Напоминание

Реализация Национального проекта «Образования»: центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «ЦО №46» в 2021 учебном году


Автор: Кулакова Наталья Викторовна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МБОУ "ЦО №46"
Населённый пункт: г. Тула
Наименование материала: Статья
Тема: Реализация Национального проекта «Образования»: центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «ЦО №46» в 2021 учебном году
Раздел: среднее образование





Назад




Реализация Национального проекта «Образования»: центр образования

естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе

МБОУ «ЦО №46» в 2021 учебном году

В стенах МБОУ «ЦО №46» учебного корпуса №2 имени А.В. Чихирева открыл

свои

двери

центр

образования

естественно-научной

и

технологической

направленностей

«Точка роста». Первый из создаваемых в 2021 году в рамках

федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования».

Центры образования «Точка роста» создаются в

школах региона, расположенных в

сельской местности и малых городах с 2019 года. За прошедшие два года 66

образовательных организаций Тульской области уже обновили образовательную среду

и получили современное оборудование.

В сентябре 2021 года планируется открыть 26

центров «Точка роста».

2021 год объявлен в России годом науки и высоких технологий. Наш регион

всегда

славился

талантливыми

учеными,

научными

и

технологическими

изобретениями,

которые

активно

используются

в

различных

отраслях

промышленности. Важно отметить, что сегодня мы даем старт работе первого центра

«Точка роста», который будет отвечать потребностям в вопросах развития на

территории России, науки и технологии, станет площадкой нового формата.

Деятельность центров образования, создаваемых в 2021 году, направлена на

обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Физика»,

«Химия», «Биология», «Технология», осуществления дополнительного образования

детей прежде всего естественно-научной и технической направленностей. Будут

открыты

4500

центров

образования

естественно-научной

и

технологической

направленностей «Точка роста» в общеобразовательных организациях сельской

местности и малых городов. Тем самым федеральная сеть центров «Точка роста»

Минпросвещения России составит 9000 школ.

Особое внимание уделяется обучению и подготовке педагогов - созданы

возможности

для

повышения

квалификации

по

современным

и

актуальным

программам дополнительного профессионального образования. 28 июня завершили

обучение в основной волне: Кулакова Н.В. учитель физики, Чистякова Н.В. учитель

химии, Семендяева Е.А. учитель биологии, которые будут обеспечивать преподавание

учебных

предметов

на

базе

центров

«Точка

роста».

Со

стороны

Академии

Минпросвещения

России

для

педагогов

центра

подготовлены

и

направлены

методические

пособия

по

использованию

современного

оборудования

при

преподавании учебных предметов и организации дополнительного образования детей.

Центры «Точка роста», кроме осуществления образовательной деятельности

призваны выполнять в населенных пунктах особую социальную роль, аккумулируя

внутри

себя

ресурсы

общественного

пространства

для

развития

актуальных

компетенций

населения,

проектной

деятельности,

творческой

и

социальной

самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

До конца 2024 года более 24000 общеобразовательных организаций сельской

местности и малых городов откроют на своих площадках центры «Точка роста».

Федеральным оператором по организационно-техническому и методическому

сопровождению создания в субъектах Российской Федерации центров «Точка роста»

выступает ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204

«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской

Федерации на период до 2024 года» определены национальные цели по ключевым

направлениям развития страны, две из которых относятся к сфере образования и стали

целями Национального проекта «Образование»:

На достижение двух задач развития страны направлен национальный проект

«Образование». Он предполагает реализацию четырех основных

направлений

развития системы образования:

1.

обновление его содержания,

2.

создание необходимой современной инфраструктуры,

3.

подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и

повышение квалификации,

4.

а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

В национальный проект входят следующие федеральные проекты:

Еще одной национальной целью развития, определенной Президентом России,

является цифровая трансформация.

ответственной

личности

на основе духовно

-

нравственных ценностей народов

Российской Федерации

,

исторических и национально

-

культурных

традиций

.

В рамках национальной цели «Цифровая трансформация» необходимо до 2030 года

достичь выполнения четырех показателей, один из которых

напрямую связан с

системой образования. Система образования должна достичь «цифровой зрелости».

Цифровая трансформация отечественной школы позволит решить ключевые задачи

образования,

даст

возможность

обеспечить

для

каждого

обучающегося

индивидуализацию образовательной траектории, методов (форм) и темпа освоения

образовательного материала. Информатизация

школьного образования позволит

расширить образовательное

пространство обучающихся до всего земного шара

посредством цифровых технологий.

Цифровые технологии на сегодняшний день вошли в нашу повседневную жизнь. Не

обошли они и сферу образования. Что есть цифровизация?

Это новая социальная ситуация цифрового разрыва цифрового гражданства, цифровой

социализации.

Цифровизация – это объективный процесс вытеснения всего аналогового из

технологий, экономики и культуры.

Сегодня наступила цифровая реальность. Развитие цифровых технологий в сфере

образования диктуется актуальностью рассматриваемых при этом проблем. Цифровые

технологии в образовании поддерживаются на государственном уровне и широкой

общественностью.

Цифровизация:

-

это инструмент эффективной доставки информации и знаний обучающимся;

-

это инструмент эффективного способа преподавания;

-

это средство построения новой образовательной среды.

Подача информации на уроках по предметным дисциплинам, в рамках которых

рассматриваются абстрактные явления и процессы, достаточно сложная. Школьникам

млрд

к

концу

года.

бывает трудно представить, понять суть изучаемого объекта, осознать его свойства и

характеристики, необходимо подключать фантазию,

абстрактное и логическое

мышление. Визуализировать и смоделировать изучаемые явления и процессы поможет

использование различных форм учебной деятельности: практические и лабораторные

работы, исследования.

Зачем нужна цифровая лаборатория для учителя и ученика?

Цифровая

лаборатория

по

физике

для

ученика

и

преподавателя

полностью

оптимизирует стандартный образовательный процесс. Теперь учитель может не

тратить время урока на настройку и проверку точности измерительных приборов,

датчиков и индикаторов. Цифровое лабораторное оборудование имеет эталонные и

высокоточные настройки, поэтому нет необходимости дополнительного контроля.

Где используется лабораторно-технологическое оборудование?

Эффективное проведение лабораторных, исследовательских и практических работ

возможно только

при условии

применения

высокоточного,

современного

и

многофункционального оборудования.

В эту категорию включены различные виды лабораторно-технологического

оборудования:

Лабораторное оборудование;

Приборы;

Датчики;

Наборы для эксперимента;

Инструменты.



В раздел образования