Напоминание

Вычитание вида 52-24


Автор: Серпикова Варвара Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кингисеппская СОШ №1"
Населённый пункт: г.Кингисепп
Наименование материала: Урок математики во 2 классе
Тема: Вычитание вида 52-24
Раздел: начальное образование





Назад




Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж №1)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Допуск к уроку

Учитель: Шевцова В.В.________________

Методист: Науменко Е.С.________________

Ф.И.О.

Вершинина Софья Алексеевна

Школа, класс:

ГБОУ школа № 93 Пушкинского района, 2-6

Дата проведения:

13.02.2018

Предмет:

Математика

Тема:

Вычитание вида 52-24

Тип урока:

Открытия нового знания

Цель:

Создание условий для формирования

письменного умения у детей решать

примеры вида 52-24

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

алгоритм вычисления, состав чисел до 20ти.

Понимать:

прием вычитания вида 52-24.

Применять:

решать примеры вида 52-24.

Анализ:

классификация примеров

Синтез:

составление краткой записи к задаче.

Оценка:

значение приема вида 52-24 для дальнейшего изучения математики.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Самостоятельное выделение необходимой информации и формирование

познавательной цели.

Коммуникативные:

Постановка вопросов, разрешение конфликтов.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности, способность к самооценке.

Межпредметные

связи:

Изобразительное искусство

Основные понятия:

единицы, десятки, вычитание, сложение, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Методы,

технологии:

беседа, упражнения, наглядность

Ресурсы урока для

учителя:

УМК «Школа России» М.И. Моро «Математика» 2 класс, стр. 29, магниты,

бумажка, лупа.

Ресурсы урока для

учащихся:

УМК «Школа России» М.И. Моро «Математика» 2 класс, стр. 29, , карточки с

примерами, карточки с зеленой и красной стороной.

План урока с разбивкой на время:

Всего: 45 минут

Организационный момент:5

I

.Мотивация.-5

Организация познавательной деятельности:33

II

. Актуализация знаний-7

-Устный счет- 4

-Алгоритм- 3

III

. Физкультминутка-2

VI

. Изучение нового материала-11

-Целеполагание-2

-Первичное решение примера-9

V

. Первичное закрепление.-13

-решение примеров -5

-решение задачи -8

Итоги урока:5

Рефлексия:2

Примерное поэтапное оформление доски:

Оформление тетради ученика:

Ход

урока:

Этап

Содержание деятельности учителя

Содержание

деятельност

и учеников

Организационны

й этап

I

. Мотивация.

( До урока развешиваю около доски силуэты троллей.)

( Аудиозапись звуки птиц)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Алексеевна, сейчас урок

математики. Проверьте, все ли у вас лежит на парте? Учебник?

Тетрадь? Ручка? А знали ли вы, что одна улыбка может снять с вас

усталость за весь день!? Поэтому, посмотрите друг на дружку,

улыбнитесь. Сегодня мы с вами познакомимся с другим способом

решения нескольких примеров. Начнем! ( Звук разбитого стекла и

следом музыка из мультфильма « Тролли».)

- Похоже, мы с вами попали в какой-то мультфильм!( Развожу руками,

показывая на силуэты)

-Как вы думаете, что это за мультфильм? ( Тролли)

- Интересно…почему так получилось…. (Задумчиво смотрю на пол,

замечаю заранее подготовленный маленький листочек. Показываю его

детям)

- Похоже, это письмо, но без лупы ничего не видно…(поднимаю лупу).

Сейчас я прочту вам текст записки.(прикладываю лупу к глазу и «

читаю» бумажку. Текст: «В стране Троллей должен был начаться

пир, но злобная повариха утащила у нас яблочный пирог, без которого

не может начаться мировое поедание! Помогите, пожалуйста, нам.

Подпись: Розочка.» ( вешаю на доску ее картинку

- Похоже, то, что мы оказались здесь это тоже проделки поварихи.

Давайте разберемся с этим.

-Но мы, будем не одни, нам поможет главная героиня – Розочка и ее

друзья, с которыми нам предстоит еще встретиться.

