Напоминание

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс , Рамзаева


Автор: Лобанова Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Тематическое планирование по русскому языку 2 класс , Рамзаева
Раздел: начальное образование





Назад




1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-

правовыми документами:

- федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее ФГОС

НОО), утверждѐнным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года

№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального

общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 года №1241, от 22 сентября 2011 года №2357,

от 18 декабря 2012 года №1060 (для 1-4 классов), от 29 декабря 2014 г., от 18 мая 2015 г., от 31 декабря 2015 года, от 11

декабря 2020 г.);

- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении

изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам

воспитания обучающихся».

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе «Примерных программ по учебным

предметам. Русский язык. 1-4 классы» (издательство «Просвещение», серия «Стандарты второго поколения»). Она

отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем

образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Ориентирована на

использование учебника «Русский язык. 2 класс», автор Рамзаева Т. Г. (издательство «Дрофа»).

Планируемые результаты по предмету «Русский язык»

Личностные результаты

1.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы,

народов, культур и религий.

2.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

4.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения.

5.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

чувствами других людей.

8.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов

и находить выходы из спорных ситуаций.

9.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1.

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической

сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

3.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

5.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

6.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

1.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных

математических задач могут быть им успешно решены;

2.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

4.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

5.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

6.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые

выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

7.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших

математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

8.

Познавательный интерес к математической науке.

9.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе

контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

1.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или

небольшого текста).

2.

Слушать и понимать речь других.

3.

Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

4.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.- Учиться выполнять различные роли в группе

(лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в

практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами

описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

орфографической грамотности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором

однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Учащиеся должны уметь:

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и

восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

различать главные члены предложения;

понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение;

понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

различать деление слов на слоги и для переноса;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на

письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно употреблять прописную букву.

Цели и задачи курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его

индивидуальности;

на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;

на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

Цель изучения предмета «Русский язык» – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на

этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической

речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения

ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);

формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами,

предписаниями, словарями и т.д.);

развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми

знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.),

дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»),

изменяется, используется в речи по определённым правилам;

сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики

родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;

формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;

осознание ребёнком себя как носителя русского языка;

развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов

речевой деятельности – говорения, чтения и письма;

речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;

словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;

способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания,

повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Содержание учебного предмета «Русский язык»

Повторяем то, что знаем

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

Речь

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст –

единицы речи (наблюдение в процессе общения).

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль

букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].

Шипящие согласные звуки

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит, или азбука

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог

Перенос слов

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и

сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка,

вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по

смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части

повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости

согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква,

которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Обозначение гласных звуков

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять

в слове ударный слог.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак

Разделительный Ь. Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

Двойные согласные

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи.

Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных,

названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена

существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и?

что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в

речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по

смыслу.

Имя прилагательное

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен

прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и

противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени

существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У,

ОКОЛО.

Родственные (однокоренные слова)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня.

Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора

однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Парные согласные в корне

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова

или подбора однокоренных слов.

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и

сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

Повторение в конце учебного года Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях

ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь.

Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие

предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в

корне слова.

2

Тематическое планирование по русскому языку

класс

Тематический раздел

Коли

честв

о

часов

Планируемые результаты

контроль

и оценка

Реализация

рабочей

программы

воспитания

личностные

метапредметные

предметные

ученик научится

ученик получит

возможность

научиться

1

ПОВТОРЯЕМ, ТО ЧТО

ЗНАЕМ

Вводный урок. Знакомство с

учебником. Что мы знаем о

тексте и предложении. .

Предложение и слово.

Слово и слог. Звуки и буквы.

Делать выводы о

значении речи в

жизни человека.

Оценивать

поступки с

точки зрения

общепринятых

правил

«доброго»,

«правильного»

поведения.

Осознание роли

языка и речи в

жизни человека.

Формирование

чувства

гордости за

свою Родину,

российский

народ и историю

России,

Р: Работать по

учебнику,

пользуясь

условными

обозначениями ,

быть готовым

целенаправленно

использовать

знания в учении

и в

повседневной

жизни.

Определять и

формулировать

цель

деятельности на

уроке с

помощью

учителя.

П : Способность

характеризовать

Систематизировать

полученные ранее

знания о тексте и

предложении как

единице речи.

Выделять

предложения в

устной речи и

оформлять их на

письме.

Делать выводы о

значении речи в

жизни человека.

Устанавливать

количество слогов

в слове. Делить

слова на слоги,

находить ударный

слог в слове,

переносить слова с

учетом

Уметь выделять

предложения в

устной речи и

оформлять его на

письме.

Уметь составлять

предложения из

слов, дополнять и

оформлять их.

Уметь находить

ударный слог,

делить на слоги,

уметь переносить

слова .

Знать признаки

гласных и

согласных звуков.

