Напоминание

"Величины"


Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г. Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Величины"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Конспект занятия для обучающихся

Студии раннего развития «Радуга»

по образовательной программе «Развивающие игры»

I год обучения

Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна

Тема: «Величины».

Цели: 1. Обобщение пройденного материала. Учить правильно

употреблять в речи слова, обозначающие величины.

2. Развитие восприятия величины, умение сравнивать,

анализировать. Развитие речи детей.

3. Воспитание активности детей на занятии.

Оборудование для педагога:

1.

Картинки с изображением зайчонка и зайчихи, котёнка,

белочки, ёжика;

2.

Книга И. Скворцовой «Логопедические игры»;

3.

Дорожки короткие, длинные, узкие, широкие;

4.

Детали конструктора;

5.

Картинки на сравнение дорожек по ширине, длине;

деревьев по высоте, толщине;

Оборудование для детей:

1.

Сигналы;

Ход занятия

I

. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Приветствие детей.

2.Педагог. Ребята, послушайте загадку и скажите, о ком идёт речь?

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

(Ответы детей, педагог вывешивает на доске картинку с

изображением зайчихи и зайчонка)

3.Целевая установка.

Педагог. Сегодня, ребята, с вашей помощью и благодаря нашей

волшебной книге, мы научим зайчонка правильно подбирать и

называть слова, которые обозначают величины.

II

. Основная часть.

1. Педагог. Отправились мама-зайчиха и зайчонок в лес.

Зайчонок говорит: «Я пойду по маленькой дорожке и быстро

прибегу на полянку, а ты мама беги по большой дорожке».

Правильно ли сказал зайчонок? (Ответы детей).

2. Построение детьми дорожек разных по цвету и длине из пластин

конструктора. (Зайчонок побежал по зелёной короткой дорожке, а

мама-зайчиха по чёрной длинной дорожке.)

3. Физкультминутка.

Педагог. По траве ползёт питон:

Словно поезд длинный он!

Рядом розовый и кроткий

Червячок ползёт короткий.

(Дети свободно двигаются, изображая понятия длины).

4. Сравнение дорожек по ширине. (Дети работают с сигналами).

5. Педагог. Повстречались на опушке котёнок и зайчонок. «Ой,

какие у тебя большие уши, так и торчат выше головы, совсем не

красиво!»- фыркнул котёнок.

«А моя мама говорит, что у меня….. уши» (дополняют дети). Во

всём лесу длиннее ушей ни у кого нет. Я должен ими гордиться!

А ещё они помогают мне: чуть шевельну, чуть ими в сторону

поведу – любой шорох услышу. Нам, зайцам, ухо надо всегда

держать востро, не то беда!»

«Фи! – опять фыркнул котёнок - Смотри, какой у меня хвост

большой, пушистый, а у тебя такой маленький, такой крохотный,

ну просто комочек пуха.

«Да не маленький и не крохотный, а…..» (дополняют дети). Нам

зайцам длинный хвост ни к чему»

6. На доске картинка с изображение трёх деревьев (берёза, липа,

ель).

Педагог. С какой стороны растёт берёза?

Сравнение деревьев по высоте. Берёза …. (дополняют дети), а

ёлочка … (дополняют дети).

Зайчонок сел под высоким деревом. А котёнок под …(дополняют

дети).

7. Физкультминутка.

Педагог. На холме стоит сосна,

Ах, высокая она!

А к сосне прижавшись близко

Задремал пенёчек низкий.

8. Работа по книге И. Скворцовой «Логопедические игры»

(стр.150-151. Понятия «длинный-короткий», «высокий-низкий»)

9. «А мне вот очень нужен мой длинный пушистый хвост!» -

послышалось вдруг откуда-то сверху. Зайчонок и котёнок подняли

мордочки, а там высоко…(На каком дереве?) Маленькая белочка

сидит. Мне мой хвост помогает прыгать с ветки на ветку, с дерева

на дерево»- пояснила белка.

10.Сравнение деревьев по толщине ствола.

Работа по книге И. Скворцовой «Логопедические игры»

(стр.153. Понятие «тонкий-толстый»)

11. Педагог. «А у меня не только уши, у меня и ноги длинные!-

расхвастался зайчонок. – Чуть услышу подозрительный шорох,

время зря не теряю, прыг - и был таков! Нас, зайцев, уши и ноги

спасают»

«А вот у меня ног почти не видно», - послышалось снизу.

Посмотрели все вниз, а перед ними ёжик стоит.

«Ой, верно! – удивился котёнок. – Такие маленькие ножки!»

«Не маленькие, а … (дополняют дети)», - уточнил ёжик. Да я не

тужу. Как только почую опасность, мигом свои короткие ночки

подожму, свернусь клубочком, выставлю иголки, тогда уж меня

никто не тронет!

Возвращаясь домой, котёнок твердил: «Главное, запомнить:

большие ноги и уши правильнее называть длинными, а маленькие –

короткими». Оказывается, одним нужны длинные уши, а другим –

короткие ноги.

III

. Заключительная часть.

Педагог. Что мы делали на занятии?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли вам занятие?

(Ответы детей)



В раздел образования