Проверяют

готовность к

уроку,

улыбаются

друг другу.

Организация

познавательной

деятельности

II

Актуализация знаний.

Устный счет.

( На доске размещаю тучки с примерами

20+27, 78-31, 36+ 43, 24+ 30, 68-5, 89-45, 93-11,

29+50,

По середине размещаю изображение персонажа Облако. )

- Злая повариха заколдовала небо и взяла в плен первого друга Розочки

– Облако. Чтобы прочистить путь и спасти его, нам надо распределить

эти выражения на 2 группы. Как вы думаете, что это за группы?

(сложение и вычитание, с круглыми десятками и т.д)

-Все ваши ответы верны. Давайте возьмем один из них. Например, на

сложение и вычитание. ( Рисую с одной стороны доски плюс, а с другой

Классифици

руют

примеры,

восстанавли

вают

алгоритм,

отвечают на

вопросы.

Используют

карточки 2х

цветов.

минус.)

-Какие примеры пойдут в первую группу? ( Показываю на плюс. Дети

называют примеры, перемещаю тучки. 20+27, 36+43, 24+30, 29+50.)

-А какие примеры пойдут во вторую группу? ( Показываю на минус,

перетаскиваю облака. 78-31, 68-5, 89-45, 93-11.)

- У нас получилось два столбика примеров. Но, чтобы убрать тучки

окончательно, нам придется решить примеры, которые находятся на

них. ( Детям буду выданы прямоугольники. Один с красной стороной,

другой с зеленой.)

- Я буду спрашивать ответ по руке, задача остальных состоит в том,

чтобы в случае правильного ответа поднимать зеленую карточку, а в

случае неправильного – красную.

( 20+27= 47; 78-31= 47; 36+ 43= 79; 24+ 30= 54;

68-5= 63; 89-45= 44; 93-11=82; 29+50= 79)

- Путь свободен. Герой спасен. ( Вешаю облачко рядом с Розочкой)

- Что мы сейчас повторили? ( Устное сложение и вычитание чисел в

пределах ста)

- Правильно. Как мы можем решать примеры по-другому? ( В столбик.)

( Вешаю на доску изображение поварихи.

)

Алгоритм

- На нашем пути встала первая ведьма. Она сломала мост. ( Вешаю

пункты алгоритма решения примера в столбик в неправильном

порядке.) Бревна- пункты. Ваша задача -верно собрать мост.( Читаю

ответ- пишу- вычитаю десятки- вычитаю единицы. Вызываю одного

ребенка по руке. Он составляет «мост». Получается целый алгоритм.)

-У нас правильно вышло? Если да, то поднимите зеленую карточку,

если нет-красную.

( Прошу прочитать еще раз алгоритм одного

ученика.

Пишу- вычитаю единицы- вычитаю десятки- пишу ответ.)( Убираю

повариху с доски)

- Что мы с вами сейчас повторили? (Вспоминали алгоритм решения

примера в столбик.)

III. Физкультминутка.

-Погода выдалась замечательная в этом мире и на нас светит очень

яркое солнышко. Зажмурьтесь, закройте глаза ладонями, уберите руки

и поморгайте глазами. ( За это время вешаю изображение тролля на

доску, вынимая его из-за доски.)

- Оказывается, пока мы спасались от солнца,

один из героев

мультфильма, испугавшись поварихи, спрятался за доску. Но теперь,

когда она ушла, он вышел обратно.(вешаю к остальным

.)Перед тем, как отправиться дальше, давайте покажем ему, насколько

мы подвижные!

Встаньте из-за парт, распределитесь по классу. Повторяйте движения за

мной.

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- Мы можем продолжать дальше.

VI

Изучение нового материала.

(Прикрепляю короля Хряща

.)

-Нам перегородил дорогу король Хрящ. Чтобы ее прогнать, нам надо

показать все наши знания.

На доску записываю 2 примера в столбик.

-Сравните эти два примера. С решением какого примера вы еще не

были знакомы?