Знать признаки

гласных и

согласных звуков,

делить слова на

Воспитание

интереса к

русскому

языку,

показать

роль русского

языка в

познании

окружающего

мира

помочь в

формировании

системы

начальных

знаний по

русскому

языку и

умений их

применять для

решения

учебно-

осознание своей

этнической и

национальной

принадлежности

, формирование

ценностей

многонациональ

ного

российского

общества.

собственные

знания по

предмету,

формулировать

вопросы,

устанавливать,

какие из

предложенных

математических

задач могут быть

им успешно

решены;

К: Донести свою

позицию до

других:

оформлять

свою мысль в

устной и

письменной речи

Уметь

договариваться и

приходить к

общему

решению.

особенностей

слогов. Различать

гласные и

согласные звуки.

Наблюдать за

произношением

слов и проводить

их звуковой анализ.

Определять

ударение в слове.

Списывать

предложения и

тексты, диктуя себе

по слогам.

Проверять

написанное.

Различать устную и

письменную речь.

слоги.

познаватель-

ных и

практических

задач.

2

РЕЧЬ

2 ч

Речь в жизни человека. Речь

устная и письменная.

Выделение предложений в

устной и письменной речи.

Осознание речи

в жизни

человека.

Р:

Проговаривать

последовательно

Различать устную и

письменную речь.

Наблюдать за

речью людей (при

Анализировать

свою и чужую

речь при

слушании себя и

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

Установление

учащимися

связи между

целью учебной

деятельности и

её мотив

Нравственно-

этическая

ориентация.

Осознание роли

языка и речи в

жизни человека.

Овладение

начальными

навыками

адаптации в

динамично

изменяющемся и

развивающемся

мире.

сть действий на

уроке.

П:Ориентироват

ься в своей

системе знаний:

отличать новое

от уже

известного с

помощью

учителя.

Делать

предварительны

й отбор

источников

информации:

ориентировать

ся в учебнике

(на развороте, в

оглавлении, в

словаре).

К:

-

Слушать и

понимать речь

других.

анализе текстов).

Делить поток речи

на предложения,

определять

границы

предложений.

Анализировать

деформированный

текст. Списывать

предложения и

тексты, правильно

оформляя

предложения на

письме.

речи товарищей

(при ответах на

поставленный

учителем вопрос,

при устном или

письменном

высказывании) с

точки зрения

правильности,

точности, ясности

содержания .

распознавать

тексты разных

типов: описание и

повествование,

рассуждение;

замечать в

художественном

тексте языковые

средства,

создающие его

выразительность.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

прекрасное,

понимать и

ценить его по

законам

красоты.

3

Звуки и буквы.

7ч.

Звуки и буквы. Роль звуков в

различении смысла слов. Звуки

гласные и согласные (их

признаки). Гласные звуки и

буквы. Двойная роль букв Е, Ё,

Устанавливать

связь между

целью учебной

деятельности и

её мотивом.

Р:

проговаривать

(сначала вслух,

потом на уровне

внутренней

Различать звук и

букву.

Распознавать звуки

и буквы, согласных

звонких и глухих,

Различать понятия

«звук» и «буква»,

правильно

называть буквы и

правильно

Воспитание

уважительного

отношения к

семейным

ценностям,

Ю, Я. Слова с буквой Э.

Согласный звук [й] и гласный

звук [и].

Выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами урока

и условиями

коммуникации.

Прогнозировать

результат.

речи)

последовательно

сть

производимых

действий,

составляющих

основу

осваиваемой

деятельности.

мягких и твердых,

парных и

непарных.

Распознавать

гласные и

согласные звуки.

Видеть гласные

звуки в словах,

правильно

обозначать их

буквами.

Списывать текст,

проговаривать его

по слогам.

Различать звук (э) в

словах и

обозначать его на

письме

соответствующей

буквой.

Находить в словах

и обозначать на

письме.

произносить

звуки в слове и

вне слова;

определять

функции букв е, ё,

ю, я в слове;

определять

способы

обозначения

буквами

твёрдости-

мягкости

согласных и звука

[й’].

К/Д №1

К/С №1

бережного

отношения к

окружающему

миру

.

развитие

математически

х и творческих

способностей

на основе

заданий,

носящих

нестандарт-

ный,

занимательный

характер.

4

Шипящие согласные звуки

Шипящие согласные звуки [Ж],

[Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в

сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ,

ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Положительное

отношение к

языковой

деятельности;

заинтересованнос

ть в выполнении

языковых и

речевых заданий

и в проектной

деятельности.

Р:

принимать и

сохранять цель и

учебную задачу;

высказывать

свои

предположения

относительно

способа решения

учебной задачи;

П:

осуществлять под

руководством

учителя поиск

нужной

информации в

соответствии с

поставленной

задачей в

учебнике и

учебных

пособиях;

К:

Совместно

договариваться о

правилах

общения и

поведения в

школе и

следовать им.

Правильно писать

слова с

сочетаниями ча,

ща, чу, щу.

Правильно

писать

слова

с

сочетаниями чк, чн,

проверять

написанное.

Применять

правило

правописания

и

пунктуации:

сочетания

жи—

ши, ча—ща, чу—

щу в положении

под

ударением;

сочетания чк—чн,

чт, нч, щн и др.

