
Найдите значение производной функции в точке:
у = -3
+ 2
, х
0
=
.
7.
Найдите точки экстремума и определите их характер: у = х
3
+ 3х
2
– 9х – 2.
8.
Прямая у = 4х + 13 параллельна касательной к графику функции у = х
2
– 3х + 5.
Найдите абсциссу точки касания.
9.
*а) Решите уравнение:
2
cos
2
x
+
5 sin x
+
1
=
0
*б) Укажите корни, принадлежащие отрезку
π
<
α
<
2 π .
10. * Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = х +
на отрезке
.
Итоговая контрольная работа по алгебре 10 класс.
II вариант
1.
Найдите значение выражения: 46
.
2.
Решить уравнение:
-
= 0
3.
Найдите значение выражения:
28
(
sin
2
78 °
−
cos
2
78 °
)
cos156 °
.
4.
Найдите
sin α ,
если
cos α
=
3
√
11
10
и
0
<
α
<
π .
5.
Найдите значение производной функции в точке у = х
2
– 5х + 2 в точке х
0
=-2.
6.
Найдите значение производной функции в точке:
у = 3
-
, х
0
=
π
.
7.
Найдите точки экстремума и определите их характер: у = 2х
3
- 10х
2
+ 6х.
8.
Прямая у = 6х + 9 параллельна касательной к графику функции у = х
2
+ 7х - 6.
Найдите абсциссу точки касания.
9.
*а) Решите уравнение:
cos2 x
+
5 sin x
+
2
=
0
*б) Укажите корни, принадлежащие отрезку
π
<
α
<
3 π
2
.
10. *Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = 2х +
на отрезке
.
Ответы
Вариант 1
Вариант 2
1
-12
-23
2
60
0
45
0
3
-24
-28
4
-0,4
0,1
5
-8
-9
6
-2
1
7
x
max
=-3, х
min
=1
x
max
=
, х
min
=3
8
3,5
-0,5
9 а)
(-1)
n+1
(-1)
n+1
9 б)
10
у
нб
=18,5; у
нм
=6
у
нб
=-8; у
нм
=-11,6