(

)

- Вот наша проблема, которую надо будет решить. Как вы думаете, как

нам решить это выражение? ( Столбиком.)

- Сформулируйте, пожалуйста, чему мы будем учиться сегодня.

(Решать примеры вида 52-24)

- Таким образом, тема нашего урока «Вычитание примеров вида 52-24».

(Записываю решение примера на доске, дети устно отвечают на

вопросы.)

Сейчас нам пригодится алгоритм, который мы повторяли.

-Как будем вычитать? С какого разряда начнем? ( Единиц)

-Из 2 нельзя вычесть 4. Возьму 1 дес. из 5дес. Чтобы не забыть, ставлю

точку над цифрой 5.

- 1дес. и 2ед. это сколько? (12 ед.)

-Из 12 вычитаю 4. Сколько получится? ( 8)

- Вычитаю десятки из десятков. Так как мы брали 1 дес. у нас остается

4дес.

- Из 4х дес. вычесть 2 дес. сколько выйдет? ( 2дес.)

Изучают

новый

прием,

отвечают на

вопросы по

ходу

объяснения

решения

примера.

Смотрят

алгоритм в

учебнике,

еще раз

проговарива

ют его.

- Пишу под десятками.

- Читаю ответ: разность равно 28.

- Теперь откройте учебник на странице 29 и еще раз посмотрите

алгоритм решения примера. Прочитайте его вслух.

( Пока дети

заняты

чтением,

убираю

короля

Хряща

с

доски)

-Что мы сейчас с вами делали? ( Изучали прием вычитания 52-24,

читали

алгоритм.)

- Чем решение этого примера отличается от другого?( Заняли один

десяток из 5 десятков, чтобы вычесть 4 единицы. Получилось 8

единиц, потом из 4 дес. вычли 2 десятка и получилось 2 десятка.

Ответ 28)

- Пока вы читали правило, король испугался ваших знаний и исчез. Мы

можем идти дальше.

VПервичное закрепление.

( Включаю звук скрипа деревьев. )

- Похоже мы с вами приближаемся к логову поварихи. Нам нужно

победить ее. Но она очень сильна! Давайте подготовимся к встрече.

Откройте тетради. Отступите 4 клеточки от прошлой работы и

напишите число : 13 февраля. (Записываю число на доску. ), пропустив

одну клеточку вниз запишите Классная работа.

(Пишу на доске:

Классная работа.)

-Посмотрите на номер 1, прочитайте задание. Отступите еще одну

клеточку от слов «Классная работа» и напишите по середине листа1.

-Сейчас к доске я вызову одного человека, который решит первый

пример и объяснит решение. Остальные записывайте пример в тетради.

- Теперь проверим.

(Следующий

ребенок

выходит

к

доске

и

выполняет

проверку

Остальные дети решают примеры в тетрадке.)

- Не забывайте расстояние между примерами должно быть 3 клетки.

- Теперь давайте решим второй пример и выполним к нему проверку.

( Вызываю еще одного учебника. Он объясняя решает пример, садится,

другой ученик выходит и делает проверку сложением.)

-Теперь, посмотрите на пример 3 и 4. (Убираю алгоритм.) Сейчас я

вызову двух человек к доске. Один решит 3 пример и выполнит

проверку, а второй решит 4тый пример и выполнит проверку. Но надо

Решают

примеры,

делают

проверку.

это сделать не разговаривая друг с другом. Остальные решают эти 2

примера в тетрадь. Потом проверим. ( Дети решают примеры.)

-Правильно ли были решены примеры и сделана проверка? Если да,

поднимите зеленую карточку, если нет –красную.

- Что мы сейчас сделали? (Прорешали первый номер, использовали

прием, с которым познакомились.)

- Теперь мы готовы отразить удар поварихи.

( Вешаю картинку

поварихи с пирогом.

, )

-Отступите от первого номера 2 клетки и запишите по середине листа

2.

- Предстоит решить задачу. Только так можно вернуть лакомство назад.

Посмотрите все внимательно на задачу под номером 2.