Формирование

у

школьников

эстетического

чувства,т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

прекрасное,

понимать

и

ценить его по

законам

красоты.

5.

Алфавит, или азбука

Алфавит. Роль алфавита.

Сопоставление произношения

звука и названия буквы

Целостное

восприятие

окружающего

Р:

Учиться

отличать верно

выполненное

П

равильно называть

буквы алфавита,

располагать буквы и

Пользоваться

словарями при

решении языковых

Развитие

умения

аргументирова

мира;

потребности в

проведении

самоконтроля и

в оценке

результатов

учебной

деятельности

задание от

неверного

П:

Познавательный

интерес к

русскому языку

К:

Учиться

выполнять

различные роли

в группе

(лидера,

исполнителя,

критика

).

слова по алфавиту.

Использовать

знание алфавита

при работе со

словарями.

и речевых задач.

но

обосновывать

и отстаивать

высказанное

суждение,

оценивать и

принимать

суждения

других.

Слово и слог. Перенос слов

Слог.Деление слов на слоги.

Правила переноса слов

Развитие

навыков

сотрудничества с

учителем,

взрослыми,

сверстниками в

процессе

выполнения

совместной

деятельности на

уроке и при

выполнении

проектной

деятельности.

Устанавливать

связь между

целью учебной

Р:

Проговаривать

последователь-

ность действий

на уроке.

П:Ориентиро-

ваться в своей

системе знаний:

отличать новое

от уже

известного с

помощью

учителя.

Делать

предварительны

О

пределять

количество слогов в

слове и их границы,

сравнивать и

классифицировать

слова по слоговому

составу .

О

пределять

разновидности

орфограмм и

соотносить их

изученными с

правилами .

Пользоваться при

письме

небуквенными

графическими

средствами:

пробелом между

словами, знаком

переноса, абзацем .

К/Д №2

Формировать

средствами

языка

различные

стороны

личности

ребёнка:

эстетические

качества,

нравственные,

патриотичес-

кие.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

деятельности и

её мотивом.

й отбор

источников

информации:

ориентировать

ся в учебнике

(на развороте, в

оглавлении, в

словаре).

К:

-

Слушать и

понимать речь

других.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

прекрасное,

понимать и

ценить его по

законам

красоты.

Предложение и текст

Предложение – единица

языка и речи. Роль предло-

жения в общении. Главные

члены предложения – под-

лежащее и сказуемое.

Связь слов в предложении

(по вопросам).

Наблюдения за

интонацией предложения.

Точка, вопросительный и

восклицательный знаки на

конце предложения.

Логическое ударение в

предложении.Тема текста.

Сопоставление текста и

набора отдельных

предложений, не

объединенных общей

Представление о

своей этнической

принадлежности;

развитие чувства

любви к родине,

чувства гордости

за свою родину,

народ, великое

достояние

русского народа

— русский язык .

Р:

Учиться

отличать верно

выполненное

задание от

неверного

П:

Познавательный

интерес к

русскому языку

К:

Учиться

выполнять

различные роли

в группе

(лидера,

исполнителя,

критика

).

Р

азличать текст и

предложение,

предложение и

слова, не

составляющие

предложения;

выделять

предложения из

речи; определять

существенные

признаки

предложения:

законченность

мысли и интонацию

конца предложения;

соблюдать в устной

речи интонацию

конца предложений;

сравнивать

предложения по

цели высказывания

и по интонации (без

О

познавать

предложения

распространённые

и

нераспространён-

ные; составлять

такие

предложения,

распространять

нераспространённ

ые предложения

второстепенными

членами; находить

предложения с

обращениями .

К/Д №3

Развивать

эстетическое

чувство у

учащихся,

школа готовит

их к жизни,

формируя тем

самым одно из

основных

качеств

разносторон-

ней личности.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

темой. Связь по смыслу

предложений в

тексте.Заголовок.

Опорные слова в

тексте.Текст –

повествование, описание,

рассуждение (оз-

накомление). Части

повествовательного

текста: начало, основная

часть, концовка

(ознакомление). Красная

строка в тексте.

терминов) с опорой

на содержание (цель

высказывания),

интонацию,

(мелодику,

логическое

ударение), порядок

слов, знаки конца

предложения;

находить главные

члены предложения

(основу

предложения):

подлежащее и

сказуемое;

различать главные

и второстепенные

члены предложения

(без

дифференциации на

виды);

устанавливать связи

слов между словами

в предложении;

соотносить

предложения со

схемами, выбирать

предложение,

соответствующее

схеме;

восстанавливать

деформированные

предложения;

составлять

прекрасное,

понимать и

ценить его по

законам

красоты

предложения по

схеме, рисунку, на

определённую тему.

Мягкие и твердые

согласные звуки и их

обозначение на письме

Мягкие и твердые

согласные звуки. Обозначение

твердости согласных звуков

буквами А, О, У, Ы, Э. Обо-

значение мягкости согласных

звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Мягкий знак для обозначения

мягкости согласных в конце и

середине слова.

Представление

об окружающем

ученика мире

(природа, малая

родина, люди и

их деятельность

и др.)осмысление

необходимости

бережного

отношения к

природе и всему

живому на Земле.

