Автор: Кожарская Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №98" Населённый пункт: города Братска Наименование материала: статья Тема: "Проблемы подготовки детей к школе" Раздел: дошкольное образование
Проблемы подготовки детей к школе
Источ
Федеральный образовательный стандарт отвечает практически на все
вопросы родителей и педагогов, если, конечно, они внимательно его изучат и
поймут, что это не просто очередной документ, а совокупность обязательных
требований к дошкольному образованию.
Стандарт направлен на достижение таких целей, как сохранение
образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня
дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и
качества дошкольного образования; обеспечение преемственности целей,
задач и содержания образования в различных формах дошкольного
образования, в том числе и семейного.
Необходимо акцентировать внимание на пункт 1.2 Стандарта, в котором
раскрываются заложенные в документе принципы: "...сохранение
уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии
человека...". Под самоценностью имеется в виду то, что детство "значимо
тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период
подготовки к следующему периоду". Но именно как подготовительный этап
понимают это время многие учителя и родители, натаскивая ребенка в
математике, грамоте, чтении.
Именно натаскиванием занимаются и в группах предшкольной подготовки
при общеобразовательных школах и частных центрах развития, не имея при
этом специальных программ. А они есть и давно разработаны:
"Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой (М.: Вентана-Граф, 2006);
"Предшкола нового поколения" Р.Г. Чураковой (М.: Академкнига, 2010);
"Преемственность" Н.А. Федосовой (М.: Просвещение, 2009).
Подготовка детей к школе – задача комплексная, многогранная,
охватывающая все сферы жизни ребенка, в широком смысле это физическая,
психологическая, нравственная и мыслительная готовность к обучению.
В понятие «готовность к школьному обучению» входят следующие
составные части:
1. Развитие речи.
2. Развитие интеллектуальных способностей.
3. Развитие произвольности, то есть ребенок должен научиться действовать в
соответствии с принятым намерением.
4. Развитие познавательной активности.
5. Развитие мелкой моторики (движений мелких мышц кистей рук) .
6. Сформированность внутренней позиции школьника.
7. Воспитание навыков учебной деятельности..
Школьная зрелость – это такой уровень развития способностей и здоровья
ребенка, при котором требования систематического обучения, нагрузки,
школьный режим жизни не будут чрезмерно обременительными для ребенка
и не окажут отрицательного воздействия на его соматическое и психическое
здоровье.