Напоминание

"Натюрморт со стеклянной посудой"


Автор: Тронина Елена Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "Кезская ДШИ"
Населённый пункт: пос.Кез Кезского района Удмуртской Республики
Наименование материала: Конспект урока по рисунку для учащихся ДШИ
Тема: "Натюрморт со стеклянной посудой"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект урока

Предмет: Рисунок

3 год обучения

Тема: «Натюрморт со стеклянной посудой».

Задание 8 часов

Цель: научить детей передавать стекло в графике с помощью тона,

используя закон свето-тени.

Задачи:

1.Продолжить работу над правильной компановкой натюрморта.

2.Вырабатывать аккуратный штрих.

3. Научить анализировать форму предмета и передавать ее на плоскости

листа.

Оборудование урока и материал: мольберт, формат бумаги А3, карандаш

ТМ, ластик, кнопки.

Зрительный ряд: репродукция иконы А.Рублева «Троица», репродукции

натюрмортов голландских художников, репродукции натюрмортов в

графике.

Модель урока: Урок с приемами беседы, объяснения и показа репродукций

с поэтапным выполнением задания.

Планируемый результат урока: учащиеся на этом уроке должны научиться

передавать стекло в графике.

Ход урока.

1.

Организационный момент. Техника безопасности на уроке. Положение

мольбертов относительно друг друга в кабинете. Аккуратное обращение с

кнопками и карандашами.

2.

–Здравствуйте ребята, Сегодня наш урок посвящен натюрморту, А что

обозначает слово натюрморт с французкого и немецкого? ( «мертвая

натура» с французкого и «тихая жизнь вещей» с немецкого). Второй

вариант мне нравится больше. Если обратится к истории, то хочется

задать вопрос: Когда же появился первый натюрморт? (в иконе в средние

века «Троица» А.Рублева).(показ репродукции иконы А.Рублева «Троица»)

Рублев написал трех ангелов, и если мы уберем эту чашу, изменится ли

смысл? Имеет ли это предмет существенную роль? Где находится эта

чаща? Это не просто чаща, в которой лежат фрукты, благодаря этой чаще

появился очень глубокий смысл этого произведения. Оказывается, что

предметы играют порой не второстепенную роль. И вот, действительно,

натюрморт появляется в Голландии, позже натюрморт приобретает более

самостоятельное значение, художники знают, что такое линейная и

воздушная перспектива, знают закон свето-тени.

(показ репродукций

голландских мастеров). А зачем нужен закон свето-тени? (чтобы передать

объем, форму предмета). Правильно, вот поэтому художники используют

закон свето-тени. У нас пространство бумаги двухмерное, а нам нужно

передать глубину, материальность предмета: стекло, ткань, металл или

шкурку зайчика, каждый материал по –разному отражает свет. И вот тема

нашего натюрморта звучит так «Натюрморт со стеклянной посудой». Как

вы думаете, какой материал мы должны научится передавать в графике?

(стекло).

3.

Обсуждение натюрморта. Из каких предметов состоит натюрморт, как

расположен каждый предмет по отношению к другому предмету,

пропорции предметов.

4.

Построение натюрморта. (Работа на доске). Работа с видоискателем.

Компановка (композиционное размещение каждого предмета на листе).

Габаритные размеры каждого предмета с учетом пропорционального

соотношения каждого предмета друг к другу. Конструктивное построение

каждого предмета (из каких простых форм состоит предмет). Построение

теней на предметах и от них. Индивидуальная помощь ученикам.

5.

Работа в тоне. Напомнить учащимся, о том что существуют два метода

работы в тоне графический и живописный. Графический метод- от

темного к светлому (работу начинаем с теней на предмете и от предметов)

и живописный метод –от светлого к темному ( поэтапное наложение

тона). С помощью белого листа сравнить, насколько стекло темнее листа и

фона.

Почему горловина и дно бутыля темнее? (стекло толще).

Обвернуть бутыль белым листом и объяснить ученикам, что стеклянные

предметы объемные, а следовательно бутыль на свету и в тени отличается

тоном. Обратить внимание на падающие тени от стеклянных предметов,

чем их отличие от теней не прозрачных предметов. Индивидуальная

помощь ученикам.

6.

Рефлексия. Подведение итогов работы. Просмотр и обсуждение работ

учеников с указанием положительных моментов и ошибок.

7.

Домашнее задание.



В раздел образования