Напоминание

Тема: "Зимний лес"


Автор: Виноградова Кристина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ВМР "Детский сад № 20 "Островок"
Населённый пункт: Город Вольск, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: Тема: "Зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД в средней группе: « Зимний лес» (аппликация)
Автор: Виноградова Кристина Сергеевна воспитатель МДОУ ВМР Д/с №20 «Островок» Саратовская обл. г. Вольск
Тема ООД:
«Зимний лес».
Дата проведения занятия:
20 декабря 2016 г.
Группа детей:
средняя группа
Форма организации:
групповая.
Приоритетная

образовательная

область:
художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Цель
: учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника; самостоятельно составлять из треугольников изображение елочки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
Задачи:
1.Продолжать
развивать
общие речевые навыки, умение отвечать на вопрос. 2. Расширять представления детей с отображением времени года в
художественном творчестве
. 3. Учить детей изображать не сложный сюжет из предметов разных по форме и величине. Создавать образ заснеженного леса на всем листе. 4 .
Развивать

воображение
, творчество и навыки работать аккуратно пользоваться ножницами. 5.Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения,
умение соотносить свои

действия с действиями взрослого.
Виды деятельно сти: игровая, двигательная, п о з н а в а т е л ь н а я , коммуникативная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие, — познавательное развитие, — речевое развитие, — художественно-эстетическое развитие, — физическое развитие.
Оборудование: фотографии животных жарких стран, лист голубого цвета, по 3 квадрата разных размеров, вата, фигурки животных.
Планируемые

результаты:
умеет составлять из геометрических фигур изображение елочки, умеет строить композицию рисунка, аккуратно наклеивает изображения на лист, выражает положительные эмоции при создании композиции; умеет планировать свою работу и доводить ее до конца; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и отвечает на поставленные вопросы.
ХОД ООД

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Создание

мотивационного

поля

1 мин.
Ребята, к нам на
занятие
пришли гости давайте с ними поздороваемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится зима? Назовите их? Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Слоник: Здравствуйте ребята. Я приехал к вам в гости из жаркой с т р а н ы , а с с о б о й я п р и в е з фотографии своих друзей, чтобы вы смогли посмотреть. Фотографии «Животные жа р к и х стран» Дети здороваются. Д е т и с м о т р я т фотографии друзей слоника.

2.

Сообщение темы

и задач

2 мин.
Слоник: В моей стране никогда не бывает снежной зимы. Мои друзья не знают что такое снег,
зимний
лес и у нас не растут елки. Я хочу вас попросить рассказать мне, что такое зима. Воспитатель: Ре бя т а р а с с к а ж е м слонику о зиме. -Ребята какая бывает зима ? -Какие осадки выпадают зимой ? -Ребята, а снег какой ? Слоник: Ребята как много я с вами узнал о зиме, как бы мне это все не забыть и рассказать своим друзьям. Ответы детей Ответы детей
3.

Основная часть
3.1 Этапы выполнения работы -Ребята чем же нам еще помочь слонику. -А давайте сделаем картинки
зимнего

леса
. И подарим им. Тогда они лучше поймут, почувствуют, что такое зима, и какая она. Предлагаю рассмотреть, как можно сделать елочку. -Сначала мы сделаем ёлочки. Ребята из каких геометрических фигур мы будем делать елочку
Воспитатель:
Ребята, а перед вами лежат квадраты, сможем ли мы из них получить треугольники?
Воспитатель:
Теперь нужно выложить елочку из готовых деталей и только потом наклеивать. Ёлочка, должна походить на пирамидку. Ребята, скажите пожалуйста, как нужно наклеивать детали? Около ёлочки резвиться лесной зверёк. Зверей мы сделали заранее, а сейчас мы их приклеим. У каждого свой зверёк (заяц, лиса). И самым последним наклеим снежок, чтобы снежок был пушистым, легким и воздушным мы его сделаем из ваты. Отрывать надо очень маленькие Ответы детей Ответы детей Ответы детей
кусочки. Чтобы приклеить снежок, н а д о с д е л ат ь м а з о к к л е е м и приложить. Спасибо, ребята. А сейчас вы придумаете свои пейзажи, которые понравятся друзьям слоника из жарких стран.
4.Танец «Белые

снежинки»
Прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами исполним «Танец снежинок» слонику. Белые снежинки кружатся с утра, Выросли сугробы посреди двора. Стала от снежинок улица светлей, Только одеваться нужно потеплей Просто невозможно зиму не любить, Скоро будем бабу снежную лепить. Если на прогулке в снег мы упадем, Встанем, отряхнемся и опять пойдем. Привезут из леса елку в детский сад, Дед Мороз поздравит с праздником ребят. Десять раз в неделю мы считаем дни, Чтоб зажглись скорее яркие огни Дети выполняют движения под музыку
3.2 Выполнение

работы на

заданную тему

Аппликация «Зимний пейзаж»
- Предлагаю вам приступить к своим пейзажам. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы, пользовались салфетками, следит за осанкой детей. После работы ножницы убирать на край стола. Подвиньте тарелочку к себе и нарезайте «треугольники» прямо на нее, чтобы детали не потерялись. - Молодцы! Я вижу много интересных работ. Друзья слоника будут довольны. Какие красивые пейзажи у вас получились. Дети готовят пейзажи (аппликация)
5.Подведение итогов.
По смот рите, какой к р а с и в ы й , сказочный
з и м н и й

л е с

у

н а с

получился
. Когда ваши р а б от ы подсохнут и их посмотрят родители,
мы их с слоником отправим его друзьям из жарких стран. Слоник, а тебе понравились наши работы? -Давайте проводим слоника в его жаркую страну Африку. Ответы детей
6. Рефлексивный
Для кого мы ребята приготовили наши пейзажи? Какого время года не бывает у слоника и его друзей? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятие? Ответы детей


В раздел образования