Р:

принимать и

сохранять цель и

учебную задачу;

высказывать

свои

предположения

относительно

способа решения

учебной задачи;

П:

осуществлять под

руководством

учителя поиск

нужной

информации в

соответствии с

поставленной

задачей в

учебнике и

учебных

пособиях;

К:

Совместно

договариваться о

правилах

общения и

поведения в

У

станавливать

соотношение

звукового и

буквенного состава

в словах с

йотированными

гласными е, ё, ю, я

и мягким знаком —

показателем

мягкости согласного

звука: коньки, ёлка,

маяк .

Определять

качественную

характеристику

звука: гласный —

согласный, гласный

ударный —

безударный,

согласный твёрдый

— мягкий, парный

— непарный,

согласный глухой

— звонкий, парный

— непарный (в

объёме изученного

П

рименять знания

фонетического

материала при

использовании

правил

правописания и

орфоэпии

(различать

ударные и

безударные

гласные, согласные

звонкие–глухие,

шипящие, мягкие и

твёрдые и др.)

К/Д №4

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

прекрасное,

понимать и

ценить его по

законам

красоты.

школе и

следовать им.

Звонкие и глухие согласные

звуки

Особенности произношения

звонких и глухих согласных.

Парные звонкие и глухие

согласные. Обозначение их

буквами. Буква, которую

перед записью нужно

проверять (общее понятие об

орфограмме). Проверка

согласных на конце слова.

Р:

Учиться

отличать верно

выполненное

задание от

неверного

П:

Познавательный

интерес к

русскому языку

К:

Учиться

выполнять

различные роли

в группе

(лидера,

исполнителя,

критика

).

О

пределять

качественную

характеристику

звука: гласный —

согласный, гласный

ударный —

безударный,

согласный твёрдый

— мягкий, парный

— непарный,

согласный глухой

— звонкий, парный

— непарный (в

объёме изученного)

Характеризовать,

сравнивать,

классифицировать

звуки вне слова и в

слове по заданным

параметрам;

понимать

характеристику

звука,

представленную в

модели (в звуковом

обозначении

.

П

рименять знания

фонетического

материала при

использовании

правил

правописания и

орфоэпии

(различать

ударные и

безударные

гласные, согласные

звонкие–глухие,

шипящие, мягкие и

твёрдые и др.).

К/с №2

Развивать

эстетическое

чувство у

учащихся,

школа готовит

их к жизни,

формируя тем

самым одно из

основных

качеств

разносторон-

ней личности.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

прекрасное,

понимать и

ценить его по

законам

красоты.

Ударение. Обозначение

гласных звуков

Ударение. Роль

ударения в различении

смысла слов. Ударные и

безударные гласные. Умение

правильно выделять в слове

ударный слог.

Обозначение гласных звуков в

ударных и безударных слогах.

Проверка путем изменения

формы слова.

Осознание

положительного

отношения к

народам,

говорящим на

разных языках, и

их родному

языку.

Выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами урока

и условиями

коммуникации.

Прогнозировать

результат.

Р:

принимать и

сохранять цель и

учебную задачу;

высказывать

свои

предположения

относительно

способа решения

учебной задачи;

П:

осуществлять под

руководством

учителя поиск

нужной

информации в

соответствии с

поставленной

задачей в

учебнике и

учебных

пособиях;

К:

Совместно

договариваться о

правилах

общения и

поведения в

школе и

следовать им.

О

пределять

количество слогов в

слове и их границы,

сравнивать и

классифицировать

слова по слоговому

составу;

определять ударный

и безударные слоги

в слове .

П

рименять знания

фонетического

материала при

использовании

правил

правописания и

орфоэпии,

различать ударные

и безударные

гласные.

П

рименять разные

способы проверки

правописания

слов: изменение

формы слова,

подбор

однокоренных

слов.

Воспитание

уважительного

отношения к

семейным

ценностям,

бережного

отношения к

окружающему

миру

.

развитие

творческих

способностей

на основе

заданий,

носящих

нестандарт-

ный,

занимательный

характер.

Разделительный мягкий

знак

Разделительный Ь.

Понимание

Р:

Определять

У

станавливать

К/Д №5

Формировать

Сопоставление Ь – показателя

мягкости согласных и

разделительного Ь.

нравственного

содержания

поступков

окружающих

людей,

ориентация в

поведении на

принятые

моральные

нормы .

Положительное

отношение к

языковой

деятельности.

Проговаривать

последователь-

ность действий

на уроке.

П:Ориентиро-

ваться в своей

системе знаний:

отличать новое

от уже

известного с

помощью

учителя.

Делать

предварительны

й отбор

источников

информации:

ориентировать

ся в учебнике

(на развороте, в

оглавлении, в

словаре).

К:

-

Слушать и

понимать речь

других.

функцию

мягкого

знака

(ь)

как

разделительного,

как

показателя

мягкости согласных.

соотношение

звукового и

буквенного состава

в словах с

разделительным

мягким знаком (ь):

шью, друзья.

