Автор: Шаптала Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Юность"
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию творческих способностей младших школьников
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия
Подсолнух из фоамирана
Цель: развитие творческих способностей детей способом создании изделия из фоамирана –
«Подсолнух».
Задачи:
образовательные: совершенствовать навыки вырезание из фоамирана, работа с шаблоном,
ножницами, клеем;
развивающие: способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса;
развитие мелкой моторики и связной устной речи при работе с материалами и
инструментами.
воспитательные: формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость,
терпение, умение довести начатое дело до конца.
Методы обучения:
Словесные - рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа;
Наглядные - объяснительно-иллюстративный, демонстрация;
Практические - практическая работа, репродуктивный, игровой
Тип занятия: комбинированный.
Материалы и инструменты:
2 листа желтого фоамирана, заготовки для серединки, шаблоны лепестков, ножницы,
термоклей, клеенка, зубочистки
План занятия
1. Организационный этап.
- Приветствие.
- Проверка готовности обучающихся к занятию.
2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.
Чтобы узнать, что мы будем делать на занятии, надо отгадать загадку:
Солнышко на ножке
Прямо у дорожки!
Выросло большое,
Вкусное такое!
Семечки- рядами.
Догадайтесь сами:
- Что это на ножке
Прямо у дорожки?
(Подсолнух.)
Педагог: Правильно ребята, сегодня наше занятие посвящено подсолнуху. Мы с вами
научимся изготавливать подсолнух из фоамирана.
Ребята, а вы знаете, что…
Подсолнух действительно напоминает солнце своими лепестками-лучиками. Родина его –
Южная Америка. Здесь поклонялись ему, как и солнцу, и называли - цветком солнца. Затем
попав в Европу, подсолнух украшал лужайки королевских дворцов. По приказу Петра 1
семена цветка п в Россию, посеяли его в ботаническом саду в Санкт-Петербурге. Позже
подсолнух начали выращивать простые люди и научились из него готовить масло. В 1829
году крепостной крестьянин из Воронежской губернии Даниил Бокарев открыл способ
получения прекрасного масла. Из какой части подсолнуха делаю масло? В семенах
подсолнуха содержится значительное количество витамина С, Е, цинка и, особенно, магния.
дели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют? На нем жарят, добавляют
в пищу, им смазывают противни для выпечки. Сами семечки тоже очень вкусны и полезны.
Но не только семена используют, из лепестков можно сделать желтую краску для ткани, из
стебля
из
корзинок
—
корм
для
животных.
Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения
«медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы
собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого
цвета.
Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое
выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова
«декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают.
Вот такой удивительный цветок мы с вами будем сегодня делать. (демонстрация образца)
Что же нам понадобится для работы (перечисляю)
Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами, термоклеем и утюгом.
с ножницами
-При работе внимательно следите за направлением резания.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
-Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
-Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
-Во время работы удерживайте материал левой (правой) рукой так, чтобы пальцы были в
стороне от лезвия.
с термопистолетом
-Ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета.
-Длинные волосы максимально убираются.
-Попадание горячего клея на кожу или одежду вызывает сильные ожоги. Внимательно -
следите, чтобы сопло пистолета всегда было повернуто в противоположную от вас сторону.
с утюгом
-Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Подсолнух»
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки.
(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы
разведены в стороны).
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.
(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит.
(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки.
Затем поменять руки).
3. Практическая часть.
Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).
1. заготовки нарезать бахромой
2. вырезать и обработать лепестки
3 склеить корзинку
4. приклеить лепестки
Рефлексия «Букет настроения»
красный цветок — доволен своей работой
желтый — испытывал трудности
синий- не доволен, многое не сумел