Прочитайте ее.

-Составьте, пожалуйста, вопрос к этой задаче. ( Сколько всего новых

домов построили в нашем районе?)

-Давайте, составим краткую запись к задачи.

( Начинаю писать

краткую запись на доске.)

-Какие главные слова выделим? (прошлый год, этот год.)

-Сколько домов построили в прошлом году? (12)

-Сколько домов построили в этом году ?( На 3 больше)

-Что значит на 3 больше? ( Это значит, столько же да еще 3)

-Главный вопрос? ( Сколько всего домов построили в районе.)

-Кто может решить задачу сам?

( Дети поднимают руки, вызываю одного ребенка к доске.)

- Остальные, кто уверен, что сможет решить задачу сам, могут начать

решать.

( Вызываю ученика к доске, он решает задачу, другие дети решают ее

в тетради.)

-Какое первое действие мы сделаем? ( действие сложения. 3и12)

-Назови ответ (15)

- Что мы узнали первым действием? (сколько домов было построенно в

этом году.)

- Какое следующие действие мы сделали?( Действия сложения. К 12

прибавили 15.)

-Назови ответ? ( 27)

Решают

задачу.

Зачем мы это сделали? ( Чтобы узнать, сколько всего домов построили

в районе)

- Те, кто решал самостоятельно задачу, правильно ли решена задача у

нас? ( Дети поднимают карточки с красной и зеленой стороной.)

-Запишите ответ на доске, а остальные в тетради.

( Прохожу по рядам, смотрю, что дети записали в тетради Снимаю

ведьму с доски.)

- Прочти, пожалуйста, ответ. ( Спрашиваю у ребенка, который решал

задачу у доски.) (27 домов построили в нашем районе.)

-Что мы с вами сейчас сделали? ( Решили задачу, составили краткую

запись)

-Правильно. А еще, мы смогли победить повариху и спасти яблочный

пирог. Теперь тролли могут спокойно устроить пир. Рукой делаю круг

из троллей на доске вокруг пирога.

Итоги урока

- Вспомните чему мы учились сегодня на уроке? (решили примеры с

приемом вычисления 52-24.)

-Мы добились поставленной цели? Отвечали на вопросы? Решали

примеры на знакомство с приемом? ( Поднимите вверх карточки

зеленой стороной если да, если нет- красной.)

- Давайте вспомним, чем мы еще сегодня занимались на уроке?

( решали примеры, спасали пирог, изучали новый прием, вспоминали

алгоритм решения примера, решали задачу.)

Отвечают на

вопросы

Рефлексия

Сейчас я выдам вас шаблоны лиц троллей. У них нарисованы глаза.

Ваша задача дорисовать им рот. Улыбка- активно участвовал в

заданиях, понял тему., прямая полоса – средне участвовал в заданиях,

не совсем понял тему.

Изогнутая дуга в другую сторону- не участвовал, тему не понял.

Нарисовав, подходите ко мне, кладете тролля в волшебный мешочек и

садитесь на место.

-Ваше домашнее задание: Стр 29 упражнение 3 и 4.

-Всем спасибо.

Проводят

оценку

своей

деятельност

и на уроке.

Резерв:

1.Задачи.

1.Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько

рукавичек на левую руку связала бабушка?

2. Поезд состоит из 12 вагонов. Ваня сел в 5 по

счёту вагон с головы поезда, а Коля сел в 5

вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли

вагоне ехали Ваня и Коля?

3. Девочка гуляла и видела у реки 4 утки, 2

гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку.

Сколько птиц видела Девочка?

4. В очереди на прием к доктору сидят 6

больных. Сначала доктор вызвал тех, у кого

болят зубы. Третий и пятый больные вошли в

кабинет. Сколько больных остались ждать своей

очереди?

5. Арбуз и дыня вместе весят 5 кг, а два арбуза и

дыня весят 8 кг. Сколько весит один арбуз и

одна дыня?

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дети отвечали на вопросы, верно решили

примеры и задачу.



В раздел образования