средствами

языка

различные

стороны

личности

ребёнка:

эстетические

качества,

нравственные,

патриотичес-

кие.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

прекрасное,

понимать и

ценить его по

законам

красоты.

Двойные согласные

Двойные согласные в словах.

Перенос слов с двойными

согласными.

Развитие

навыков

сотрудничества с

учителем,

взрослыми,

Р:

Учиться

отличать верно

выполненное

задание от

неверного

Применять

изученные правила

правописания -

удвоенные буквы

согласных .

О

бнаруживать

орфограммы по

освоенным

опознавательным

признакам в

Развивать

эстетическое

чувство у

учащихся,

школа готовит

сверстниками в

процессе

выполнения

совместной

деятельности на

уроке.

П:

Познавательный

интерес к

русскому языку

К:

Учиться

выполнять

различные роли

в группе

(лидера,

исполнителя,

критика

).

Определять слова

с двойными

согласными , уметь

правильно

выполнять перенос

слов с двойными

согласными.

указанных

учителем словах.

их к жизни,

формируя тем

самым одно из

основных

качеств

разносторон-

ней личности.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Слово и предложение. Имя

существительное

13ч

Слова как названия

предметов, признаков

предметов, действий

предметов

(сопоставление).Имя

существительное

(ознакомление). Общее

значение. Вопросы кто? что?

Роль имен существительных

в речи. Заглавная буква в

собственных именах сущест-

вительных (в фамилиях,

именах, отчествах людей,

кличках животных, названиях

Представление о

бережном

отношении к

материальным

ценностям;

развитие

интереса к

проектно-

творческой

деятельности.

Р

азвитие чувства

прекрасного и

эстетических

чувств через

выразительные

возможности

языка, анализ

Р:

принимать и

сохранять цель и

учебную задачу;

высказывать

свои

предположения

относительно

способа решения

учебной задачи;

П:

осуществлять под

руководством

учителя поиск

нужной

информации в

соответствии с

Н

аходить

грамматические

группы слов (части

речи) по комплексу

усвоенных

признаков: имя

существительное,

имя прилагательное,

глагол; находить

имена

существительные,

понимать их

значение и

употребление в

речи, опознавать

одушевлённые и

неодушевлённые

Различать

грамматические

группы слов

(части речи) по

комплексу

усвоенных

признаков,

определять их

синтаксическую

функцию в

предложениях;

выявлять

принадлежность

слова к

определённой

части речи на

К/Д №6

Воспитание

уважительного

отношения к

семейным

ценностям,

бережного

отношения к

окружающему

миру.

городов, деревень, улиц, рек,

озер, морей). Изменение имен

существительных по числам.

Имена существительные,

близкие и противоположные

по смыслу.

пейзажных

зарисовок и

репродукций

картин и др .

поставленной

задачей в

учебнике и

учебных

пособиях;

К:

Совместно

договариваться о

правилах

общения и

поведения в

школе и

следовать им.

имена

существительные по

вопросам кто? и

что?, собственные и

нарицательные

имена

существительные,

определять форму

числа имён

существительных .

основе усвоенных

признаков,

определять

признаки частей

речи; различать

имена

существительные,

употреблённые в

форме одного

числа (ножницы,

кефир); выявлять

роль разных

частей речи в

художественном

тексте.

Глагол

Глагол (ознакомление).

Общее значение. Вопросы что

делать? что делает? что

делают? что делал? что делал

и? что сделать? что сделает?

что сделают? что сделал? что

сделали? и др. Изменение

глаголов по числам. Роль

глаголов в речи. Наблюдения

за употреблением глаголов в

различных временных

формах. Глаголы, близкие и

противоположные по смыслу.

Развитие

навыков

сотрудничества

с учителем,

взрослыми,

сверстниками в

процессе

выполнения

совместной

деятельности на

уроке и при

выполнении

проектной

деятельности

Этические

Р:

Проговаривать

последователь-

ность действий

на уроке.

П:Ориентиро-

ваться в своей

системе знаний:

отличать новое

от уже

известного с

помощью

учителя.

Делать

Н

аходить глаголы,

понимать их

значение и

употребление в

речи, опознавать

форму числа

глаголов, роль в

предложении.

Подбирать примеры

слов разных частей

речи и форм этих

слов .

Различать

грамматические

группы слов

(части речи) по

комплексу

усвоенных

признаков,

определять их

синтаксическую

функцию в

предложениях;

выявлять

принадлежность

слова к

определённой

Развивать

эстетическое

чувство у

учащихся,

школа готовит

их к жизни,

формируя тем

самым одно из

основных

качеств

разносторон-

ней личности.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства

(доброжелательн

ость,

сочувствие,

сопереживание,

отзывчивость,

совесть и др.);

понимание

чувств

одноклассников,

учителей.

.

предварительны

й отбор

источников

информации:

ориентировать

ся в учебнике

(на развороте, в

оглавлении, в

словаре).

К:

-

Слушать и

понимать речь

других.

части речи на

основе усвоенных

признаков,

определять

признаки частей

речи.В

ыявлять

роль разных частей

речи в

художественном

тексте.

