Автор: Виноградова Кристина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ ВМР "Детский сад № 20 "Островок" Населённый пункт: Город Вольск, Саратовская область Наименование материала: Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: Тема: "Зимний лес" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в средней группе: « Зимний лес» (аппликация)
Автор: Виноградова Кристина Сергеевна воспитатель МДОУ ВМР Д/с №20
«Островок» Саратовская обл. г. Вольск
Тема ООД: «Зимний лес».
Дата проведения занятия: 20 декабря 2016 г.
Группа детей: средняя группа
Форма организации: групповая.
Приоритетная
образовательная
область:
художественно-эстетическое
развитие (аппликация)
Цель : учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;
самостоятельно
составлять
из
треугольников
изображение
елочки.
Совершенствовать
навыки
работы
с
ножницами. Закреплять
умение
аккуратно наклеивать детали аппликации.
Задачи:
1.Продолжать развивать общие речевые навыки, умение отвечать на вопрос.
2.
Расширять
представления
детей
с
отображением
времени
года
в художественном творчестве .
3. Учить детей изображать не сложный сюжет из предметов разных по форме
и величине. Создавать образ заснеженного леса на всем листе.
4 . Развивать
воображение ,
творчество
и
навыки
работать
аккуратно
пользоваться ножницами.
5.Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения, умение соотносить свои
действия с действиями взрослого.
Виды
деятельно сти:
игровая,
двигательная,
п о з н а в а т е л ь н а я ,
коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие,
— познавательное развитие,
— речевое развитие,
— художественно-эстетическое развитие,
— физическое развитие.
Оборудование: фотографии животных жарких стран, лист голубого цвета, по
3 квадрата разных размеров, вата, фигурки животных.
Планируемые
результаты: умеет
составлять
из
геометрических
фигур
изображение елочки,
умеет
строить
композицию
рисунка, аккуратно
наклеивает
изображения
на
лист,
выражает
положительные
эмоции
при
создании
композиции; умеет планировать свою работу и доводить ее до
конца; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и отвечает на
поставленные вопросы.
ХОД ООД
Этапы НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.
Создание
мотивационного
поля
1 мин.
Ребята,
к
нам
на занятие пришли
гости давайте с ними поздороваемся.
Ребята,
давайте
улыбнемся
друг
другу,
нашим
гостям!
И
пусть
хорошее настроение не покидает нас
целый день!
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев длится зима?
Назовите их?
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к
нам пришел?
Слоник:
Здравствуйте
ребята.
Я
приехал
к
вам
в
гости
из
жаркой
с т р а н ы ,
а
с
с о б о й
я
п р и в е з
фотографии своих друзей, чтобы вы
смогли посмотреть.
Фотографии «Животные
жа р к и х
стран»
Дети здороваются.
Д е т и
с м о т р я т
фотографии
друзей
слоника.
2.
Сообщение темы
и задач
2 мин.
Слоник:
В
моей
стране
никогда
не
бывает снежной зимы. Мои друзья не
знают что такое снег, зимний лес и у
нас
не
растут
елки.
Я
хочу
вас
попросить рассказать мне, что такое
зима.
Воспитатель:
Ре бя т а
р а с с к а ж е м
слонику о зиме.
-Ребята какая бывает зима ?
-Какие осадки выпадают зимой ?
-Ребята, а снег какой ?
Слоник: Ребята как много я с вами
узнал о зиме, как бы мне это все не
забыть и рассказать своим друзьям.
Ответы детей
Ответы детей
3.
Основная часть
3.1 Этапы
выполнения
работы
-Ребята
чем
же
нам
еще
помочь
слонику.
-А давайте сделаем картинки зимнего
леса . И подарим им. Тогда они лучше
поймут, почувствуют, что такое зима,
и какая она.
Предлагаю рассмотреть, как можно
сделать елочку.
-Сначала мы сделаем ёлочки. Ребята
из
каких
геометрических
фигур
мы
будем делать елочку
Воспитатель: Ребята, а перед вами
лежат квадраты, сможем ли мы из
них получить треугольники?
Воспитатель: Теперь нужно
выложить елочку из готовых деталей
и только потом наклеивать.
Ёлочка, должна походить на
пирамидку.
Ребята,
скажите пожалуйста,
как
нужно наклеивать детали?
Около
ёлочки
резвиться
лесной
зверёк. Зверей мы сделали заранее, а
сейчас мы их приклеим. У каждого
свой
зверёк (заяц,
лиса).
И
самым
последним
наклеим
снежок,
чтобы
снежок
был
пушистым,
легким
и
воздушным мы его сделаем из ваты.
Отрывать
надо
очень
маленькие
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
кусочки.
Чтобы
приклеить
снежок,
н а д о
с д е л ат ь
м а з о к
к л е е м
и
приложить.
Спасибо, ребята. А сейчас вы
придумаете свои пейзажи, которые
понравятся друзьям слоника из
жарких стран.
4.Танец «Белые
снежинки»
Прежде чем вы приступите к работе,
давайте с вами исполним «Танец
снежинок» слонику.
Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей
Просто невозможно зиму не любить,
Скоро
будем
бабу
снежную
лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.
Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником
ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни
Дети выполняют
движения под
музыку
3.2 Выполнение
работы на
заданную тему
Аппликация «Зимний пейзаж»
- Предлагаю вам приступить к своим
пейзажам. Воспитатель следит,
чтобы дети правильно
держали ножницы, пользовались
салфетками, следит за осанкой детей.
После работы ножницы убирать на
край стола.
Подвиньте тарелочку к себе
и нарезайте «треугольники» прямо на
нее, чтобы детали не потерялись.
- Молодцы! Я вижу много
интересных работ.
Друзья слоника будут довольны.
Какие красивые пейзажи у вас
получились.
Дети готовят
пейзажи
(аппликация)
5.Подведение итогов.
По смот рите,
какой
к р а с и в ы й ,
сказочный з и м н и й
л е с
у
н а с
получился .
Когда
ваши
р а б от ы
подсохнут и их посмотрят родители,
мы
их
с
слоником
отправим
его
друзьям из жарких стран.
Слоник,
а
тебе
понравились
наши
работы?
-Давайте
проводим
слоника
в
его
жаркую страну Африку.
Ответы детей
6. Рефлексивный
Для
кого
мы
ребята
приготовили
наши пейзажи? Какого время года не
бывает у слоника и его друзей? Что
вам
больше
всего
запомнилось
и
понравилось на занятие?
Ответы детей