Автор: Ерохина Ольга Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Тимашево д/с"Светлячок" Населённый пункт: Самарская обл. Кинель-Черкасский район с.Тимашево Наименование материала: конспект Тема: "Большое космическое путешествие" Раздел: дошкольное образование
План-конспект образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений у детей старшего
дошкольного возраста.
Тема
«Большое космическое путешествие»
СП «Светлячок»
ГБОУ СОШ «ОЦ»
с. Тимашево
м.р. Кинель-Черкасский
Самарской обл.
Воспитатель
Ерохина Ольга Геннадьевна
Интеграция
образовательных
областей :
социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
1) Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки(ступня,шаг).
(«Познавательное развитие»)
2) Закрепить умение ориентироваться на плоскасти( слева, справа, вверху,
внизу) («Познавательное развитие»)
3) Упражнять детей в счёте в пределах 10,закрепить знания цифр
(«Познавательное развитие»)
4)Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
(«Познавательное развитие»)
5)Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
6) Стимулировать активное взаимодействие друг с другом и воспитателем.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
7)Развивать двигательную активность детей. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка «Ракета»;
- наглядные: показ предметных картинок;
- словесные: беседа, вопросы,загадки.
Материалы: 2 флажка с подставками (синий,красный), карточки из дидакти-
ческой игры «Сделай фигуру», несколько кругов-планеты,
силуэт ракеты размеченной точками и цифрами до 10, простые
карандаши,цветные ракеты из бумаги.
Формы организации совместной деятельности
В и д ы
д е т с к о й
деятельности
Формы
и
методы
организации
с овм е с т н о й
деятельности
Двигательная
Физминутка: «Ракета».
Игровая
Дидактические
игры,
игровые
упражнение:
«Измерь
д л и н у » ,
« Ко н с т р у к т о р с ко е
б ю р о » ,
« С д е л а й
фигуру».
Коммуникативная
Беседы, загадка,вопросы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Педагог создает игровую
ситуацию,предлагает
отгадать загадку :
«Человек
сидит
в
ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем ска-
фандре
Он
из
космоса
глядит»
Слушают загадку,
называют возможные
ответы. С помощью
вопросов воспитателя
анализируют загадку.
.
Отгадывают
загадку по
описанию
внешнего вида.
2
Педагог сообщает:
-Ребята,а
вы
хотите
полететь
в
космос?
А
какими
качествами
должен
обладать
космонавт?
-Чтоб
стать
находчивыми
и
внимательными
мы
сегодня
с
вами
выполним
задания
в
Звёздном
городке.
Хором и индивидуально
отвечают.
Дети внимательно
слушают. Отвечают на
заданный вопрос.
Правильно
отвечают.
Сформирован
интерес к
предстоящей
деятельности.
3
1.Задание.
«Измерь
длину»- н а
полу
стоят
два
флажка
на
разном
расстоянии
от
детей.
Педагог задаёт вопрос:
-Чем
можно
измерить
расстояние,если
ничего
нет
под
рукой?
Дети
измеряют
расстояние
шагами
и
ступнями.
Вывод,что
мерки
бывают
разные.
4
2.Задание.
Дидактическая
игра
«Сделай
фигуру»- под
музыку
или
бубен
дети
двигаются,
с
окончанием
музыки
педагог
показывает
карточку,на
которой
показана
фигура
ребёнка
в
какой
либо
позе.
Каждый
раз
карточки
меняются.
Дети быстро
принимают такую позу.
Проявляют интерес к
игровой ситуации.
Обеспечена
потребность
детей в движении.
4
3.Задание.
«Конструкторское бюро»
-А сейчас мы с вами
отправимся
в
конструк-
торское
бюро
и
помо-
жем
конструкторам
разобраться
с
заданны-
ми
схемами.
На
столах
перед
детьми
лежат
листы
бумаги
с
силуэтами
ракет,кото-
рые
надо
получить,се-
динив
по
порядку
точ-
ки с цифрами от 1 до
10.
Д е т и
в ы п о л н я ю т
задание
и
сообщают,
что
у
них
получается
Закрепили знания
цифр и счёт до 10
5
Проводит физминутку:
Повторяют
движения
Удовлетворена
«Ракета»
-А сейчас мы свами
дети
улетаем
на
ракете(маршируют
на
ме сте)
На
носочки
поднимись,
А потом руки в низ.
1,2-(стойка
на
носках,руки
вверх,со-
единив
ладошки)
3,4-(основная
стойка)
Вот
летит
ракета
ввысь!
п о
с о д е р ж а н и ю
стихотворения.
потребность в
двигательной
активности.
6
Задание.
Педагог сообщает:
-Вот
и
отправились
наши
ракеты
в
косми-
ческое
путешествие.
На
доске
размещены
круги-планеты,дети
размещают
свои
ракеты
в разных местах по 3
человека.
Педагог
задаёт
вопросы:
-Чья
ракета
выше?
Ниже?
-Чья
ракета
полетела
вниз?Вверх?
-Чья
ракета
слева?
Справо?
Дети внимательно
слушают. Отвечают на
заданный вопрос.
Закрепили знания
ориентировки на
плоскасти
( слева, справа,
вверху, внизу,
слева, справо).
7
Вот
ребята и побыва-
ли мы в космосе, пора
возращаться
в
родной
детский
сад
на
Землю.
Дети
прощаются
и
возращаются
в
детский
сад.
Умеют
употреблять
вежливые слова.
(Под
шумное
звучание
« Звук летящей
ракеты»).