Напоминание

Конспект занятия по развитию творческих способностей младших школьников


Автор: Шаптала Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Юность"
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию творческих способностей младших школьников
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия

Подсолнух из фоамирана

Цель: развитие творческих способностей детей способом создании изделия из фоамирана –

«Подсолнух».

Задачи:

образовательные: совершенствовать навыки вырезание из фоамирана, работа с шаблоном,

ножницами, клеем;

развивающие: способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса;

развитие мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и

инструментами.

воспитательные: формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость,

терпение, умение довести начатое дело до конца.

Методы обучения:

Словесные - рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа;

Наглядные - объяснительно-иллюстративный, демонстрация;

Практические - практическая работа, репродуктивный, игровой

Тип занятия: комбинированный.

Материалы и инструменты:

2 листа желтого фоамирана, заготовки для серединки, шаблоны лепестков, ножницы,

термоклей, клеенка, зубочистки

План занятия

1. Организационный этап.

- Приветствие.

- Проверка готовности обучающихся к занятию.

2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.

Чтобы узнать, что мы будем делать на занятии, надо отгадать загадку:

Солнышко на ножке

Прямо у дорожки!

Выросло большое,

Вкусное такое!

Семечки- рядами.

Догадайтесь сами:

- Что это на ножке

Прямо у дорожки?

(Подсолнух.)

Педагог: Правильно ребята, сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами

научимся изготавливать подсолнух из фоамирана.

Ребята, а вы знаете, что…

Подсолнух действительно напоминает солнце своими лепестками-лучиками. Родина его –

Южная Америка. Здесь поклонялись ему, как и солнцу, и называли - цветком солнца. Затем

попав в Европу, подсолнух украшал лужайки королевских дворцов. По приказу Петра 1

семена цветка п в Россию, посеяли его в ботаническом саду в Санкт-Петербурге. Позже

подсолнух начали выращивать простые люди и научились из него готовить масло. В 1829

году крепостной крестьянин из Воронежской губернии Даниил Бокарев открыл способ

получения прекрасного масла. Из какой части подсолнуха делаю масло? В семенах

подсолнуха содержится значительное количество витамина С, Е, цинка и, особенно, магния.

дели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют

в пищу, им смазывают противни для выпечки. Сами семечки тоже очень вкусны и полезны.

Но не только семена используют, из лепестков можно сделать желтую краску для ткани, из

стебля

из

корзинок

корм

для

животных.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения

«медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы

собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого

цвета.

Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое

выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова

«декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают.

Вот такой удивительный цветок мы с вами будем сегодня делать. (демонстрация образца)

Что же нам понадобится для работы (перечисляю)

Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами, термоклеем и утюгом.

с ножницами

-При работе внимательно следите за направлением резания.

-Не держите ножницы лезвием вверх.

-Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

-Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

-Во время работы удерживайте материал левой (правой) рукой так, чтобы пальцы были в

стороне от лезвия.

с термопистолетом

-Ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета.

-Длинные волосы максимально убираются.

-Попадание горячего клея на кожу или одежду вызывает сильные ожоги. Внимательно -

следите, чтобы сопло пистолета всегда было повернуто в противоположную от вас сторону.

с утюгом

-Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Подсолнух»

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы

разведены в стороны).

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки.

Затем поменять руки).

3. Практическая часть.

Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

1. заготовки нарезать бахромой

2. вырезать и обработать лепестки

3 склеить корзинку

4. приклеить лепестки

Рефлексия «Букет настроения»

красный цветок — доволен своей работой

желтый — испытывал трудности

синий- не доволен, многое не сумел



В раздел образования