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

прекрасное,

понимать и

ценить его по

законам

красоты

Имя прилагательное

Имя прилагательное

(ознакомление). Общее значе-

ние. Вопросы какой? какая?

какое? какие? Роль имен

прилагательных в речи.

Изменение имен

прилагательных по числам.

Имена прилагательные,

близкие и противоположные

по смыслу. Наблюдения за

согласованием в числе имени

существительного и глагола,

имени существительного и

прилагательного (прак-

тически, в процессе

Р

азвитие чувства

прекрасного и

эстетических

чувств через

выразительные

возможности

языка, анализ

пейзажных

зарисовок и

репродукций

картин и др .

Р

азвитие чувства

любви к родине,

чувства гордости

за свою родину,

народ, великое

достояние

русского народа

— русский язык.

Р:

Учиться

отличать верно

выполненное

задание от

неверного

П:

Познавательный

интерес к

русскому языку

К:

Учиться

выполнять

различные роли

в группе

(лидера,

исполнителя,

критика

).

Н

аходить имена

прилагательные,

понимать их

значение и

употребление в

речи, опознавать

форму числа имён

прилагательных,

роль в

предложении.

Подбирать примеры

слов разных частей

речи и форм этих

слов .

Различать

грамматические

группы слов

(части речи) по

комплексу

усвоенных

признаков,

определять их

синтаксическую

функцию в

предложениях;

выявлять

принадлежность

слова к

определённой

части речи на

основе усвоенных

признаков,

К/с №3

Воспитание

уважительного

отношения к

семейным

ценностям,

бережного

отношения к

окружающему

миру

.

развитие

творческих

способностей

на основе

заданий,

носящих

нестандарт-

ный,

занимательный

составления предложений).

определять

признаки частей

речи.

Выявлять роль

разных частей речи

в художественном

тексте .

характер.

Предлог

Предлоги. Раздельное

написание со словами наибо-

лее распространенных

предлогов: В, НА, О, ОБ, С,

ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО,

У, ОКОЛО

З

аинтересован-

ность в

выполнении

языковых и

речевых заданий

и в проектной

деятельности .

Р:

Проговаривать

последователь-

ность действий

на уроке.

П:Ориентиро-

ваться в своей

системе знаний:

отличать новое

от уже

известного с

помощью

учителя.

Делать

предварительны

й отбор

источников

информации:

ориентировать

ся в учебнике

(на развороте, в

Н

аходить предлоги

и понимать их роль

в предложении и

тексте .

Различать

грамматические

группы слов

(части речи) по

комплексу

усвоенных

признаков,

определять их

синтаксическую

функцию в

предложениях;

выявлять

принадлежность

слова к

определённой

части речи на

основе усвоенных

признаков,

определять

признаки частей

речи.

Выявлять роль

разных частей речи

Формировать

средствами

языка

различные

стороны

личности

ребёнка:

эстетические

качества,

нравственные,

патриотичес-

кие.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

прекрасное,

понимать и

ценить его по

оглавлении, в

словаре).

К:

-

Слушать и

понимать речь

других.

в художественном

тексте .

законам

красоты.

Родственные (однокоренные

слова)

Корень слова. Однокоренные

слова (общее понятие).

Признаки однокоренных слов.

Подбор однокоренных слов и

выделение корня. Наблюдение

за единообразным написанием

корней в однокоренных словах

О

сознание

положительного

отношения к

народам,

говорящим на

разных языках, и

их родному

языку;

представление о

своей

родословной, о

достопримеча-

тельностях своей

малой родины .

Р:

принимать и

сохранять цель и

учебную задачу;

высказывать

свои

предположения

относительно

способа решения

учебной задачи;

П:

осуществлять под

руководством

учителя поиск

нужной

информации в

соответствии с

поставленной

задачей в

учебнике и

учебных

пособиях;

К:

Совместно

договариваться о

правилах

общения и

С

ознавать значение

понятия

«родственные

слова», соотносить

его с понятием

«однокоренные

слова»;

владеть

первоначальными

признаками для

опознавания

однокоренных слов

среди других

(неоднокоренных)

слов;

распознавать

группы

однокоренных слов

при решении

учебной задачи;

подбирать

родственные

(однокоренные)

слова к данному

слову либо с

заданным корнем;

Р

азличать

однокоренные

слова и формы

одного и того же

слова;

различать

однокоренные

слова и слова с

омонимичными

корнями,

однокоренные

слова и синонимы;

подбирать

однокоренные

слова и формы

слов с целью

проверки

изучаемых

орфограмм в корне

слова.

К/Д №7

Развивать

эстетическое

чувство у

учащихся,

школа готовит

их к жизни,

формируя тем

самым одно из

основных

качеств

разносторон-

ней личности.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

поведения в

школе и

следовать им.

определять в слове

корень (простые

случаи), пользуясь

заданным

алгоритмом

(памяткой

определения корня

слова).

Безударные гласные в корне

Способы проверки

безударных гласных в корне.

Проверка безударных гласных

путем изменения формы слова

или подбора однокоренных

слов. Правописание

непроверяемых гласных в

однокоренных словах.

