Напоминание

Драматизация сказки С.Я.Маршака "Кошкин дом"


Авторы: Сураева Елена Васильевна, Волкова Лариса Владимировна
Должность: Воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №145 "Радуга"
Населённый пункт: город Пенза
Наименование материала: статья
Тема: Драматизация сказки С.Я.Маршака "Кошкин дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Драматизация сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» в подготовительной группе.

Цель: приобщать детей к театральной культуре, развивать способность свободно держаться при

выступлении.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей, активизировать его; дать детям знания об основах безопасности

жизни, в частности во время пожара.

2. Развивать в детях умение быстро ориентироваться в данных ситуациях, не теряться и уметь находить

выход из создавшегося положения.

3. Воспитывать гуманные чуства: отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их

неудачам.

Оборудование:

1. Театрализованная комната.

2. Убранство дома.

3. Костюмы героев.

4. Макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем.

5. Камин с импровизированным огнём.

6. Афиши.

7. Билеты.

8. Музыкальный центр

Предварительная работа:

1. Беседа перед спектаклем.

2. Итоговая беседа с применением пословиц и поговорок.

3. Разучивание ролей, танцев, песен.

4. Работа над просодической стороной речи (мимика, движения, жесты, интонация).

5. Ознакомление с повадками животных.

6. Рассматривание иллюстраций, плакатов

7. Экскурсия в пожарную часть вместе с родителями.

5. привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.

6. Рисование по теме.

Словарная работа:

Интерьер, убранство дома, обстановка, мебель, ставенки, камин, багор, кирка, лом, огнетушитель,

пожарный щит, ковёр, сторожка, наседка, приборы, племянник.

Индивидуальная работа:

Разучивание с Макаром, Аделиной, Мирославом песенки. С Вовой, Есенией, Ляйсан, Тимуром своих

ролей. С подгруппой девочек танец огня.

Драматизация:

(Кошка сидит в кресле. Накрыт стол. Котёнок играет у камина)

Рассказчик:

А сейчас про чей — то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно.

Этот дом сгорел дотла.

Что за сказка?

Дети: «Кошкин дом»

Рассказчик:

Должен был сгореть дотла,

Но ребята нам расскажут

Как беду смогли отвесть.

Тили — бом, тили — бом!

Тили — бом, тили — бом!

На дворе высокий дом.

Тили — бом, тили — бом!

Ставенки резные в нём,

А на лестнице ковёр,

Шитый золотом узор.

По узору новому

Сходит кошка по утру.

(Кошка встаёт и проходит вперёд)

Рассказчик:

Против дома у ворот

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил.

Подметал дорожки

Перед домом Кошки.

(Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторону)

Рассказчик:

К богатой кошке гость пришёл -

Известный в городе Козёл.

Петух явился боевой.

За ним Наседка.

И в лёгкой шали пуховой

Пришла Свинья — соседка.

(Гости подходят по одному)

Свинья:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом!

О нём весь город говорит!

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт.

Козёл:

Почтенная хозяйка!

Ты покажи и расскажи,

Что в доме есть твоём?

Кошка:

Проходите и смотрите.

И зал, и спальни,

И печь — камин.

(Обращается к играющему Котёнку у камина)

Печку, Котенька, не тронь!

Жжётся, Котенька, огонь!

Вместе с солнышком я встала,

Вместе с птицами я пела.

Всем поставила приборы.

Всем сафетки разложила.

Чаю всем я налила.

Угощвю всех вас я.

Проходите гости.

Будем мы вести беседу,

Чай и торт мы будем есть.

(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём)

Рассказчик:

За беседою и чаем

Про Котёнка все забыли.

Сел Котёнок перед печкой,

В щелку красную глядит.

А в печи огонь горит.

Приоткрыл Котёнок дверцу,

Соскочил огонь с поленца.

Перед печкой выжег пол.

(Котёнок уползает в уголок за столом)

Побежал по стульям с треском,

Вверх залез по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Огонь:

Возникаю, как известно,

Я от шалости людской.

И на воле страшен я -

Огнедышащий дракон.

Возрастаю бесконечно,

Заполняю всё кругом.

(Танец Огня и Огоньков)

Рассказчик:

Тили — бом, тили — бом!

Загорелся Кошкин дом.

Загорелся Кошкин дом!

Пожар!Пожар!

Разбегайся, кто куда!

(Гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома)

Рассказчик:

Сам не справишься с пожаром!

Не метайся, не кричи!

Не теряя время даром,

01 скорей звони!

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Бежит Курица с ведром,

Заливает Кошкин дом.

(Каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём, тушит огонь, Огоньки по очереди

убегают)

Курица:

В мире есть она повсюду.

Без неё как трудно людям!

С огнём справится всегда!

Друзья, что это?

Да, главный враг огня — вода.

Рассказчик:

А за нею во весь дух

За песком бежит Петух!

Петух:

Он и жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Он готов с тобой играть,

В беде взрослым помогать.

Что это?

Люди используют для укращенья огня

И землю, и песок всегда!

Рассказчик:

А соседушка — Свинья

вслед за ним с лопатою.

Свинья:

Всем готова помогать:

И копать и засыпать.

Как зовут меня, ребята,

Догадались все?

На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок.

Насыпать полные вёдра песка.

Рассказчик:

И Козёл с топором и ломом!

Козёл:

Хвост деревянный,

Носик остёр.

Или кирка, или…

Он рвётся повсюду напролом,

А называется просто…

Эти ребята имеют стальные нервы. На пожаре они незаменимы. Топор поможет открыть любые двери, а

где не справится топор, поможет ему лом.

Рассказчик:

Да ещё и Кот с багром.

Кот:

Из металла шея — шест.

Два крючка, носик есть.

Коль случится пожар,

Смело лезет в самый жар.

С помощью своей хваткой руки он может отобрать у огня дорогой вам предмет.

Котёнок:

Главный конкурент воды и песка — огнетушитель.

Кошка:

Ой, спасибо гости.

Дом спасли от пламени.

Сделаем ремонт мы,

Не переживайте!

Завтра будет новоселье!

На всю улицу веселье!

Тили — тили — тили — бом!

Приходите гости в дом!

Рассказчик:

Дорогие зрители. Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите? Герои нам их покажут, а

вы их назовёте.

(Герои по очереди показывают предметы и убирают их на своё место)

Рассказчик:

Молодцы, запомнили. А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?

Дети:

Звонить 01 по телефону.

Рассказчик:

Молодцы! Как хорошо, что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята,

запомните то, о чём мы рассказали.



В раздел образования