Напоминание

"Пищевые связи"


Автор: Кравцова Ольга Николаевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ"Средняя школа №16"
Населённый пункт: г. Дзержинск
Наименование материала: Проверочная работа по биологии
Тема: "Пищевые связи"
Раздел: среднее образование





Назад




Проверочная работа по теме «Пищевые связи»

Вариант 1

1. Производители органических веществ в экосистеме

А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) хищники

2. Продуценты в экосистеме луга

А) потребляют готовые органические вещества

Б) создают органические вещества

В) обеспечивают процесс гниения

Г) разлагают органические вещества

3. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве

А) продуценты Б) консументы I порядка

В) консументы II порядка Г) редуценты

4. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от

них к последующим звеньям называется

А) правилом экологической пирамиды

Б) круговоротом веществ

В) колебанием численности популяций

Г) саморегуляцией численности популяций

5. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → ... →

волк

А) тигр Б) ястреб В) заяц Г) белка

6. Соотношение количества органического вещества живых организмов,

занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой

А) биоразнообразия Б) численности В) энергии Г) биомассы

7. Определите верно составленную пищевую цепь

А) еж → растение → кузнечик → лягушка

Б) кузнечик → растение → еж → лягушка

В) растение → кузнечик → лягушка → еж

Г) еж → лягушка → кузнечик → растение

8. В круговороте веществ в биосфере плесневые грибы

А) разрушают органические вещества до неорганических

Б) синтезируют белки из неорганических веществ

В) усваивают молекулярный азот

Г) выделяют молекулярный кислород

9. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

А) разлагают органические вещества

Б) уменьшают запасы неорганического углерода

В) участвуют в первичном синтезе органических веществ

Г) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

10. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

А) участвуют в формировании озонового экрана

Б) разлагают органические вещества до неорганических

В) участвуют в образовании известняков

Г) участвуют в нейтрализации радиоактивных веществ почве

11. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят

А) ель обыкновенную Б) лесных мышей

В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

12. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют

в пищевых цепях роль

А) конечного звена Б) начального звена

В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей

13. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии

А) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад

Б) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица

В) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица

Г) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад

14. Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря

деятельности

А) микроорганизмов Б) шляпочных грибов

В) корней растений Г) наземных животных

15. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль

А) производителей органических веществ Б) потребителей органических веществ

В) разрушителей органических веществ Г) разрушителей неорганических

веществ

16. Определите правильно составленную пищевую цепь

А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна

Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб

В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб

Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

17. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь:

злаки → ? → уж → коршун

А) лягушка Б) ёж В) мышь Г) жаворонок

18. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты

А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических

Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

В) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию

Г) поглощают углекислый газ и кислород

19. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере

А) создают органические вещества из минеральных

Б) разлагают органические вещества до минеральных

В) разлагают минеральные вещества

Г) потребляют готовые органические вещества

20. Определите правильно составленную пищевую цепь

А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли

Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб

В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка

Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

21. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов,

упоминаемых в тексте.

Отрывок из сказки «Лягушка – царевна»

«Указала Баба-Яга, где растет этот дуб. Иван-царевич дошел до него и не

знает, что ему делать, как сундук достать. Он и так и эдак пробовал его раскачать,

нет, не поддается дуб.

Вдруг откуда ни возьмись, прибежал медведь и выворотил дерево с корнем,

сундук упал и разбился вдребезги. Из сундука выскочил заяц и во всю прыть бежать

пустился.

Глядь – а за ним уж волк гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал.

Тут вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко. А за ней сокол кинулся, как

ударит ее, так из утки яйцо выпало прямо в синее море. Иван-царевич при такой

беде сел на берегу и залился горькими слезами …»

Проверочная работа по теме «Пищевые цепи»

Вариант 2

1. Хищники в биоценозе выполняют функции

А) Продуцентов Б) редуцентов

В) консументов 2-го порядка Г) консументов 1-го порядка

2. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в

экосистеме?

А) редуценты → продуценты → консументы

Б) консументы → продуценты → редуценты

В) консументы → редуценты → продуценты

Г) продуценты → консументы → редуценты

3. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют

А) накоплению кислорода в атмосфере

Б) синтезу минеральных веществ

В) разложению органических веществ

Г) усвоению углекислого газа

4. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → ...

А) крот Б) суслик В) лисица Г) тритон

5. Определите консумент II порядка в цепи питания:

хлорелла → дафнии → головастик → окунь → щука

А) дафнии Б) головастик В) окунь Г) хлорелла

6. Продуценты – это организмы в экосистеме,

А) создающие органические вещества из неорганических

Б) разлагающие органические вещества до минеральных

В) вступающие в симбиотические взаимоотношения

Г) потребляющие готовые органические вещества

7. Полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу

А) продуцентов Б) консументов I порядка

В) консументов II порядка Г) редуцентов

8. Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они

А) разлагают органические вещества до минеральных

Б) синтезируют органические вещества из минеральных

В) потребляют готовые органические вещества

Г) осуществляют круговорот веществ

9. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?

А) потребляют готовые органические вещества

Б) разлагают органические вещества

В) создают органические вещества из неорганических

Г) участвуют в круговороте веществ

10. Почему насекомых в экосистеме луга относят к организмам-потребителям?

А) питаются готовыми органическими веществами

Б) служат пищей для насекомоядных животных

В) опыляют растения

Г) разлагают органические вещества

11. Какой организм является недостающим звеном в данной пищевой цепи:

водоросли – ... – окунь – цапля?

А) щука Б) ряска В) чайка Г) плотва

12. В пищевых цепях биоценозов к редуцентам относят

А) земноводных Б) растения

В) насекомоядных птиц Г) микроорганизмы

13. Найдите ошибку в изображении потока вещества и

энергии в цепи питания и укажите соответствующую ей

букву

14. Уменьшение массы органического вещества в

экосистеме при переходе с одного пищевого уровня на другой называют

А) сетями питания Б) правилом экологической пирамиды

В) цепями питания Г) круговоротом веществ

15. Какие организмы в цепях питания водоема относят к потребителям?

А) цветковые растения Б) цианобактерии

В) водоросли Г) моллюсков

16. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов,

упоминаемых в тексте.

Хулиганы-воробьишки – превосходные воришки.

Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай.

Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли,

И издали свой декрет – воробьев свести на «нет»!

Перебили всех подряд, ждут – каков же результат?

Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели.

А потом пришла беда – отворяйте ворота!

Все посевы, урожай насекомые сожрали.

Их в таком большом числе прежде не было нигде.

Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то:

Им родители с полей тащат мошек и червей.

Стало тут властям понятно – надо птиц вернуть обратно.

И пришлось им воробьев из чужих вести краев.

Если все с плеча рубить, можно дело загубить!



В раздел образования