Автор: Чурекова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад № 135
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка:
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД: «Путешествие в осенний лес».
1 младшая группа.
Цель: расширить представление детей о природных изменениях осенью в
лесу.
Задачи: учить определять и называть характерные природные явления;
расширять знания детей о действиях лесных жителей осенью; учиться
слушать звуки природы; расширять словарь, воспитывать бережное
отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. А чтобы наши ножки не
устали, поедем на автобусе!
Аэробика для малышей «Автобус» Железновой.
Воспитатель. Мы попали в лес осенний и хотим здесь погулять.
А еще повеселиться и с друзьями поиграть.
Уж как осень наступила – все вокруг позолотила.
(Звучит шум леса).
На полянке на лесной виден домик расписной.
( стучится в окошко домика)
Тук-тук-тук! Кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Выходит Лиса.
ЛИСА: Здравствуйте, детки! Я Лисичка-сестричка, в этом
домике живу.
(хвастаясь) Вот как я принарядилась, - посмотрите на меня.
Платье рыжее надела в день осенний я не зря.
Выходите, дети, с Лисонькой играть.
С золотыми листиками будем танцевать.
(Раздаем листочки).
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ.
Воспитатель: Как подует ветерок – улетай скорей, листок!
Дети бегут на места.
Лиса. Мне сорока рассказала, что умеете вы петь.
Это правда, или нет?
Вед. Мы споем тебе в ответ.
ПЕСНЯ: «Осень к нам пришла».
Звучит фонограмма дождя.
Воспитатель : По деревьям, по дорожке,
Скачут капельки-горошки!
Прячьтесь, дети, под зонтом,
Дождь осенний переждём!
Дети бегут к ведущей под зонт.
Лиса убегает в домик.
Воспитатель: Светит солнышко с утра –
Значит, нам гулять пора!
Дети гуляют по залу.
Звучит фонограмма дождя, дети бегут под зонт.
Воспитатель: Снова солнышко вернулось,
Снова деткам улыбнулось!
Слышу: листья шелестят. Слышу: веточки
хрустят. Кто же по лесу идет?
Звучит музыка, входит Медведь.
Мишка. Кто тут гуляет, мне спать мешает?
Воспитатель: Здравствуй Мишенька!
Это наши малыши, погулять в лесок пришли.
Медведь: Мишка – Здравствуйте, дети!
Меня вы разбудили….
ну а медку принести не забыли?
Вед. Как же, помним, что ты сладкоежка!
На.. подкрепись! И немного поешь-ка!!!
( Вед. даёт Мишке бочонок мёда и ложку.)
Мишка ест мед.
Мишка- Вот теперь - другое дело!
Можно в пляс пуститься смело!
Осенняя плясовая.
Воспитатель. Хватит, Мишенька, плясать!
Ты ложись скорее спать!
Спи в берлоге до весны!
И смотри цветные сны!
Мишка – Прощайте, детки! Мне пора!
Мишка уходит.
Под музыку появляется Белочка с корзинкой.
БЕЛОЧКА: Я - Белочка-умелочка,
грибы, орехи собираю и на зиму запасаю.
Воспитатель: Дети! Давайте поможем белочке собрать
грибы.
Игра "СОБЕРИ ГРИБЫ".
На ковре раскладываются плоские грибы, дети
собирают их в корзинки.
БЕЛОЧКА: Спасибо!
Воспитатель. Белочка, мы слышали, ты по веткам скачешь
ловко, свою удаль покажи, с малышами попляши.
Пляска: «Каблучок».
Воспитатель: Спасибо, Белочка!
Белочка. До свидания! Мне пора!
У меня в лесу дела.
Воспитатель. И нам пора с лесом прощаться и домой возвращаться. Дети,
садитесь в автобус!
Под музыку «Автобус» дети «едут» по кругу.