Напоминание

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Лес наш друг"


Автор: Бочарова Лилия Маратовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад№1 "Радуга"
Населённый пункт: город Новороссийск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Лес наш друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Лес - наш друг!»

Бочарова Лилия Маратовна

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-

исследовательская.

Образовательные

области:

познавательное

развитие,

социально-

коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель:

создать

условия

для

познавательного

развития

детей

через

закрепление представлений об экосистеме леса.

Задачи:

-уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях; показать

взаимосвязь, взаимодействие живой и не живой природы; систематизировать

знания детей о правилах поведения в лесу;

- формировать связную речь и умение анализировать;

-воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое

отношение к ней;

-развивать творческое воображение, фантазию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о лесе

и его обитателях с детьми. Чтение художественной литературы,

разгадывание загадок по теме, заучивание стихов

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание

детей

Ребята, я недавно услышала в одной

телепередаче, что в лесах нашего края

полно опасностей, и что не стоит туда

ходить. Как вы считаете, это так?

Сомнения все- таки остались по этому

поводу, а как нам проверить так ли

опасно в лесу?

Друзья, а как вы думаете, что

произойдет, если мы все

-Кто еще как думает?

- Интересный вариант!

одновременно закроем глаза, и

представим что мы на лесной полянке?

- Произойдет ли чудо?

- Попробуем?

(педагог вместе с детьми закрывает

глаза, звучит музыка «Голоса леса»).

-Мне кажется, произошло чудо, хоть и

маленькое!

- Интересно!

-Здорово!

-Чьи голоса вы услышали?

- А по вашему мнению что еще можно

услышать и увидеть в лесу?

-Верно ребята, лес очень музыкален,

он умеет петь голосами птиц и

животных, шелестеть листвой,

шуршать травой. Музыка леса

прекрасна.

- Ребята, обратите внимание, какие

замечательные картины создали

художники.

(Шишкин И.И: «Лес вечером», «Ручей

в берёзовом лесу», «Утро в сосновом

лесу»; Левитан И.И: «Дуб»,

«Берёзовая роща», «Золотая осень»)

- Послушайте стихотворение о лесе.

(«Лес -наш друг! Автор: Н.

Филимоненко)

И не сразу, и не вдруг

Мы узнали: лес- наш друг

Нет без леса кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

-Согласна. А еще?

-Это интересно!

Без него дышать не сможем,

И никто нам не поможет

Сдуют ветры урожай

И тогда прости-прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверюшки

Нет без леса нам лекарств,

На столе не будет яств,

Пропадёт тогда планета,

И поэтому друзья,

Призываю всех вас я

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите

Цените каждую травинку,

И на листике дождинку.

Сбережём лес от огня

Для тебя и для меня

Красота живая- лес!

Пусть растёт он до небес.

-Лес, это целый мир, это дом для

животных и птиц, насекомых и

растений. Лес, это большая книга.

-Как называются профессии, люди

которой заботятся, берегут и охраняют

природу и все живое на планете?

(эколог, лесник, егерь)

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты

это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

- Ребята, мы сможем стать

защитниками леса?

-Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

-Чтобы по- настоящему любить природу, надо

знать ее правила.

- Какие правила вы знаете?

Экологические знаки (символы):

-«Не рубите деревья»;

-«Не разводить костры»;

-«Не оставлять мусор»;

-«Не рвать цветы»;

-«Не разорять гнёзда птиц»;

-«Не губить муравейники»;

-«Не брать диких животных домой»;

-«Не ловить бабочек».

(Проводится игра «Правила леса» : на

мольберте плакат с изображением леса, дети

самостоятельно выбирают символ, объясняют

его значение, и устанавливают в определённом

месте на плакате)

-А чем мы можем помочь лесу?

-«Посадить дерево»;

-«Покормить птиц в лесу»;

-«Убрать мусор»;

-«Полечить дерево»

(Продолжение игры «Правила леса»)

-Именно так! Как здорово,

что ты это знаешь!

-Помощь человека необходима лесу, и тогда

лес откроет вам свои секреты.

-Да ребята, лес это чудесное место.

-А как вы думаете, для кого лес является

домом?

-Интересный вариант!

(Проводится игра «Закончи предложение»)

-Хитрая, как…(лиса)

-Быстрый, как…(заяц)

-Голодный, как…(волк)

-Неуклюжий, как… (медведь)

-Рогатый, как…(лось)

-Клыкастый. Как…(кабан)

-Трудолюбивый, как…(муравей)

-Колючий, как…(Ёж)

-Звонкий, как …(соловей)

-Кто еще как думает?

-Как

вы

считаете

друзья,

возможно

ли

существование всего живого на планете без

тепла, воды, света, воздуха, земли?

(Проводится игра «Живое, не живое»: водящий

показывает карточку из серии «Живое - не

живое», участники должны сообразить, что

нужно сделать .Если предмет живой -

подпрыгнуть, если не живой -присесть. Ошибся

- выход из игры).

-Ребята, посмотрите, на магнитной доске

находятся схемы, из которых мы видим, что всё

в нашем интересном мире взаимосвязано, живая

природа не может существовать без не живой,

точно так же как и не живая природа не может

быть без живой, и поэтому нельзя их отделять.

