Напоминание

"Волшебная соль"


Автор: Будник Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №80 "Светлячок"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: проект
Тема: "Волшебная соль"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Волшебная соль»

2 младшая

Воспитатель

Будник Анастасия Игоревна

Познавательно-исследовательский

проект Тема: «Волшебная соль»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность

проекта:

Дети с самого возраста –

исследователи.

Их

любознательность,

стремление

познавать,

наблюдать

и

экспериментировать

с

успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше

открытий совершает ребенок, тем больше вопросов у него возникает. Задача педагога

состоит в том, чтобы помочь ребенку найти ответы на эти вопросы, поддержать и

развить интерес к исследованиям.

Дети увидели, как дворник посыпает дорожки солью. Они удивились, ведь соль

добавляют только в пищу — сказали дети. Мы решили узнать про соль как можно

больше. На тематической неделе «Маленькие исследователи» не успели изучить

свойства соли. Но детям было интересно узнать больше о соли. Так, появился проект,

который мы назвали «Волшебная соль».

Проблема: Где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи?

Цель: Создание условий расширения знаний детей о соли: историю возникновения

соли; её свойства, качества и применение в жизни;

Задачи проекта:

- исследовать, что такое соль и ее предназначение;

-провести опыт и определить, как действует соль на лед;

-провести опыты с солью;

-додерживаться безопасности и защиту при проведении опытов;

- обсудить с детьми опыты которое провели;

- заинтересовать детей к исследовательской деятельности.

Объект исследования: соль

Ожидаемый результат: Проведя опыты с солью, мы узнаем много нового о её

свойствах и применении.

Участники проекта: дети-воспитатели.

Образовательные области: исследовательский, познавательный.

Виды деятельности: исследовательская, познавательная, коммуникативная

Этапы реализации проекта:

1.

Проблема: где и как можно использовать соль, кроме приготовления пищи.

2.

Пути решения: - прочитать народную словацкую сказку «Соль дороже

золота»

- познакомиться с загадками про соль;

- рассмотреть соль под лупой;

- познакомиться с разными видами соли (поваренной, морской);

-рассмотреть иллюстрации, где изображены способы добычи соли;

-напомнить правила безопасности при проведении опытов:

1. Не трогать и не тереть руками глаза.

2. Если на коже есть царапинки, ранки, то стараться, чтобы в них не попала

соль.

3. После опытов тщательно вымыть руки.

4. В ходе проведения опытов с солью, ответить на вопросы:

Какая на ощупь соль?

Цвет соли?

Как действует соль на лед?

Где еще можно использовать соль, кроме пищи?

3.

Поиск информации:

- Детская энциклопедия «Всё обо всём».

- И. Дубровин «Всё об обычной соли».

- Интернет ресурс.

4. Продукт:

Сначала мы решили изучить свойства и качества соли.

1. Опыт. «Свойства соли»

Мы рассмотрели соль под лупой и узнали, что она бывает мелкая, крупная и

морская. Частицы соли похожи на кристаллики. Она соленая, белого цвета, не имеет

запаха. На ощупь соль сухая и сыпучая, а еще она растворяется в воде.

Вывод

:

Соль используют при приготовлении пищи.

Зная, что соль растворяется в воде, мы решили узнать, в какой воде она

раствориться быстрее: в горячей или холодной?

2. Опыт. «Соль растворяется в воде».

Для этого опыта мы взяли 2 стакана. В один налили холодной воды, а в другой

– горячей (на стаканах обозначили температуру воды) в оба стакана насыпали по три

ложки соли и хорошо перемешали.

В

результате

опыта

мы

увидели,

что

в

стакане

с

горячей

водой

соль

растворилась быстрее. Но в одном и другом стакане она осталась прозрачной и

бесцветной.

Вывод: Чем горячее вода,

тем быстрее в ней растворяется

соль. Соль растворяется в

воде, оставляя ее прозрачной и бесцветной.

Одним из самых веселых и удивительных опытов был опыт, который мы

провели с яйцом.

3. Опыт. «Плавающее яйцо».

Мы взяли 2 сырых яйца и два стакана с водой. В один из стаканов насыпали 3

ложки соли и хорошо перемешали. Затем в стаканы

опустили яйца. Там, где вода

была пресная, яйцо сразу же опустилось на дно, а в стакане с соленой водой оно

осталось на поверхности воды. Это было необыкновенное чудо, о котором мы даже

не догадывались.

Вывод:

Соль

повышает

плотность воды, поэтому яйцо не тонет. Теперь мы знаем, что на море научиться плавать

легче

Чем больше мы делали опытов, тем больше у нас возникало разных вопросов.

Так мы решили узнать: а замерзнет ли соленая вода при низкой температуре?

4. Опыт. «Незамерзающая соль».

Мы взяли две пластмассовые емкости, налили в них воду, в одну из которой –

добавили соль и хорошо перемешали. Так как опыты мы проводили зимой,

то

емкости с водой взяли с собой на прогулку. В конце прогулки увидели, что пресная

вода стала замерзать, превращаться в

лед, а солёная вода осталась в прежнем состоянии. Мы взяли емкости с собой в

детский сад и с помощью воспитателя поставили за окно. Мы были уверены в том,

что за ночь соленая вода превратиться в лед, но на следующий день, к нашему

удивлению этого не произошло: пресная вода замерзла, а соленая - нет. Вот поэтому

зимой на дороге, посыпанной солью нет льда.

Вывод: Соленая вода при низкой температуре не превращается в лед.

Нам известно, что зимой при низкой температуре вода превращается в лед. А

что произойдет, если лед посыпать солью? Такой вопрос у нас возник после опыта

«Незамерзающая соль».

5. Опыт. «Соль и лед».

Для этого опыта мы приготовили кусочки льда, положили их на тарелочку и

сверху посыпали солью. Неожиданно для нас началось необыкновенное чудо: лед на

глазах стал превращаться в воду. Что же произошло? Оказывается, лед от соли тает.

На этом опыте мы еще раз убедились в том, что это свойство соли (растопить лед)

используют зимой,

когда обрабатывают

дороги

от

гололеда.

Вывод: При взаимодействии льда с солью, лед начинает таять.

Благодаря исследовательской деятельности в ходе проекта, выяснили:

что соль обладает полезными свойствами для жизни человека;

является интересным материалом для проведения опытов и творчества.

проекте способствовал повышению познавательной активности у детей;

сформировались начальные навыки экспериментирования

Вывод: Во время проведения работы мы узнали, что такое соль, какими

свойствами она обладает, познакомились с историей соли.

Мы узнали, что соленая вода при низких температурах не превращается в лед;

При взаимодействии льда с солью, лед начинает таять.

Соль повышает плотность воды.

Теперь мы знаем, что самая простая соль - творит чудеса!



В раздел образования