Напоминание

"Проблемы подготовки детей к школе"


Автор: Кожарская Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №98"
Населённый пункт: города Братска
Наименование материала: статья
Тема: "Проблемы подготовки детей к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проблемы подготовки детей к школе
Источ Федеральный образовательный стандарт отвечает практически на все вопросы родителей и педагогов, если, конечно, они внимательно его изучат и поймут, что это не просто очередной документ, а совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на достижение таких целей, как сохранение образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования в различных формах дошкольного образования, в том числе и семейного. Необходимо акцентировать внимание на пункт 1.2 Стандарта, в котором раскрываются заложенные в документе принципы: "...сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека...". Под самоценностью имеется в виду то, что детство "значимо тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду". Но именно как подготовительный этап понимают это время многие учителя и родители, натаскивая ребенка в математике, грамоте, чтении. Именно натаскиванием занимаются и в группах предшкольной подготовки при общеобразовательных школах и частных центрах развития, не имея при этом специальных программ. А они есть и давно разработаны: "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2006); "Предшкола нового поколения" Р.Г. Чураковой (М.: Академкнига, 2010); "Преемственность" Н.А. Федосовой (М.: Просвещение, 2009). Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, в широком смысле это физическая, психологическая, нравственная и мыслительная готовность к обучению. В понятие «готовность к школьному обучению» входят следующие составные части: 1. Развитие речи. 2. Развитие интеллектуальных способностей. 3. Развитие произвольности, то есть ребенок должен научиться действовать в соответствии с принятым намерением. 4. Развитие познавательной активности. 5. Развитие мелкой моторики (движений мелких мышц кистей рук) . 6. Сформированность внутренней позиции школьника. 7. Воспитание навыков учебной деятельности.. Школьная зрелость – это такой уровень развития способностей и здоровья ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки, школьный режим жизни не будут чрезмерно обременительными для ребенка и не окажут отрицательного воздействия на его соматическое и психическое здоровье.


В раздел образования