-Точно! Именно так!

-Как здорово, что вы это

знаете!

-И последнее друзья мои, по вашему мнению,

без чего нельзя увидеть яркую, пеструю красоту

-Замечательно! Вы очень

сообразительны!

леса?

-Верно, в лесу растет много растений, цветов,

грибов и ягод, и многие из них очень полезные.

(отгадывание загадок)

Что за странный гул и звон

Раздаётся дон-дон-дон

Так заливисто хохочет

Бело-синий…(колокольчик)

Нам запах свежести лесной,

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной…(ландыш)

Вот полянка вся в цветах

Словно в светло- синих точках,

Соберу здесь для Анютки

Голубые…(незабудки)

Красивый грибок

Не бери в кузовок,

В белых пятнах, красный,

Ядовит, опасный…(мухомор)

Их солят, а так же жарят,

Они мелковаты, нежны,

В салатики добавляют,

Полезны они и вкусны.

Словно рыжие сестрички,

Кучками растут…(лисички)

Мелкие грибочки

Растут на пенёчках,

Их солят, жарят, маринуют,

Кулебяки фаршируют.

Скажите- кА ребята

Что за грибы...(опята)

Красная, пахучая,

Веточки колючие,

Соберу в корзину,

Сладкую…(малину)

Чёрненькие ягодки

На кусте висят,

Будут- будут чёрными

Ротики ребят…(черника)

Аппетитный аромат лесной

Над полянкой пёстрою парит,

А в полуденный июльский зной

Запах ещё больше нас манит.

К земле приникли ягодки,

И следует нагнуться,

Чтобы до красных, сладеньких,

Рукою дотянуться.

Она ростом невеличка,

Чудо леса…(земляничка)

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

-Мне кажется, наша прогулка по лесу была просто

замечательной. И теперь я не сомневаюсь, что если

знать и соблюдать все правила поведения, то лес

вам покажется совершенно безопасным.

-Друзья. Есть идея! А что если нам все полученные

впечатления от лесной прогулки, отобразить в

творческих работах: рисунках, аппликациях,

поделках.

-Здорово! Я думаю, у

вас получатся

отличные работы!

-Это будет чудесно!

-И прежде чем начать, предлагаю вам немного

размяться.

(проводится физминутка: «Путешествие в лес»)

Здравствуй лес - необычный лес,

(широко разводим руки в сторону)

Полон сказок и чудес

(повороты вправо - влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

(руки подняты вверх, выполняем покачивающие

движения вправо – влево)

Только в лес мы вошли-(маршируем)

В случае, если дети не

захотят:

-какие вы

нетерпеливые…

Понимаю, поскорее

хочется воплотить

свой замысел в жизнь.

В случае, если дети

заинтересуются:

-Отлично, уверена вам

понравится!

Появились комары

(легкое похлопывание по различным частям тела)

Снова дальше мы идём (маршируем)

Перед нами водоём (руки в сторону)

Прыгать мы уже умеем,

(руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо

– влево)

Прыгать будем мы смелее. (прыжки на месте)

Раз-два, раз-два-(маршируем)

Позади теперь вода (прыжки на месте)

Вот полянка, а вокруг

(широким жестом развести руки в сторону)

Липы выстроились в круг.

(округлённые руки сцепить над головой)

Липы кронами шумят,

(руки вверх, покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят (наклон вперёд)

Вниз верхушки пригибают, и качают их качают

(наклонившись вперёд, покачать туловищем из

стороны в сторону)

После дождика и гроз (выпрямиться, руки

поднять)

Липы льют потоки слёз

(плавно опустить руки, перебирая пальцами)

Каждый листик по слезинке

Должен сбросить на тропинки

(руки вниз, энергично потряхивать кистями)

Кап и кап, кап и кап

Капли капают кап, кап

(хлопать в ладоши, описывая руками круг сначала в

одну сторону, потом в другую сторону)

До чего же листик слаб («уронить» руки)

Он умоется дождём,

(погладить сначала одну руку, затем другую)

Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас

в ИЗО центр! Тут есть все те предметы, которые

помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте

что нужно и приступайте к работе.

-Желаю вам интересной работы, и успешно

реализовать свои творческие замыслы!

(самостоятельная изобразительная деятельность

детей)

-Что

ты

будешь

делать?

-Какая у тебя идея?

- Супер!

- Мне очень нравится!

4

этап:

способствуем

проведению

детской

рефлексии

по

итогам

деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

-Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами

отправились на эту прогулку по лесу?

-Что было самое интересное и необычное?

-Как вы думаете, где вам пригодятся эти знания, и

с кем бы вы хотели поделиться ими?

-Друзья, и последнее, есть ли у вас какие либо

идеи на будущее?

-Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

-Интересно! Как

необычно!

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-мне очень приятно

было узнать ваше

мнение, ребята!

ОФОРМЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

Возраст воспитанников: согласно стандарту: ранний, младший, старший

(( год жизни), в том числе с ОВЗ).

Виды деятельности:

Образовательные области:

Цель: (из целевых ориентиров)

Задачи:(из образовательных областей)

Предварительная работа: (если нужна)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к

деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

4

этап:

способствуем

проведению

детской

рефлексии

по

итогам

деятельности

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей



В раздел образования