Напоминание

"Осени помагаем - деревья наряжаем"


Авторы: Катанаева Марина Геннадьевна, Свиридова Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 51 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Белово
Наименование материала: Интегрированное занятие с детьми 3 - 4 лет
Тема: "Осени помагаем - деревья наряжаем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как ребята деревца выручали

Дети с педагогом заходят в приемную. Дверь в группу красиво

задрапирована.

В:Все деревья пожелтели

Кроме пышных сосен

Птицы к югу полетели

Наступила…осень

В:Ребята, посмотрите, осень ик нам в детский сад пришла. Как нам здесь все

украсила. А за этой дверью находится волшебный осенний лес. А вы хотите

туда пойти?

Дети: Да….

В: Чтобы открыть эту дверь, нужно покружиться и сказать волшебные слова:

Как листочек покружись

Дверь тихонько отворись.

Играет музыка,на столе стоит куст с листочками.

В: Ребята, посмотрите какое красивое деревце. Давайте встанем так, чтобы

всем было видно. Какого цвета листочки вы видите на деревце?...В какое

время года листочки меняют свой цвет?...

Дети: Осенью

В: Посмотрите,какое красивое веселое деревце! Какие яркие на нем листики!

Покажем деревцу, как ребята умеют играть? Повторяйте вместе со мной!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

(Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний,

безымянный, мизинец.)

Мы листочки соберем

И в корзиночку кладем.

(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)

В: Ребята, так понравилась листикам наша игра, что им захотелось

танцевать.Давайте возьмем по одному листочку. ….(взяли)

Тихонько подуем….(дуют, звучит «Осенний ветерок» А.Гречаннинов)

А сейчас поднимем наши листочки высоко-высоко и кружимся.

На 1 часть музыки дети дуют,на 2 часть-кружатся.

В: Как листочки хороши!

Поплясали от души.

Ой,ребята,а куда мы можем положить наши листочки,чтобы они не

потерялись.

Дети видят корзинку и предлагают сложить в нее листочки.

В: Молодцы! А я и не заметила корзиночку.

В: Ребята, я вижу здесь какая -то дорожка из листьев. На них есть орешки.

Значит, это какие листики?Какое деревце обронило листики? (дубовые, с

дуба). А вот и дуб. Смотрите, он плачет.Может если мы оденем на него

листики он перестанет плакать?

Дети: Да….

Дети прикрепляют листики с помощью педагога,который меняет картинку

«грустное лицо» на веселое.

В: Смотрите, как обрадовался наш дуб. Давайте пойдем дальше. Вот еще

дорожка. А на ней что за листочки?

Дети: Кленовые.

Дети видят другое дерево.

В: Если листочки кленовые, то как называется дерево?

Дети: Клен… (замечают другое плачущее дерево,собирают листочки и

прикрепляют к дереву.

Педагог меняет картинку «грустное лицо» на веселое.

В:Нам осталось пройти немножко. Вы не устали? Давайте разомнемся

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

(дети выполняют движения в соответствии со словами текста):

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сели на дорожку,

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

В: Вот мы и добрались до

В: А теперь в путь. Но,куда же нам пойти дальше?Вы видите?

Дети замечают дорожку из шишек

В: Какая загадочная тропинка!Что это? Пойти нам по ней, как вы думаете?...

Дети с педагогом идут,собирают шишки.

В:Куда она нас привела?

Дети замечают еще одно грустное дерево.

В: Ребята, вот еще одно деревце стоит и горько плачет.

Звучит веселая музыка появляется белочка, шутит с детьми.

Б:Рыж мой хвост хитры глаза,ноя вовсе не лиса

В: Ой, ребята,кто это?

Дети: Белочка!

В: Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с белкой.

Б: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что вы здесь делаете?

В: Мы хотим помочь дереву!

Б: Зачем?

В: Оно плачет.Почему,ребятки?

Дети говорят,что нет листиков.

В: Ты знаешь,как нам помочь?

Б: Знаю, я белочка - умелочка! А вы,ребята, листочки нарисуйте. У меня как

раз есть красочки. Вам какого цвета нужны краски.

Дети отвечают: Красные, желтые.

Б: Очень шишки я люблю

И всегда я их грызу

Давайте меняться!Я дам вам краски,а вы мне за это дадите шишки.

Педагог достает тарелочки с красками и ставят их на столик рядом с

деревом

В: Белочка,но у нас нет кисточек!?

Б: А вы рисуйте ладошками.

Педагог интересуется,хотят ли ребята рисовать ладошками.

В:Ребята, ну каквам предложение белочки.Украсим наше деревце листьями

из ладошек?

Дети: Да…

В: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки.

Ладошку обмакиваю в краску и прикладываю к веткам дерева. Будьте

аккуратны, набирайте больше краски,чтобы наши осенние листочки были

яркими и красочными.

Дети рисуют. Вытирают руки.Педагог меняет«грустное лицо» на веселое.

В: Молодцы ребята! Хорошо постарались, получилось у нас порадовать

деревце?....

Дети:Да….

Сюрпризный момент.

Звучит голос дерева.

Дерево: Спасибо вам ребята,за красивый наряд! Возьмите от меня вам мой

подарок!

Педагог находит корзинку с листочками,на другой стороне которых

прикреплены конфеты.



В раздел образования