Напоминание

Речевое развлечение «Праздник правильной речи»


Авторы: Волкова Лариса Владимировна, Косенкова Светлана Борисовна
Должность: Учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №145
Населённый пункт: Город Пенза
Наименование материала: Статья
Тема: Речевое развлечение «Праздник правильной речи»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Речевое развлечение «Праздник правильной речи»

(Подготовительная группа)

Програмное содержание. Развивать звуковой анализ и синтез,

фонематический слух; активизировать словарь, работать над развитием и

коррекцией связной речи; вызывать интерес к заданиям и ответам товарищей.

Оборудование. Скороговорки, поговорки, слова, записанные на

карточках; наушники (по количеству детей), 2 совочка, 2 теннисных шарика;

бутылочки с веществами, обладающими сильными запахами (лимон, лук,

чеснок, духи, ванилин), медаль, сладости.

Ход работы.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Надеюсь, что

скучать вам не придётся, ведь у нас соревнуются 2 команды: «Всезнайки» и

«Почемучки».

Сейчас наши команды представятся.

Команда «Всезнайки» - девиз:

«Мы, Всезнайки не зазнайки,

Любим мы учиться!

И поэтому у нас,

Всё может получиться.»

Команда «Почемучки» - девиз:

«Мы ребята — почемучки,

Мы на месте не сидим,

Всё на свете интересно,

Обо всём узнать хотим!»

Конкурс «Повтори скороговорку».

«Всезнайки» - Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе

разбили.

«Почемучки» - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк

спозаранку.

(Участники должны повторить скороговорку шепотом, вполголоса, громко.)

Игра «Шутки - минутки».

Логопед читает текст. Дети находят в тексте ошибки и исправляют их.

Игра «Собери слова».

Детям предложены 2 слова: Лесоруб и Скороход. Участники должны собрать

как можно больше слов из букв одного длинного слова.

Физкультминутка.

Игроки обеих команд по очереди задувают (загоняют) теннисный шарик в

совочек (на ковре). Зрители поддерживают игроков аплодисментами.

«Загадки обманки».

Детям предлагаются загадки — двустишия, не договаривая последнее слово.

Вначале нужно предупредить детей, что нужно быть внимательными —

правильный ответ не то, который хочется назвать сразу.

В огороде до сих пор

Под землёй…

(хочется сказать помидор, а правильный ответ — морковь).

Собирает с грядок внук

Сто стручков, зелёный...

(хочется сказать лук, а правильный ответ — горох).

На животе висит карман,

В нём дочку носит…

(хочется сказать пеликан, а правильный ответ — кенгуру).

Он зовётся «царь зверей»,

Потому что…

(хочется сказать воробей, а правильный ответ — лев).

Игра «Поймай слово».

Логопед произносит слова. Все слова рассыпаются на звуки. Дети составляют

из звуков слова.

К - О - М - А - Р, Ж - У - К,

М - У - Х -А, К - А - Ш -А.

Конкурс «Как вы понимаете поговорки?»

Поговорки:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Волков бояться — в лес не ходить.

Маленькое дело лучше всякого безделья.

Жюри подводит итоги игры (за правильный ответ игрок получает 1 балл).

Итог.

Жюри подводит итоги, объявляет результат соревнования. Самому активному

участнику вручают медаль. Команде — победительнице вручают приз —

игрушку. Второй команде вручают утешительный приз.



В раздел образования