Р

азвитие

навыков

сотрудничества с

учителем,

взрослыми,

сверстниками в

процессе

выполнения

совместной

деятельности на

уроке и при

выполнении

проектной

деятельности .

Р:

Учиться

отличать верно

выполненное

задание от

неверного

П:

Познавательный

интерес к

русскому языку

К:

Учиться

выполнять

различные роли

в группе

(лидера,

исполнителя,

критика

).

П

рименять

изученное правило

правописания

-

проверяемые

безударные гласные

в корне слова.

О

сознавать

значение понятий

«орфограмма»,

«проверяемая

орфограмма»,

«непроверяемая

орфограмма»;

 определять

разновидности

орфограмм и

соотносить их

изученными с

правилами;

разграничивать

орфограммы на

изученные правила

письма и

неизученные;

обнаруживать

орфограммы по

освоенным

опознавательным

признакам в

Воспитание

уважительного

отношения к

семейным

ценностям,

бережного

отношения к

окружающему

миру

.

развитие

творческих

способностей

на основе

заданий,

носящих

нестандарт-

ный,

занимательный

характер.

указанных

учителем словах;

применять разные

способы проверки

правописания

слов: изменение

формы слова,

подбор

однокоренных

слов,

пользоваться

орфографическим

словарём учебника

как средством

самоконтроля при

проверке

написания слов с

непроверяемыми

орфограммами .

Парные согласные в корне

Способы проверки парных

глухих и звонких согласных.

Проверка парных глухих и

звонких согласных путем

изменения формы слова или

подбора однокоренных слов.

З

аинтересован-

ность в

выполнении

языковых и

речевых заданий

и в проектной

деятельности .

Р

азвитие

навыков

сотрудничества с

учителем,

Р:

Проговаривать

последователь-

ность действий

на уроке.

П:Ориентиро-

ваться в своей

системе знаний:

отличать новое

П

рименять

изученное правило

правописания

-

парные звонкие и

глухие согласные в

корне слова.

Осознавать

значение понятий

«орфограмма»,

«проверяемая

орфограмма»,

«непроверяемая

орфограмма»;

определять

разновидности

орфограмм и

соотносить их

К/Д №8

Развивать

эстетическое

чувство у

учащихся,

школа готовит

их к жизни,

формируя тем

самым одно из

основных

качеств

разносторон-

взрослыми,

сверстниками в

процессе

выполнения

совместной

деятельности на

уроке.

от уже

известного с

помощью

учителя.

Делать

предварительны

й отбор

источников

информации:

ориентировать

ся в учебнике

(на развороте, в

оглавлении, в

словаре).

К:

-

Слушать и

понимать речь

других.

изученными с

правилами;

разграничивать

орфограммы на

изученные правила

письма и

неизученные;

обнаруживать

орфограммы по

освоенным

опознавательным

признакам в

указанных

учителем словах;

применять разные

способы проверки

правописания

слов: изменение

формы слова,

подбор

однокоренных

слов.

ней личности.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

прекрасное,

понимать и

ценить его по

законам

красоты.

Предложение

Предложение – единица языка

и речи. Роль предложения в

общении. Главные члены

предложения – подлежащее и

сказуемое. Распространенные

и нераспространенные

предложения. Связь слов в

Р

азвитие чувства

любви к родине,

чувства гордости

за свою родину,

народ, великое

достояние

русского народа

— русский язык;

представление об

Р:

Учиться

отличать верно

выполненное

задание от

неверного

П:

Познавательный

интерес к

Р

азличать текст и

предложение,

предложение и

слова, не

составляющие

предложения;

выделять

предложения из

речи; определять

Распознавать

предложения

распространён--

ные и

нераспространён-

ные; составлять

такие

предложения,

распространять

К/Д №9

Формировать

средствами

языка

различные

стороны

личности

ребёнка:

эстетические

качества,

предложении (по вопросам).

окружающем

ученика мире

(природа, малая

родина, люди и

их деятельность .

русскому языку

К:

Учиться

выполнять

различные роли

в группе

(лидера,

исполнителя,

критика

).

существенные

признаки

предложения:

законченность

мысли и интонацию

конца предложения;

соблюдать в устной

речи интонацию

конца предложений;

сравнивать

предложения по

цели высказывания

и по интонации (без

терминов) с опорой

на содержание (цель

высказывания),

интонацию,

(мелодику,

логическое

ударение), порядок

слов, знаки конца

предложения;

находить главные

члены предложения

(основу

предложения):

подлежащее и

сказуемое;

различать главные и

второстепенные

члены предложения

(без

дифференциации на

виды);

устанавливать связи

нераспространённ

ые предложения

второстепенными

членами; находить

предложения с

обращениями.

нравственные,

патриотичес-

кие.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

Умение видеть

прекрасное,

понимать и

ценить его по

законам

красоты.

слов между словами

в предложении;

соотносить

предложения со

схемами, выбирать

предложение,

соответствующее

схеме;

восстанавливать

деформированные

предложения;

составлять

предложения по

схеме, рисунку, на

определённую тему.

Повторение в конце

учебного года

14ч

Речь устная и письменная.

