Напоминание

План самообразования на тему: "Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе"


Автор: Каримова Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №63 "Калинка"
Населённый пункт: пгт. Нижняя Мактама
Наименование материала: План по самообразованию
Тема: План самообразования на тему: "Развитие нетрадиционной техники рисования с детьми в первой младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План самообразования на тему: «Развитие нетрадиционной техники

рисования с детьми в первой младшей группе»

На 2016-2017 учебный год.

Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:

з
накомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Актуальность:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: -Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -Внимания и усидчивости; -Мышления; -Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; - Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Перспективный план по развитию нетрадиционной техники рисования с

детьми в первой младшей группе на 2016-2017 учебный год.

Месяц

Тема

Содержание работы

Форма работы
Сентябрь Развитие нетрадиционной техники рисования детей дошкольного возраста. Изучение методической литературы по данной проблеме. Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. З нако м ство с т е о р и т и ч е с к и м и знаниями о нетрадиционной технике рисования. Изучение литературы, о т б о р т е х н о л о г и й , п о д б о р диагностического материала. Памятка для родителей п о т е м е : «Нетрадиционные те х н и к и р и с о в а н и я детей до ш кол ь н о го возраста» Октябрь Рисование пальчиками «Мой любимый дождик» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий ка п ел ь ка м и , с и л ь н ы й л и в е н ь , используя точку и линию как средство выразительности. Изготовление с о в м е с т н о с родителями необходимых м а т е р и а л о в д л я рисования. Ноябрь Оттиск пр о бко й, п е ч а т к о й и з картофеля (круги разной величины) « Я г о д ы н а тарелочке». Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить р и с о в а т ь я г о д ы и я б л о к и , рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно и с п ол ь з о в а т ь рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами р и с о в а н и я ( з у б н ы е щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.) . Декабрь Рисование пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по к о н т у р у . Р а з в и в а т ь ч у в с т в о композиции. К о н с у л ь т а ц и я д л я родителей: «Нетрадиционные материалы и техники рисования»
Январь Ты ч о к ж е с т к о й полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности ка к фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя р и с ов а н и е п а л ь ч и к а м и . В о с п и т ы в а т ь аккуратность Выставка детских работ. Февраль Рисование пальчиками «Весёлый снеговик» Учить закрашивать пальчиком по к о н т у р у . Р а з в и в а т ь ч у в с т в о композиции. Оформление выставки «Зимушка – зима» Март Скатывание бумаги « М и м о з а д л я мамы» Упражнять в скатывании шариков из с а л ф е т о к . Р а з в и в а т ь ч у в с т в о композиции. Закрепить навыки н а к л е и в а н и я . И з г о т о в л е н и е с о в м е с т н о с р о д и т е л я м и нео бход и м ы х м атери ал о в д л я рисования. Создание подарка для мамы на «8 марта» Апрель Рисование ладошкой «Жили у б а б у с и д в а веселых гуся» Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить к раск у на л адо ш к у и д ел а т ь отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали К о н с ул ьт а ц и я д л я родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Май Рисование пальчиком «Одуванчик» Вызывать эстетические чувства к п ри роде и её и з о б р а же н и я м нетрадиционными художественны м и т е х н и к а м и ; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Выставка рисунков д е т е й в р а з н ы х техниках.
Список использованной литературы:

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки" 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками" 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г. 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки" 5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель". 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».Литература. 8.Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г. 9.Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г. 10.Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г. 11.Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г. 12.Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г. 13.ТРИЗ в изодеятельности. - г. Набережные Челны, 2007г. 14.Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г. 15.Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с. Подготовила воспитатель первой младшей группы Каримова Светлана Евгеньевна____________


В раздел образования