Напоминание

Концепция политического часа "Главное - вместе"


Автор: Железная Лидия Леонтьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Концепция политического часа "Главное - вместе"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Концепция политического часа «Главное – вместе»

Цель политического часа: расширить представления детей о родной стороне,

государственных праздниках. Ознакомить детей с историческими событиями

России начала 17 века.

Задачи: поддерживать интерес детей к событиям, происходящими в стране,

воспитывать уважение к людям разных национальностей и ох обычаям.

Политчас начинается песней «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Педагог

объявляет тему и цель встречи. Он отмечает, что Россия много раз подвергалась

испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось единство,

когда в стране царили распад, хаос, вражда междоусобица. Смутные времена не

редко потрясали Россию до самого основания, да так, что менялись не только

цари, но даже формы правления. Давайте вспомним события из истории нашей

страны, когда народы нашей страны объединялись.

Дети перечисляют

- образование Руси

- принятие единой веры

- куликовская битва

- отечественная война 1912 года

- социалистическая революция 1917 года

- Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

- распад СССР в 1991 г.

Педагог: Перенесемся на 400 лет назад в Россию, начала 17 века (на экране

телевизора иллюстрация Московского Кремля 17 века). Педагог просит

рассказать об известных событиях того времени. Дети перечисляют: крестьянская

война, ожесточенная борьба за власть, захват русских земель внешними врагами:

литовцами, шведами, поляками. Поляки захватили Московский кремль, где

хотели венчать на русский трон польского королевича, но Патриарх Гермоген

отказался подписывать грамоту. Борьба продолжалась. Земский староста Кузьма

Минин и князь Дмитрий Пожарский создали народное ополчение. В 1612 году

перед Казанской Божьей матерью отслужили молебен и пошли на штурм кремля.

Так изгнали интервентов.

Выступление воспитанников и педагога сопровождалось видеоматериалом по

теме дня, иллюстрацией Московского кремля 16-17 вв, фотографией памятника К.

Минину и Д. Пожарскому на Красной площади, репродукциями картин К.

Маковского «Минин на Нижегородской площади» и Э.Лиснера «Изгнание

польских интервентов из Московского Кремля», рисунками детей, звукозаписью

арии из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин», а также текстами знаменитых

высказываний: «Патриот тот, кто в самые трудные минуты для Родины берется за

самые трудные дела» (П.А. Павленко).

«Пусть ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу,

Своих мужей великих поминают

За их геройство, славу и добро».

Педагог включает детей в диалог. Педагог: На долгие годы этот праздник был

забыт. Почему мы к нему вернулись? Какие события заставили нас к нему

вернуться? ответы детей: (Борьба с терроризмом)

Педагог: к каким последствиям приводят террористические акты? Дети: к гибели

людей, к страху, вражде, смуте, нарушении единства народа и страны.

Педагог: что мы сможем сделать, чтобы у нас не произошла трагедия, какие

правила следует соблюдать и изучать? Дети отвечают просто и коротко.

Затем предоставляется слово участнику Чеченских событий, где происходила

война с террористами.

И конечно дети на мероприятии пели, читали стихи о России. Проявили

сплоченность, дружбу, взаимодействие во время спортивных соревнований.

В заключении воспитанники крепко взялись за руки и дружно, все вместе

произнесли речевку:

«Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное с сердцем горящим в груди

Нам добродушных в жизни не нужно

Злобу, обиду из сердца гони!»

Воспитатель Железная Л.Л.

ноябрь 2021



В раздел образования