Звуки и буквы. Алфавит. Буквы

И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ,

ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Обозначение мягкости

согласных звуков буквами И, Е,

Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь.

Двойные согласные. Главные

члены предложения. Слова,

обозначающие предмет,

признаки предмета, действие

предмета. Предлоги. Корень,

однокоренные слова. Проверка

безударных гласных, парных

звонких и глухих согласных в

Р

азвитие

навыков

сотрудничества с

учителем,

взрослыми,

сверстниками в

процессе

выполнения

совместной

деятельности на

уроке и при

выполнении

проектной

деятельности;

представление о

бережном

Р:

принимать и

сохранять цель и

учебную задачу;

высказывать

свои

предположения

относительно

способа решения

учебной задачи;

П:

осуществлять под

руководством

учителя поиск

нужной

Выразительности,

грамматической

правильности речи

учащихся, развития

их активного

словаря;

составления

предложений на

заданную тему;

употребления в

устной и

письменной речи

предложений,

различных по цели

высказывания и

Различать

предложения по

интонации

(восклицательные,

вопросительные);

оформлять

предложения в

устной и

письменной речи

(интонация, пауза,

знаки препинания:

точка,

вопросительный и

восклицательный

знаки);

Умение видеть

прекрасное,

понимать и

ценить его по

законам

красоты.

Развивать

эстетическое

чувство у

учащихся,

школа готовит

их к жизни,

формируя тем

самым одно из

основных

корне слова.

отношении к

материальным

ценностям;

развитие

интереса к

проектно-

творческой

деятельности .

информации в

соответствии с

поставленной

задачей в

учебнике и

учебных

пособиях;

К:

Совместно

договариваться о

правилах

общения и

поведения в

школе и

следовать им.

интонации;

оформления

предложений и

текстов в устной и

письменной речи

(интонация, знаки

препинания);

самостоятельного

составления или

воспроизведения и

записи текстов

(описание,

повествование,

письмо другу с

элементами

описания и

повествования,

поздравление) по

вопросам, плану,

иллюстрации

(сюжетным

иллюстрациям);

орфографической

грамотности речи

учащихся;

проверки

обозначения на

письме безударных

гласных и парных

согласных в корне

слова изменением

числа и подбором

однокоренных

различать

признаки текста и

типы текстов

(повествование,

описание);

главные члены

предложения;

понимать – слова

в предложении

связаны по

смыслу и по

форме. различать

словосочетание и

предложение;

понимать

лексическое и

грамматическое

значение имени

существительного

, имени

прилагательного,

глагола;

понимать

особенности

употребления в

предложении

имени

существительного

, прилагательного,

глагола, предлога;

понимать

термины «корень

слова»,

качеств

разносторон-

ней личности.

Формирование

у школьников

эстетического

чувства, т.е.

представления

о прекрасном в

языке и речи.

слов;деления слов

на слоги и переноса

слов;правильного

написания слов с

буквой

Й;обозначения

мягкости

согласных на

письме;

написания слов с

гласными и

согласными

орфограммами в

слове, с

разделительным

мягким знаком;

употребления

прописной буквы в

именах

собственных;

работы со словарём

(использование

алфавита);

каллиграфически

правильного

списывания слов,

предложений,

текстов без

пропусков, вставок,

искажений букв;

письма под

диктовку текстов

(40-45 слов) с

«однокоренные

слова», «разные

формы слова»;

различать слабую

и сильную

позиции гласных

и согласных в

корне.

Использовать

способы проверки

обозначения на

письме гласных и

согласных звуков

в слабой позиции

в корне слова.

Давать

фонетическую

характеристику

гласных и

согласных звуков;

понимать

назначение букв

Е, Ё, Ю, Я;

различать деление

слов на слоги и

для переноса;

понимать влияние

ударения на

смысл слова;

различать звуки

[и] и [й] и буквы,

их обозначающие;

различать парные

изученными

орфограммами и

пунктограммами

.

и непарные

согласные по

звонкости и

глухости, по

твёрдости и

мягкости;

обозначать

мягкость

согласных на

письме;понимать

роль

разделительного

мягкого знака в

слове;

верно употреблять

прописную букву.

4. Календарно-тематическое

планирование уроков

русского языка

во 2 классе

п/п

Содержание

( тема)

Кол-

во

часов

Дата урока

по

плану

фактич

ески

Повторяем то, что знаем(4 ч)

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте

и предложении

1 ч

2.

Предложение и слово

1 ч

3

Слово и слог

1 ч

4

Звуки и буквы

1 ч

Речь(2ч)

5

Речь в жизни человека.

1 ч

6

Речь устная и письменная.

1 ч

Звуки и буквы(7ч)

7

Особенности звуков и букв.

1 ч

8

Гласные и согласные звуки.

1 ч

9

Вводный контрольный диктант

1 ч

10

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э в начале

слова.

1 ч

11

Согласные звуки и буквы.

1 ч

12

Согласный звук [й] и буква й.

1 ч

13

Контрольное списывание с делением текста на

предложения.

1 ч

Буквы И, А, У после шипящих. Сочетания ЧК,ЧН(8



В раздел образования