диагностические материалы по биологии 8 класс пасечник фгос
Автор: Пухова Инна Николаевна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9" Населённый пункт: г. Великий Новгород Наименование материала: Диагностические материалы Тема: диагностические материалы по биологии 8 класс пасечник фгос Раздел: среднее образование
Контрольная работа по теме:
«Папоротники, хвощи, плауны и голосеменные растения»
1 вариант.
Задание № 1. Выбери правильный ответ.
1.
В отличии от мхов, хвощи имеют: а – корень и побег, б – цветок и плод, в – корень,
лист, стебель и ткани, г – семена.
2.
При прорастании споры папоротника образуется: а – папоротник взрослый, б –
заросток, в – зигота, г – зародыш.
3.
У папоротников процесс оплодотворения осуществляется с помощью: а –
насекомых. Б – ветра, в – животных, г – воды.
4.
К голосеменным растениям относится: а – берёза, б – ольха, в – кедр, г – дуб.
5.
Задание № 2. Установите соответствие между отделами растений и признаками их
представителей. Впишите ответы (цифры) в виде таблицы.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ:
А – только травы, Б – споры созревают в спорангиях, В – есть семена, Г – только деревья и
кустарники, Д – используется как прочная древесина, Е – имеет листья вайи.
ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ: 1. ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ 2. ГОЛОСЕМЕННЫЕ
А
Б
В
Г
Д
Е
Задание № 3. Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротника.
1)
из зиготы развивается зародыш
2)
на поверхности заростка развиваются гаметы
3)
из споры развивается заросток
4)
по воде сперматозоид подплывает к яйцеклетке
5)
происходит оплодотворение
Задание № 4. Вставьте в текст пропущенные слова. Правильную последовательность цифр
запишете.
Хвощи растут ________ , а плауны _________ . Из древовидных папоротников образовался
______ . Хвоинки у сосны располагаются ____ , а у ели _____ .
1 – кислой почве
2 - в сосновых лесах
3 – по очереди
4 – каменный уголь
5 – по две
6 – пучками.
7 – торф.
Задание № 5. Напишите значение голосеменных растений.
Контрольная работа по теме:
«Папоротники, хвощи, плауны и голосеменные растения»
2 вариант.
Задание № 1. Выбери правильный ответ.
1. В отличии от водорослей, плауны имеют: а – корень и побег, б – цветок и плод, в –
лист, стебель, корень и ткани, г – семена.
2. При прорастании споры папоротника образуется: а – папоротник взрослый, б –
заросток, в – зигота, г – зародыш.
3. Каменный уголь образовался благодаря: а – голосеменным,. Б – мхам, в –
папоротникам, г – хвощам и плаунам
4. К голосеменным растениям относится: а – пихта, б – ольха, в – осина, г – дуб.
Задание № 2. Установите соответствие между отделами растений и признаками их
представителей. Впишите ответы (цифры) в виде таблицы.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ:
А – это хвойные, Б – размножаются с помощью спор, В – есть семена, Г – только деревья и
кустарники, Д – это травянистые растения, Е – выделяют фитонциды.
ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ: 1. ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ 2. ГОЛОСЕМЕННЫЕ
А
Б
В
Г
Д
Е
Задание № 3. Установите правильную последовательность жизненного цикла папоротника.
6)
из зиготы развивается зародыш
7)
на поверхности заростка развиваются гаметы
8)
из споры развивается заросток
9)
по воде сперматозоид подплывает к яйцеклетке
10) происходит оплодотворение
Задание № 4. Вставьте в текст пропущенные слова. Правильную последовательность цифр
запишете.
Лиственница - это ________ растение. У неё хвоинки располагаются по_________ .
Хвощи растут на _______ почвах. Из древовидных папоротников образуется ________ .
1 – кислых
2 - светолюбивое
3 – по очереди
4 – каменный уголь
5 – по две
6 – пучками.
7 – торф.
Задание № 5. Напишите значение фитонцидов.