Авторы: Катанаева Марина Геннадьевна, Свиридова Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 51 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Белово
Наименование материала: Интегрированное занятие с детьми 3 - 4 лет
Тема: "Осени помагаем - деревья наряжаем"
Раздел: дошкольное образование
Как ребята деревца выручали
Дети с педагогом заходят в приемную. Дверь в группу красиво
задрапирована.
В:Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен
Птицы к югу полетели
Наступила…осень
В:Ребята, посмотрите, осень ик нам в детский сад пришла. Как нам здесь все
украсила. А за этой дверью находится волшебный осенний лес. А вы хотите
туда пойти?
Дети: Да….
В: Чтобы открыть эту дверь, нужно покружиться и сказать волшебные слова:
Как листочек покружись
Дверь тихонько отворись.
Играет музыка,на столе стоит куст с листочками.
В: Ребята, посмотрите какое красивое деревце. Давайте встанем так, чтобы
всем было видно. Какого цвета листочки вы видите на деревце?...В какое
время года листочки меняют свой цвет?...
Дети: Осенью
В: Посмотрите,какое красивое веселое деревце! Какие яркие на нем листики!
Покажем деревцу, как ребята умеют играть? Повторяйте вместе со мной!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
(Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний,
безымянный, мизинец.)
Мы листочки соберем
И в корзиночку кладем.
(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)
В: Ребята, так понравилась листикам наша игра, что им захотелось
танцевать.Давайте возьмем по одному листочку. ….(взяли)
Тихонько подуем….(дуют, звучит «Осенний ветерок» А.Гречаннинов)
А сейчас поднимем наши листочки высоко-высоко и кружимся.
На 1 часть музыки дети дуют,на 2 часть-кружатся.
В: Как листочки хороши!
Поплясали от души.
Ой,ребята,а куда мы можем положить наши листочки,чтобы они не
потерялись.
Дети видят корзинку и предлагают сложить в нее листочки.
В: Молодцы! А я и не заметила корзиночку.
В: Ребята, я вижу здесь какая -то дорожка из листьев. На них есть орешки.
Значит, это какие листики?Какое деревце обронило листики? (дубовые, с
дуба). А вот и дуб. Смотрите, он плачет.Может если мы оденем на него
листики он перестанет плакать?
Дети: Да….
Дети прикрепляют листики с помощью педагога,который меняет картинку
«грустное лицо» на веселое.
В: Смотрите, как обрадовался наш дуб. Давайте пойдем дальше. Вот еще
дорожка. А на ней что за листочки?
Дети: Кленовые.
Дети видят другое дерево.
В: Если листочки кленовые, то как называется дерево?
Дети: Клен… (замечают другое плачущее дерево,собирают листочки и
прикрепляют к дереву.
Педагог меняет картинку «грустное лицо» на веселое.
В:Нам осталось пройти немножко. Вы не устали? Давайте разомнемся
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
(дети выполняют движения в соответствии со словами текста):
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сели на дорожку,
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
В: Вот мы и добрались до
В: А теперь в путь. Но,куда же нам пойти дальше?Вы видите?
Дети замечают дорожку из шишек
В: Какая загадочная тропинка!Что это? Пойти нам по ней, как вы думаете?...
Дети с педагогом идут,собирают шишки.
В:Куда она нас привела?
Дети замечают еще одно грустное дерево.
В: Ребята, вот еще одно деревце стоит и горько плачет.
Звучит веселая музыка появляется белочка, шутит с детьми.
Б:Рыж мой хвост хитры глаза,ноя вовсе не лиса
В: Ой, ребята,кто это?
Дети: Белочка!
В: Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с белкой.
Б: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что вы здесь делаете?
В: Мы хотим помочь дереву!
Б: Зачем?
В: Оно плачет.Почему,ребятки?
Дети говорят,что нет листиков.
В: Ты знаешь,как нам помочь?
Б: Знаю, я белочка - умелочка! А вы,ребята, листочки нарисуйте. У меня как
раз есть красочки. Вам какого цвета нужны краски.
Дети отвечают: Красные, желтые.
Б: Очень шишки я люблю
И всегда я их грызу
Давайте меняться!Я дам вам краски,а вы мне за это дадите шишки.
Педагог достает тарелочки с красками и ставят их на столик рядом с
деревом
В: Белочка,но у нас нет кисточек!?
Б: А вы рисуйте ладошками.
Педагог интересуется,хотят ли ребята рисовать ладошками.
В:Ребята, ну каквам предложение белочки.Украсим наше деревце листьями
из ладошек?
Дети: Да…
В: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки.
Ладошку обмакиваю в краску и прикладываю к веткам дерева. Будьте
аккуратны, набирайте больше краски,чтобы наши осенние листочки были
яркими и красочными.
Дети рисуют. Вытирают руки.Педагог меняет«грустное лицо» на веселое.
В: Молодцы ребята! Хорошо постарались, получилось у нас порадовать
деревце?....
Дети:Да….
Сюрпризный момент.
Звучит голос дерева.
Дерево: Спасибо вам ребята,за красивый наряд! Возьмите от меня вам мой
подарок!
Педагог находит корзинку с листочками,на другой стороне которых
прикреплены конфеты.